Украинское наступление застопорено одним из видов российского вооружения: страны НАТО тут ничем не могут помочь. Бронетехнику ВСУ выбивают мины, фугасы и - прежде всего - боевые вертолёты

отметили
22
человека
в архиве
Украинское наступление застопорено одним из видов российского вооружения: страны НАТО тут ничем не могут помочь. Бронетехнику ВСУ выбивают мины, фугасы и - прежде всего - боевые вертолёты

На вооружении ВКС России две основные ударные машины — Ми-28Н и Ка-52. И они дополняют друг друга. Часто действуют парой.

Понадеявшись на оптику западных танков, украинские войска пытались наступать по ночам. Не помогло — средства разведки и целеуказания Ка-52 и Ми-28Н позволяют поражать цели в том числе в темное время суток.

По данным Минобороны, «за один вылет два вертолета уничтожали от пяти до семи танков и бронеобъектов».
 
Западные аналитики особенно выделяют машину «Камова». «Аллигатор» взял на себя основную нагрузку на поле боя. На ощутимые потери Ка-52 за время конфликта указывает The Drive. В то же время в июне ни один такой вертолет не был сбит.
 
И ВСУ противостоять этой угрозе, как считают специалисты, очень сложно.
 
Западу нечем помочь
 
Для наступления нужны мобильные системы ПВО малой дальности. У киевского режима есть советские ЗРК «Стрела-10» (дальность до пяти тысяч метров) и ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска» (до восьми километров). Однако их немного.
 
Из западных лучше всего подходят американские самоходные зенитно-ракетные комплексы ближнего действия AN/TWQ-1 Avenger (поставлено 20 штук) и немецкие Gepard (52 единицы).
 
«Это мощные системы и, что важно, очень мобильные, но пока их мало, — отмечает The Drive. — К тому же они крайне необходимы для точечной обороны ключевых городов и инфраструктуры в глубине Украины».
 
© Фото: Staff Sgt. Keith Anderson
Американский самоходный зенитно-ракетный комплекс Avenger на военной базе в Техасе
 
Ни у «Эвенджеров», ни у «Гепардов» нет тяжелой брони, что является минусом при наступлении. К тому же они малоэффективны против низколетящих «Аллигаторов» и «Ночных охотников», действующих на пределе досягаемости.
 
Есть еще переносные зенитные комплексы Stinger, которых привезли очень много. Однако их дальности (до восьми километров) тоже может быть недостаточно. И по ночам применять сложно.
 
Западных аналогов советских бронированных ЗРК попросту нет. В натовской доктрине ПВО в наступлении должна обеспечивать авиация. Но обещанные F-16 задерживаются.
 
CC BY-SA 3.0 / Hans-Hermann Bühling /
Германская самоходная зенитная установка Gepard
 
У американской армии когда-то была подходящая фронтовая бронированная система: M6 Linebackers, ракетная установка со «Стингерами» на базе Bradley. Но в 2006-м ее сняли с вооружения.
 
Другие западные системы ПВО годятся только для прикрытия стационарных объектов.
 
Недосягаемые
 
Главное оружие российских ударных вертолетов — противотанковые управляемые ракеты. У Ка-52 два основных варианта ПТУР. Дальность комплекса «Атака-1» — шесть километров, «Вихрь-1» бьет и на десять. Обе системы наводятся по лазерному лучу.
 
По подсчетам израильского эксперта Гая Плопски, на видео, распространенных Минобороны России, украинские транспортные средства поражают с расстояния восемь километров. На все уходит 23-25 секунд. Цель подсвечивают лазерным лучом.
 
«Русские теперь намного лучше справляются с подавлением и уничтожением средств ПВО на тактической глубине, — указывает аналитик. — Украинским ЗРК с радиолокационным наведением опасно находиться у линии фронта, тем более долго».
 
The Drive описывает российскую тактику. Сперва самолеты ВКС применяют бомбы с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК). Перед украинской ПВО встает дилемма — позволить планирующему снаряду достигнуть цели или же сбить его, тем самым обнаружив себя. Если ЗРК включают радары, по ним наносят удар барражирующим боеприпасом (например, «Ланцетом») или атакуют с беспилотника.
 
Тем временем Ми-28НМ уже запускает новейшую легкую многоцелевую управляемую ракету (ЛМУР) дальностью 14,5 километра.
 
Комментируя видео, The Drive отмечает, что вертолет не стал после пуска совершать обычный в таких случаях маневр ухода на малую высоту и отстрел тепловых ловушек. Значит, ракета ушла с безопасного расстояния.
 
Такое же вооружение поставят и на Ка-52М. Модернизированные машины уже передали в войска, но в зоне конфликта их пока не замечали.
 
С оторванным хвостом
 
Еще одно преимущество Ка-52 — живучесть. Хорошо проявила себя соосная схема винтов, придуманная еще Николаем Камовым. В конце июня показали видео: вертолет возвращается с боевого вылета с практически оторванным килем. Машина благополучно добралась до базы.
 
У других вертолетов на хвосте находится рулевой винт, при поражении которого шансы на выживание резко снижаются. Отметим, что это единственное видеоподтверждение результативной работы украинской ПВО в ходе наступления.
 
Эксперты также говорят об эффективности бортового комплекса обороны (БКО) Л-370 «Витебск». На военном жаргоне — «яйца жизни». Система распознает момент пуска и выхода на цель ракет ПВО. Автоматика вертолета и летчики предпринимают меры для уклонения.
 
«Витебском» оснащены Ка-52 и некоторые Ми-28 — однако далеко не все. Поэтому на боевых заданиях вертолет без такой системы может сопровождаться машиной с БКО.
 
По мнению западных аналитиков, ВСУ, скорее всего, найдут способ бороться с ударными вертолетами. Однако на это может уйти много времени.

Добавил suare suare 27 Июня 2023
Комментарии участников:
Чат
-5
Чат [вечный бан], 18 Июля 2023 , url
Комментарий удален


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать