Базовое черчение на бумаге. Надо уметь чертить и читать чертежи.
Но самое интересное, где учителей взять. Вот так по быстрому из неоткуда учителя ге появятся...
Вспомнил про свою чертёжную доску, мелкого дождался и спросил- он в позапрошлом году школу закончил. Сказал, что были основы начертательной геометрии и технического черчения, заканчивал по технологическому профилю.
Может быть ещё и кульманы с ватманом, карандашами с резинками, циркулями и прочими рейсфедерами со штангенциркулями вернуть? Или логарифмические линейки с арифмометрами и счётами?
Чушь собачья в век цифровых двойников, систем автоматизированного проектирования и Chat GPT.
Скажите ещё, что каллиграфию и чистописание перьевой ручкой для постановки красивого почерка надо вернуть.
Надо обучать работе с чат-ботами генеративного искусственного интеллекта, обученного специалистами проектировать и визуализировать любые идеи «с нуля до послепродажного сопровождения, вывода из эксплуатации и утилизации».
Чурки с глазами только тормозят прогресс.
Учить надо быстрее и эффективнее, а не заставлять отсиживать сиднем за партами с откидными крышками.
Научить для начала создавать своего цифрового двойника-аватара, как посредника для диалога с нейросетями и искусственным интеллектом.
Мы опять тащимся в обозе научно-технического прогресса.
Этот МуДюмин в школах давно бывал?
Он какие отрасли промышленности лоббирует? Коррумпированные?
Типа: «И последние станут первыми».
Как его к Путину допустили с такими ретроидеями?
И что со всем этим делать сейчас?
Чтение, письмо, черчение, музыцирование на сложных музыкальных инструментах — это базовые навыки, которые одновременно учат грамоте и развивают детский мозг. Каллиграфия это про способность к управлению своими конечностями на уровне более высокого порядка, чем нажатие клавиш, что тоже благоприятно влияет на мозг через обратную связь — Стив Джобс например в школе занимался каллиграфией. Мышление нужно усложнять а не упрощать, всякие чатгпт это всего лишь инструмент, наподобие молотка, который можно уже потом освоить, а самое главное — с неразвитым мозгом не придумать условный чатгпт2
развивают детский мозг
...
благоприятно влияет на мозг
...
самое главное — с развитым мозгом не придумать условный чатгпт2
И где на все это взять время?
Может быть всё же применить современное эффективное обучение: и моторное и интеллектуальное, и этическое, и эстетическое с участием нейросетей, нейротренажёров и систем искусственного интеллекта.
Я понимаю: ограничивает скорость адаптации органов чувств обучаемых и эмоциональные перегрузки с гиперактивностью и дефицитом внимания старших, но нужно исходить из реалий времени, когда знаний и навыков за последние три века чеоовечества накопилось столько, что катастрофично множащиеся реформы систем образования и воспитания не успевают за гиперскоростями современного развития и дезориентируют несчастное подрастающее поколение в отношении мира, в котором им придется расти и общаться с поколениями, выросшими в предыдущих мирах, жизненного цикла которых не хватает уже даже на срок жизни одной возрастной когорты и одного поколения.
Слишком быстро развиваются производительные силы, меняются производственные отношения и не успевает за этими переменами надстройка всех формаций современности и цивилизаций, кроме, пожалуй, китайской.
Посмотрите как-нибудь на досуге олдскульный фильм «Джонни Мнемоник». Люди пока что не готовы к скоростному упихиванию знаний в черепную коробку, а обучение это не больше про процесс упихивания знаний а больше про его параллельное осмысление и применение в самостоятельном создании нового.
У нас в школе было черчение. Не много часов — просто для общего понятия как вообще правильно чертиться деталь — тот же болт с гайкой или куб. Как размеры выставить, какой толщины линии… это не лишнее для детей.
У меня сварщик работал (да и не один) которые не могут по чертежу две детали соединить. Вообще не понимают — ни рисунков, ни чертеже, даже закончив училища.
Было. Чертежную доску, готовальню, паралельную рейсшину и автоматические карандаши (!!!) в школе хорошо помню.
Это называется не «рисунок» и не «чертёж». Это называется пространственное мышление, восприятие и представление.
Его и надо сформировать: научить думать и манипулировать пространственными образами.
Этому и надо научить, например, тренируя его в «Тетрис», кубике Рубика, днтском конструкторе или в создании виртуальных предметов и даже зданий и городов.
А ремесло и профессия чертёжника и писаря(переписчика), в наши дни уже устаревшая и переставая быть профессией и ремеслом здесь не причем.
Для некоторых людей так мыслить — неотъемлемая часть работы. Например, архитекторы благодаря пространственному мышлению создают точные чертежи и макеты зданий: они рассчитывают пропорции и характеристики будущего объекта и как он будет вписываться в локацию.
Развито ли ваше пространственное мышление? Тест
9 задач на проверку пространственного мышления
Команда развивающей онлайн-платформы для детей предлагает подборку логических заданий с упором на пространственное мышление для читателей старше пяти лет.
Нет, это я так прямые чертил. А мне ставили кол. Мама: «Какой позор, мама — учитель!» Отец: «Да все в порядке: это — максимальная оценка в его двоичной системе счисления».
