У пассажиров пропавшего накануне батискафа «Титан» осталось менее 24 часов, чтобы спастись

отметили
17
человек
в архиве

Запас кислорода рассчитывался на три дня, но время постепенно истекает.


На днях мировые СМИ облетела шокирующая новость о пропаже батискафа «Титан», погружённого в воды Атлантического океана для проведения туристической экспедиции к обломкам затонушего корабля «Титаник».

Сигналы от пассажиров с подводного аппарата перестали поступать несколько часов назад, что свидетельствовало о полной дезориентации находящихся на борту людей.

Громкий инцидент привлёк внимание не только журналистов по всему миру, но и спасателей. Как уточнялось ранее нашими коллегами, к поисково-спасательной операции подключились специалисты из США, Канады и Франции. Они проводят поиски в 900 милях от мыса Кейп-Код на побережье США.

При этом, спустя некоторое время с батискафа стала поступать так называемая «акустическая обратная связь», а одному из пассажиров и вовсе удалось установить связь со спасателями.

Напомним, батискаф «Титан» имеет принадлежность к компании OceanGate. У судна не предусмотрена лицензия на использование, а сами испытуемые перед погружением подписали отказ от претензий в случае возникновения экстренных ситуаций. Каждый из них заплатил $250 тысяч для участия в эксперименте.

 

Кто находится в батискафе «Титан», пропавшем рядом с обломками «Титаника»

Почти на четырехкилометровой глубине находится глубоководный аппарат «Титан» с пятью пассажирами на борту. Запас кислорода на подводном судне закончится утром 22 июня. Экспедиции к обломкам «Титаника», который затонул 111 лет назад, проходят регулярно. Стоимость путешествия составляет 250 тыс. долларов (21 млн рублей) с одного человека. Это означает, что принять участие в нем могут только обеспеченные граждане. Кто оказался на борту батискафа – читайте в материале «ФедералПресс».

Что известно об экспедиции к «Титанику»

Батискаф «Титан» направился к обломкам «Титаника» 18 июня 2023 года. Спуск на дно занимает около двух часов. Аппарат должен был погрузиться на глубину 3,8 км. Все время в пути экипаж должен был поддерживать связь с надводным судном – ледоколом Polar Prince. Однако через 1 час 45 минут после начала погружения связь с судном пропала.

Предполагалось, что батискаф исследует обломки старинного корабля, а затем поднимается наверх. Это должно было занять примерно десять часов.

Организатором экспедиции является компания OceanGates, которая предлагает всем желающим осмотреть обломки легендарного парохода за 250 тысяч долларов.

Кто находится на борту пропавшего судна

В подводное путешествие отправился владелец компании по продаже и эксплуатации авиатехники Action Aviation, которая базируется в ОАЭ, британский миллиардер Хэмиш Хардинг. 24 июня ему исполняется 59 лет. В одном из своих интервью он признался, что с детства очень любил читать книгу рекордов Гиннесса и всегда хотел оказаться на ее страницах. Его мечта сбылась – за путешествие вокруг Земли через Южный и Северный полюса Хардинг попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Друзья называли Хардинга охотником за адреналином и миллиардером-авантюристом. Неудивительно, ведь в 2022 году он летал в космос на корабле компании Blue Origin Джеффа Безоса. Годом ранее он участвовал в исследовании Марианской впадины.

Британо-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман также оказались на борту батискафа. Шахзада – вице-председатель одного из крупнейших пакистанских конгломератов Engro Corporation, инвестирующего в удобрения, производство автомобилей, энергетику и цифровые технологии.

Сам бизнесмен живет в Великобритании с женой и двумя детьми. Увлекается фотографированием дикой природы, садоводством и изучением естественной среды обитания, а его сын Сулейман является поклонником научной фантастики.

Основатель компании и организатор экспедиции OceanGate Стоктон Раш составил компанию вышеперечисленным пассажирам. Раш основал компанию OceanGate в 2009 году, а в 2021 году организация начала возить туристов к обломкам «Титаника».

Он квалифицированный аэрокосмический инженер и стал самым молодым пилотом реактивного транспорта в мире в возрасте всего 19 лет, когда получил капитанский чин в Институте подготовки реактивных самолетов United Airlines.

С тех пор Раш лично построил самолет Glasair III и сильно модифицировал двухместную подводную лодку Kittredge K-350, на которой к настоящему времени было совершено более 30 погружений.

Возглавил экипаж знаменитый 77-летний французский исследователь «Титаника», бывший командующий французским флотом Поль-Анри Наржоле. Он также известен и как специалист по местам крушения, глубоководный водолаз и тральщик. Наржоле погружался к обломкам десятки раз, ведь он является директором по подводным исследованиям в компаниях E/M Group и RMS Titanic, которые владеют правами на обломки «Титаника».

Экс-военный возглавил первую экспедицию по спасению «Титаника» в 1987 году и руководил извлечением 5000 артефактов, в том числе 20-тонной части корпуса затонувшего корабля. В интервью радио France Bleu в 2020 году Поль-Анри Наржоле рассказал об опасностях глубоководных погружений, добавив: «Я не боюсь умереть, я думаю, что однажды это произойдет».

https://fedpress.ru/article/3250132




Добавил Kalman Kalman 21 Июня 2023
Комментарии участников:
Kalman
+6
Kalman, 21 Июня 2023 , url

С одной стороны жаль людей. Даже если удастся их спасти я думаю, что страху они натерпелись на такой глубине.

А с другой стороны цель погружения не ахти. Что за удовольствие поглазеть на трагедию погибших более 100 лет назад людей?

Человек предполагает, а Бог располагает!

Stopor
+4
Stopor, 21 Июня 2023 , url

Что известно о батискафе «Titan» из «OceanGate Expeditions», который сейчас ищут на месте крушения «Титаника»?

Длина аппарата составляет 6,4 метра, он способен опускаться на глубину до четырех километров и обеспечивать находящихся в нем людей воздухом в течение 96 часов.

Десятидневный тур на на батискафе обходился туристу в сумму около $250 000 долларов.

В интернете обнаружилось интервью с бывшим сотрудником «OceanGate Expeditions», который еще в 2018 году предупреждал, что батискаф «Титан» нуждается в дополнительных испытаниях, иначе его пассажиры могут подвергнуться опасности.

Телекомпания NBC обнаружила старое интервью с основателем компании «OceanGate Expeditions», в котором он рассказывал, что корпус глубоководного аппарата «Титан» демонстрировал признаки циклической усталости, из-за чего была снижена максимальная глубина его погружения.

С 2021 по 2023 год, зарегистрированная на Багамских островах компания «OceanGate Expeditions» привезла на место, где покоятся останки «Титаника» шестьдесят туристов и двадцать исследователей-океанологов.

t.me/SwissVatnik/31432



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать