Путин обсудил ход спецоперации с военными корреспондентами (Президент России Владимир Путин проводит встречу с военными корреспондентами)

«Они (цели СВО. — Прим. ред.) меняются в соответствии с текущей ситуацией, но в целом, конечно, ничего мы менять не будем, и они для нас носят фундаментальный характер».



«Ни на одном из участков противник успеха не имел. У них большие потери».

«Есть еще потери, которые мы не видим, которые наносятся высокоточным оружием большой дальности по скоплениям личного состава и техники. Так что на самом деле их больше, этих потерь, со стороны Украины».

«Если брать безвозвратные потери, ну понятно, что обороняющаяся сторона она меньше несет потерь, но все-таки это соотношение тоже один к десяти. Ну что называется в нашу пользу. У нас в десять раз меньше, чем потери вооруженных сил Украины».

Он также указал на большие потери польских наемников, воюющих на стороне Киева. При этом, по словам Путина, Варшава скрывает информацию об этом даже от своего населения.
«Ну, кто виновен – понятно, украинская сторона стремилась к этому. Вы знаете, я не буду сейчас на сто процентов говорить вещи, в которых я не уверен, так по большому счету мы не фиксировали больших взрывов перед тем, как разрушение произошло, во всяком случае, так мне докладывали. Но они целенаправленно HIMARS били многократно по Каховской ГЭС, вот в чем дело. Может быть, там была у них закладка какая-то, сейчас не знаю, может быть, они в очередной раз там чем-то добавили незначительным и пошло разрушение».

«Скажу странную вещь, но тем не менее. К сожалению, это сорвало их контрнаступление на этом направлении. К сожалению – почему? Потому что лучше бы они там наступали. Для нас лучше, потому что для них было бы совсем плохо там наступать. Поскольку такой разлив произошел, то, соответственно, и наступление не состоялось».

«Безусловно, ничего хорошего в этом нет, но, в принципе, можно было бы это предположить, что противник вести себя будет таким образом, и можно было бы, наверное, лучше подготовиться».

«Во-первых, повышение эффективности контрбатарейной борьбы, но это не значит, что прилетов так называемых не будет на нашу территорию. А если это будет продолжаться, тогда мы должны, видимо, будем рассмотреть вопрос — я это говорю очень аккуратно — чтобы создать на территории Украины какую-то санитарную зону на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию».

«Я не говорю, что завтра приступим к этой работе — надо смотреть на то, как будет ситуация развиваться».

«Что касается приграничных территорий, то проблема есть, связана она в основном с желанием отвлечь наши силы и средства на эту сторону, отвести часть подразделений с тех направлений, которые считаются наиболее важными и критичными с точки зрения возможного наступления ВСУ».

«Теперь по поводу — нужна ли мобилизация дополнительная. Я так, особенно за этим не слежу, но некоторые наши общественные деятели говорят, что нужно срочно набрать, еще миллион набрать, два миллиона. Это зависит от того, чего мы хотим. В зависимости от того, какие цели мы перед собой ставим, мы должны решать вопрос по мобилизации. Но нет такой необходимости сегодня».

«Сейчас на данный момент времени набрали свыше 150 тысяч, а вместе с добровольцами 156 тысяч человек. А у нас мобилизация была 300 тысяч, как мы помним. Добровольно люди приходят. Фактически работа началась с февраля <...> И работа продолжается. За прошедшую неделю подписали контракты 9,5 тысячи человек».

«Теперь „срочники“. Как и говорилось раньше, их в зону проведения специальной военной операции, а она проходит по Новороссии и Донбассу, как мы говорили, что мы туда не планируем их направлять, так и сейчас обстоит дело. Конечно, сегодня уже эти территории — это территории Российской Федерации, но тем не менее специальная военная операция там продолжается, да и необходимости, как мне докладывает Министерство обороны, направлять их в эту зону нет».

«В Белгородской области, Курской, на тех территориях, где Вооруженные силы традиционно стоят, обеспечивают безопасность, конечно, они (срочники. — Прим. ред.) там присутствуют, и значит, они в случае угрозы должны выполнять свой священный долг перед Родиной и защищать Отечество».





"- Они (запад) просто оборзели!" — мне это еще понравилось :)
Потом еще был вопрос от Подоляки — Путин обещал его решить.