Подведены итоги национального рейтинга Общественной палаты: в 2022 году лидерами рынка стали компании-реформаторы

отметили
2
человека
в архиве
По данным исследования, представленного на анонсировании компаний-лидеров развития коммуникационного бизнеса 2022 года, объем рынка составил около 1,6 трлн рублей.
Общественная палата объявила итоги XI рейтинга НР2К Топ-100 федеральных и региональных коммуникационных компаний России, представляющих индустрии связей с общественностью, диджитал, маркетинговых коммуникаций, исследований и аналитики, событийных коммуникаций. НР2К выстраивает рейтинг коммуникационных компаний России, учитывая такие показатели деятельности как финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность. Лидерами рынка стали компании-реформаторы, которые в 2022 году смогли в краткие сроки перестроить бизнес-процессы под вызовы текущего момента.
Сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, член Общественного совета при Минцифры России Вячеслав Лащевский представил результаты нового исследования рынка коммуникаций, согласно которому, объем рынка в 2022 году сохранился на уровне около 1,6 трлн рублей. На рынке профессиональных коммуникаций работает более 56 тыс. компаний. Количество занятых в семи индустриях отрасли — более 362 тыс. человек.
По словам сопредседателя Наблюдательного совета рейтинга, президента Российской академии общественных связей Виталия Расницына, существенное влияние на рынок в этом году оказали несколько факторов:
— Уход крупных брендов из России хоть и прошел во многих случаях “де-юро”, повел за собой значительное сокращение маркетинговых бюджетов. Некоторые компании и вовсе отказались от продвижения.
— Во-вторых, сокращение количества СМИ и новый закон о рекламе заставили игроков искать новые возможности для решения коммуникационных задач.
— В-третьих, быстро менялись маркетинговые, а значит, и коммуникационные задачи бизнеса, поэтому на рынке выиграли те компании, которые смогли быстро провести внутренние реформы и подстроиться под новые запросы. Этот тренд подтвердил кейс компании КРОС из ТОП-3 рейтинга. Генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян подчеркивает: «В 2022 году мы приняли принципиальное решение переориентироваться на работу короткими спринтами и оценку результатов в краткосрочной перспективе. Развитие новых центров экспертизы и новый взгляд на партнерства тоже сыграли в плюс в отношении устойчивости бизнеса. Сегодня мы уже привыкли к постоянно возникающим новым вводным и стремимся расширять горизонт планирования, держа в голове возможность появления новых «черных лебедей» и сохраняя адаптивность».
«Профессиональная работа коммуникационных компаний жизненно необходима органам государственной власти, крупному, среднему и малому бизнесу, а также некоммерческим организациям. Коммуникационные услуги востребованы в условиях глобальных вызовов, а рейтинг НР2К является подспорьем для заказчиков», — отметил Вячеслав Лащевский.
По словам сопредседателя Наблюдательного совета рейтинга, президента Российской академии общественных связей Виталия Расницына, рынок коммуникаций продолжает развиваться, в том числе и технологически, несмотря на все вызовы современной действительности.
Рейтинг НР2К проводится под патронатом РАОС, при поддержке ведущих ассоциаций отрасли: АКОС, ARDA, АБКР, НАОМ, РАСО, IABC, АКМР.
Добавил Mediaoffice Mediaoffice 9 Июня 2023
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать