[«Как аукнется, так и откликнется»] Ауканье «Арабской весны» откликнулось США потерей Ближнего Востока и крахом всего глобального американского проекта «цветных революций»
отметили
32
человека
в архиве
Америка и Европа с их намерениями демократически трансформировать Ближний Восток и Северную Африку очень навредили не только арабскому и мусульманскому миру, но и интересам самого Запада, пишет Geopolitika.news. Теперь регион уже не хочет сотрудничать с США и Европой.
Когда-то находившаяся под судьбоносным влиянием США Саудовская Аравия взяла на себя ведущую дипломатическую роль среди арабских государств. Теперь Эр-Рияд восстановил отношения с Ираном, снова заговорил с Сирией, а также выступил в качестве посредника в конфликте в Судане и отклонил американскую просьбу увеличить добычу нефти.
Возвращение Сирии в Лигу арабских государств и присутствие сирийского президента Башара Асада на саммите лиги в саудовском городе Джидда, несмотря на громкие возражения США и европейских держав, ознаменовало новый этап в отношениях на Ближнем Востоке. Поворотный момент еще не начало конца, а лишь конец начала постепенного искоренения того зла, которое разорило арабский мир и привело к миллионным жертвам в результате бурных революций так называемой арабской весны.
По сути они никогда не были продемократическими революциями, как о них говорили. Нет, это было лишь коварное и явное злоупотребление самыми экстремистскими частями исламистов ради интересов США и ведущих европейских держав на территории Ближнего Востока и Африки. Точно так же когда-то этим исламистским экстремизмом воспользовались против советской оккупации Афганистана.
Итак, в арабском мире, в котором раньше сталкивались новые силы эмансипации и антиколониализма, потом в лидеры вышли консервативные силы ислама вместо прежних светских лидеров. Но по мере укрепления Саудовской Аравии регион пытается положить конец этой злой пьесе, поставленной Западом в арабском и мусульманском мире в начале прошлого десятилетия.
Теплый прием
Тот факт, что сирийского президента Башара Асада, которого вряд ли можно заподозрить в демократичности, тепло встретили на саммите в Джидде, говорит о зарождении новой волны панарабизма и консолидации мусульманского мира. Когда-то находившаяся под судьбоносным влиянием США Саудовская Аравия за последний год взяла на себя ведущую дипломатическую роль среди арабских государств. Эр-Рияд восстановил отношения с Ираном, снова заговорил с Сирией, а также выступил в качестве посредника в конфликте в Судане. Кроме того, США возмутил отказ Саудовской Аравии ввести санкции против Москвы, а также увеличить добычу нефти, чтобы снизить цены на рынке. Предыдущее десятилетие ознаменовалось кровавыми и каннибальскими войнами экстремистских группировок с некоторыми светскими правителями арабских государств, вышедших из эпохи Насера и времен распада британской колониальной империи. Но когда процветающий исламистский экстремизм под предводительством «Аль-Каиды»* и ИГИЛ** начал угрожать и самой Саудовской Аравии, хранительнице святых мест ислама, экстремизму был положен конец.
А начиналось все весьма невинно. В начале текущего столетия американские геополитики и аналитические центры по команде начали якобы из лучших побуждений указывать на уязвимые места ближневосточной геополитической конструкции, заявляя, что нужно провести демократизацию общества и вывести регион из тени мировых экономических и политических потоков. Конечно, никто и словом не упоминал о каком-либо перекраивании границ и развале государств. Речь шла только о привнесении демократии на Ближний Восток и возвышении его роли в мировом глобализованном порядке.
Обещалось, что все закончится так же красиво, как и разрушение Берлинской стены в Европе. Все пройдет совершенно безболезненно, и в итоге все будут жить счастливо до конца своих дней. Только через несколько лет о боли и страданиях заговорит Госсекретарь США Кондолиза Райс во время визита в Израиль в разгар ливанской войны 2006 года, и, описывая эту войну, она сравнит ее с «родовыми муками, в которых рождается новый Ближний Восток».
Родовые муки
Вскоре свое мнение о демократическом переходе ближневосточных стран начали откровенно высказывать и остальные члены американской администрации, а вслед за ними и представители ведущих государств Европейского Союза. На самом деле все это было прикрытием и политической подготовкой всего того, что случится потом на Ближнем Востоке.
Однако подготовительный процесс начался намного раньше. Так, в своей статье в «Вашингтон пост» от седьмого августа 2003 года под названием «Трансформация Ближнего Востока» советник по национальной безопасности в администрации Джорджа Буша, а впоследствии Госсекретарь США Кондолиза Райс описала демократическую перспективу Ближнего Востока, какой ее хотела бы видеть американская администрация.
