Дед отпущения. СБУ нашла пособника удара по иностранным наемникам в Яворове
В ходе СВО было уничтожено немало (значит, много, если судить по сводкам Минобороны РФ) иностранных наёмников и инструкторов. Уничтожение «солдат удачи» на Украине началось ещё 13 марта 2022 года, когда на Яворовском полигоне под Львовом в результате высокоточного российского ракетного удара погибло 180 человек. Вроде, как давняя история, но украинские спецслужбы, спустя более года, нашли «виновника», передавшего координаты нахождения наемников армии РФ.
И, казалось бы, причем тут Михаил Подоляк
Нанесение поражения по базе временного размещения иностранных инструкторов, по сути, наемников, на Яворовском полигоне под Львовом, стало первым случаем крупного по численности уничтожения западных граждан на территории Украины. И достаточно резонансным – присутствие иностранцев «с военной выправкой» сам Киев не особо афишировал, а первые потери американских и британских сержантов и офицеров вызвали ощущение шока в западных СМИ. Ну, никто не ожидал, что огонь обрушится и на головы иностранных военных, тем более в таком тыловом районе, как западная Львовская область.
Стали искать виновных, ну, типа, кто слил информацию о месте дислокации иностранных инструкторов. Подозрение почему-то не пало на голову советника главы офиса украинского президентаМихаила Подоляка. Именно он за неделю до уничтожения базы иностранных наемников на Яворовском полигоне выставил фото с их присутствием на этом военном объекте. Радостно сообщил, что, вот, Запад нам помогает обучать ВСУ по натовским стандартам, да и сами «солдаты удачи» готовы защищать Украину. Через неделю туда «прилетело», и штат иностранных наемников уменьшился на 180 человек.
Подоляк, медик по образованию, известный по журналистской работе и политической деятельности, остался вне подозрений. Сотрудники офиса президента Украины вообще персоны неприкасаемые, даже если это «птица-говорун», который говорит раньше, чем думает. Но нужен был «козел отпущения», и СБУ нашла такого.
«Дедом отпущения» оказался житель города Львова 72-летний Александр Косторный. Здесь он больше известен как руководитель общества пушкинистов. К слову, памятники и бюсты русскому поэту во Львовской области «сдуло ветром», когда к ним подъехали автомобили с неопознанными номерами. Это версия местной полиции.
«Иначе чем грязными инсинуациями обвинения со стороны украинских спецслужб Александру Косторному в государственной измене назвать нельзя, – рассказал aif.ru житель Львова, фамилию которого по понятным причинам назвать нельзя. – Его арестовали ещё год назад, как активного участника уже закрытого местными властями Русского культурного центра, председателя общества пушкинистов, известного в тех кругах, где ещё помнят русскую историю. Нынешние обвинения в передаче информации о военных объектах вообще бред сивой кобылы. Представьте, там расстояние до этого Яворовского полигона порядка пятидесяти километров, закрытый объект, к которому без особого разрешения нельзя приблизиться и за пару километров. Что там мог разведать уже пожилой мужчина? Предположить его прямую связь с российским Генштабом тоже маловероятно. С таким же успехом можно найти элемент «пособничества» у любого львовянина, который ещё говорит на русском языке и помнит ту историю страны, в которой он вырос. Вероятно, что Косторному припомнили его былую работу в органах госбезопасности, когда он выкашивал остатки бандеровщины на западе Украины».
Координаты были известны
Яворовский полигон на Украине хорошо известен ещё с советских времен и являлся одним из крупнейших в Прикарпатском военном округе. На его обширной территории располагались танковые директрисы для проведения стрельб из бронетехники, общевойсковые стрельбища, площадки с инженерными сооружениями, места для отработки форсирования водных преград. Здесь можно было тренировать войска для танковых и пехотных наступательных действий, проводить масштабные войсковые учения. Близость к границам Польши, тогда ещё ПНР, никого не смущала. Польская армия в рамках Варшавского договора и сама здесь участвовала в военных маневрах.
По большому счету, военный полигон – это тактическое поле с минимумом сооружений, за исключением складских помещений, стрельбищных вышек и помещений для обслуживающего персонала. Войска размещались в полевых условиях – в палатках. Другое дело – учебный лагерь Львовского высшего военно-политического училища, ставшего впоследствии общевойсковой академией ВСУ им. Гетьмана Сагайдачного. Он располагался вблизи деревни Старичи неподалеку от Яворовского полигона. Там были трехэтажные корпуса-казармы, здания столовой и котельной. Именно там и размещались иностранные инструкторы.
И место это было хорошо известно как тем, кто там проводил обучение, так и высокому военному начальству. Абсолютно все военные объекты ещё с советских времен нанесены с точностью до метра на карты Генштаба. На случай наступления на них противника, чтобы открыть заградительный огонь. Координаты всех бывших воинских частей, полигонов и прочих объектов сохранены в базе данных. Яворовские – не исключение.
И когда высокоточные удары наносились по учебным центрам под Винницей, Очаковом и в других местах, их расположения были хорошо известны. ВСУ свои силы держит на местах старых расположений советских войск, поэтому помощь «разведчика» Александра Косторного здесь была без надобности. Ему же, в 72 года за «госизмену» светит как минимум 15 лет. В отличии от «говоруна» Михаила Подоляка, который первым и раскрыл факт нахождения иностранных наемников на Яворовском полигоне.