Если всю жизнь несёшь в себе синдром и комплекс неполноценности неначертанной линии, зачем пробуждать его в других? Может быть просто суметь пробудить в них, любопытство, интерес и чувство пространства не через тупое механическое черчение отрезков прямых и кривых, полагая, что именно трудности, п не достижение своих целей создали человека?
Ну научим мы их чертить эти фигуры и чертежи?
И?
Они просто возненавидят полученное знание и навыки и выберут себе ремесло и профессию никак с ними не связанную и не использующую их.
Насильно учить — как мёртвого лечить или зависимого отваживать.
Вы сами, не заметив того, ответили на все вопросы:все зависит от учителя, каким бы предмет не был, как бы он не назывался.
В моем случае учитель просто не понял, что я нарисовал прямую перпендикулярную плоскости листа.
То же черчение можно сделать базой, чтобы научить рисовать.
Это было рисование в глубину, а не в ширину и высоту плоского листа бумаги: понимание того, что плоскостью стола и квадратиком картона жизнь не ограничивается: она многообразна и содержит гораздо больше даже трёх измерений эвклидова пространства: параллельные кривые пересекаются по Лобачевскому.
Прямая линия всегда начинается с точки, и состоит из множества точек. Так что начало прямой линии было начерчено и задача «начертить прямую линию» была решена без продолжения её за пределы листка бумаги и плоскости стола вправо-влево и сквозь его крышку, а так же до потолка класса и выше крыши школы в Космос и Вселенную.
1.
- 8 сен 2022
Рассказываем, как советская власть сначала пустила в школы увлечённых людей — педологов, чтобы они всесторонне изучали детей, а потом разгромила их.
2. Наука педология, или «Откуда у ЕГЭ ноги растут»
Какой нибудь Автокад не помешал бы.
А черчение карандашом, действительно как каллиграфия чернильным пером.
Просто все эти базовые моторные навыки нужно, с одной стороны, смещать в дошкольное образование, а с другой стороны, передавать их на факультативы, самообразование и начальное и среднее профессиональное или ремесленное образование.
Основной массе школьников, как базовые рукодельные навыки, они не нужны. Рукоделье — дело сугубо индивидуальное и школа им заниматься не может, ивпрочем как и обучением 6рамоте, письмуии счёту: это надо делать уже до школы.
А «какой-нибудь AutoCAD» можно давать уже сразу после завершения начального образования или, учитывая цифровую грамотность нынешних школьников, в третьем-четвертом классах школы. Просто нынешним школьникам это будет гораздо ближе и понятнее.
занятия черчением оказывает большое влияние на воспитание у детей самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания
(Ц)
suare не на шутку разошелся. Наверное, у него, как и у меня, это был нелюбимый предмет. Да, мне это было скучно, неинтересно. Хотя один класс ещё можно потерпеть
Но,… человек- единственное животное, которое умеет чертить прямые линии. Хотя и не у всех руки из того места растут, но работать ими надо.
А Что касается развития пространственного воображения, то геометрию вроде не собираются исключать из школьной программы.
Вот и пусть учатся изображать прямые линии на геометрии, умея их изображать на своих гаджетах одним кликом и одним окликом «изобрази прямую линию» всю свою жизнь, если только гаджетные «острые предметы» от них не прятали с рождения, как от всё-таки заснувшей вечным сном принцессы.
Иначе мы обучим школьников тому, что их уже обучают в дошкольных учреждениях: рисовать прямые линии, треугольники и круги, а также пользоваться чертёжными инструментами.
Надо ещё и ЕГЭ по черчению проводить. И тогда у нас вырастут лучшие чертёжники в мире, правда никому уже не нужные, как профессионалы.
Это на сколько же возрастёт выпуск ватмана и канцелярских принадлежностей в стране?
Раз уж не смогли наладить производство нормальных планшетов для школы и до сих пор заставляем таскать школьников за плечами огромные рюкзаки с бумажными книгами, которые взрослые уже десять лет, как перестали покупать, так хоть на детях отыграться.
Мы не только воюем во вчерашнюю войну, но и учим вчерашним знаниям, умениям и навыкам, вместо того, чтобы давать компетенции.
Много ли военным на украинском поле боя удалось продемонстрировать навыков владения личным оружием и применить приёмы рукопашного боя с применением штыка и сапёрной лопатки?
А ещё хорошо бы научиться писать красиво гусиным пером и готовить чернила, заливая их в чернильницы, самостоятельно, аккуратно срезая кончики перьев специальными ножичками.
Представляешь, какой простор для развития мелкой моторики у подрастающего поколения, развивающего её с помощью гаджетов всю свою сознательную жизнь от рождения последние полтора десятка лет. Это тебе не табуретки на уроках труда сколачивать. Кстати, сколько табуреток в своей жизни ты сколотил и сколько поработал напильником, рашпилем, зубилом и топором за последние двадцать лет? А за десять лет? А за пять? А за год?
Мы с треском проиграли в развитии массового общего базового образования всем развитым и большинству развивающихся стран.
А теперь выясняется, что и высшее образование последние двадцать лет мы применяли «не той системы», раз уж требуется целый президент России, чтобы его отменить и переназначить заново.
Бедные несчастные обучаемые, обучающиеся и обучающие России.
Как же вас достали с этими тупыми реформами системы образования, от которых она становится всё хуже, хуже и хуже.