В тексте совершенно ясно отражена американская и европейская воля к тотальной трансформации Ближнего Востока. Во вступительной части Райс обозначила проблему: «Вскоре после завершения Второй мировой войны США взяли на себя обязательства по долгосрочной трансформации Европы после пережитых ею страданий, разрушений и жертв, включая сотни тысяч унесенных в боях жизней американских солдат. Наши политики решили работать над созданием такой Европы, в которой новая война была бы немыслима. Мы и люди Европы сделали выбор в пользу демократии и процветания, и вместе мы добились успеха.
Но сегодня США и наши друзья и союзники должны взять на себя обязательство по долгосрочной трансформации другой части мира — Ближнего Востока. ВВП этого региона с 22 государствами и населением более 300 миллионов человек меньше, чем у Испании, в которой проживают 40 миллионов граждан. Именно этот факт отражает то, что ведущие арабские интеллектуалы называют политическим и экономическим дефицитом свободы. Ощущение беспомощности создает плодородную почву для идеологии ненависти, которая подталкивает людей отказаться от университетского образования, карьеры и семьи ради того, чтобы подорвать себя и унести при этом как можно больше невинных жизней».
Продолжительная трансформация
Кондолиза Райс отметила, что «все это составляющие региональной нестабильности и постоянная угроза для безопасности США». Тем самым она заранее оправдывала заинтересованность американских политиков в изменении описанного положения и намерение напрямую вмешаться, политическими и военными средствами, в происходящее в регионе.
Далее в своей статье Кондолиза Райс обозначила цели американской политики в рамках предстоящей трансформации Ближнего Востока. «Наша задача — сотрудничать с теми на Ближнем Востоке, кто выступает за прогрессивный путь к демократии и толерантности, процветанию и свободе. Как сказал президент Джордж Буш в феврале, мир исключительно заинтересован в распространении экономических ценностей, поскольку стабильные и свободные нации не поддерживают идеологию убийства, а идут мирным путем к лучшей жизни».
Вместе с тем Кондолиза Райс объяснила предыдущие военно-политические шаги США в этом регионе и акцентировала идеологическую основу будущих действий: «Говоря прямо, США и коалиция вступили в войну в Ираке, поскольку режим Саддама Хуссейна представлял угрозу для безопасности Соединенных Штатов Америки и для всего мира. Этот режим располагал и применял оружие массового поражения, поддерживал связи с террористическими организациями, дважды напал на другие государства и отверг все требования международного сообщества, а также 17 резолюций ООН за 12 лет. Тем самым он ясно дал понять, что никогда не захочет разоружиться и удовлетворить обоснованные требования мира».
Сегодня уже известно, что никакого оружия массового поражения после американского вторжения в Ирак в 2003 году найдено не было. Кроме того, не подтвердились и связи режима Саддама Хуссейна с исламистскими террористами, которых, напротив, он преследовал как своих врагов. Но все это уже ничего не значит. Ложь сослужила свою службу и оправдала вооруженное вторжение без санкции Организации Объединенных наций, на которую лицемерно ссылалась Кондолиза Райс.
Ошибочная основа
Кондолиза Райс в своей статье продолжала: «Сегодня этой угрозы больше нет, и освобождение Ирака создает исключительно благоприятные возможности для Ближнего Востока, в том числе в области укрепления безопасности в самом регионе и в мире в целом… Региональные лидеры уже говорят о новом арабском политическом направлении, которое стимулирует внутренние реформы, укрепление политического сотрудничества, экономическую открытость и свободную торговлю. От Марокко до Персидского залива народы делают первые шаги к политической и экономической открытости. США поддерживают эти шаги, и мы с нашими друзьями и союзниками продолжим работу в этом направлении… Тот же ход событий мы видели, когда демократическая Германия стала частью новой Европы, которая сегодня едина, свободна и миролюбива. Точно так же изменившийся Ирак может стать ключевым элементом совершенно нового Ближнего Востока. В нем больше не будет идеологии ненависти, и после прекращения основных боевых операций в Ираке иракский народ начал создавать будущее, о котором мечтал».
После таких рассуждений у любого возникнет вопрос, что же тогда пошло не так. Ближнему Востоку удалось пережить уготованную ему демократическую трансформацию, но вопреки программной статье Кондолизы Райс Европа сегодня объята пламенем.
Если бы Райс писала свою статью осознанно и искренне, то сегодня неизбежно устыдилась бы собственной глупости и наивности. Однако все было иначе, и то, что происходило на Ближнем Востоке, прогнозировалось и полностью соответствовало целям американской политики. Сегодня госпожа Кондолиза Райс лишь хорошенько посмеялась бы над своей лицемерной статьей, гордясь хорошо проделанной работой.
В заключительной части статьи, которая готовила почву для геополитической повестки, унесшей впоследствии миллионы жизней, Кондолиза Райс все же не преминула отметить, что за планом стоит американская военно-политическая мощь.
Призыв к оружию
«Трансформация Ближнего Востока будет непростой и займет время. Потребуется активное участие США, Европы и всех свободных народов, которые будут сотрудничать с теми в регионе, кто разделяет нашу убежденность в силе человеческой свободы. Речь не идет только о военных обязательствах. Потребуется задействовать все аспекты нашей национальной мощи: дипломатические, экономические и культурные».
Таким образом, говоря красивыми словами, госпожа Кондолиза Райс откровенно выдвинула на первый план американскую военную, политическую и экономическую мощь.
Об этом вашингтонский аналитический центр «Брукингс Инститьюшн» в своем материале, опубликованном десятого мая 2004 года непосредственно перед принятием американской инициативы «Большой Ближний Восток» на саммите «Большой восьмерки» на Си-Айленде в штате Джорджия, писал еще откровеннее: «Если Запад действительно всерьез настроен на реформы, то, возможно, стоит вывести некоторые арабские правительства очень далеко из зоны их комфорта». Далее отмечается, что проект инициативы неудачный, поскольку «предполагает небольшие стимулы для арабских правительств согласных на реформы „Большой восьмерки“, но не предусматривает, чтобы государства „Большой восьмерки“ по одиночке или вместе разработали систему положительных и негативных стимулов для тех арабских правительств, которых мало заботит императив западной безопасности и реформы». Далее «Брукингс Инститьюшн» отдельно упоминает Сирию, «которая демонстративно отвергает инициативы, утверждая, что не испытывает никаких проблем, и что обратится к „Большой восьмерке“ при необходимости».
Неудивительно, что вскоре у Сирии возникло много, очень много проблем, и та же участь постигла все те государства, которые выражали сомнения в миролюбивых и демократических побуждениях США и европейских союзников. Все погрузились в хаос войны, безвластия и полного разложения.
После пропагандистской обработки американцам удалось в июне 2008 года протолкнуть американскую стратегическую концепцию демократизации и трансформации Ближнего Востока, сформулированную в проекте «Большой Ближний Восток», а потом переименованную в «Широкий Ближний Восток», в качестве итогового документа саммита государств «Большой восьмерки» на Си-Айленде.
Создание хаоса
Мощнейшие государства мира, в том числе Россия, приняли резолюцию под названием «Партнерство во имя прогресса и общего будущего с регионом Большого Ближнего Востока и Северной Африки». Так начался насильственный процесс мнимой демократизации ближневосточных государств и их адаптации к будущей интеграции с Европейским Союзом и всем трансатлантическим комплексом. Бывший президент Франции Жак Ширак, выступая восьмого июня 2008 года, назвал эту идею ошибкой и «провоцированием изменений, которые сохранят угрозу экстремизма и попадания в фатальную ловушку столкновения цивилизаций». Однако авторы масштабных стратегий, которые руководствовались исключительно экономическо-финансовыми интересами и желанием распространить геополитическое влияние сильнейших государств мира, конечно, не прислушивались к таким голосам разума. Не прислушиваются они и сегодня.
Американцы отреклись даже от верного союзника Мубарака
После принятия американской инициативы на саммите «Большой восьмерки» даже верный американский союзник, египетский президент Мубарак, счел необходимым заявить, что «внедрение демократии в арабский мир таким образом — полная иллюзия, которая приведет к анархии на Ближнем Востоке». Однако за это он поплатился и провел несколько лет в тюрьме, а в его государстве в результате спланированных революций так называемой арабской весны насильно к власти привели экстремистских «Братьев-мусульман»***. Они пришли к власти в результате якобы демократических выборов, проведенных с саблями и мачете. Египет оказался на грани гражданской войны, хаоса и начальной фазы геноцида против восьми миллионов египетских христиан. Только благодаря государственному перевороту генерала Аль-Сиси при поддержке Саудовской Аравии удалось несколько стабилизировать ситуацию в государстве. Тогда Вашингтону стало понятно, что египетские войска больше не будут выступать в роли гаранта безопасности стратегически важного Суэцкого канала и Красного моря. Все эти события отбросили Египет в политическом и экономическом смысле как минимум на три десятилетия назад, и о массовом туризме, который приносил значительную часть доходов, в ближайшие несколько десятилетий можно будет просто забыть.
(…)
Америка и Европа с их намерениями демократически трансформировать Ближний Восток и Северную Африку, которые привели к насильственному изменению государственных границ и кровавым гражданским войнам под руководством самых радикальных экстремистов, очень навредили не только арабскому и мусульманскому миру, но и интересам самого Запада. И то, что происходило на Ближнем Востоке, теперь мешает плодотворному сотрудничеству между Западом и Ближним Востоком при противодействии России на Украине. Такова цена ошибочных резолюций зла и революций так называемой арабской весны, за которые американские и европейские политики теперь вынуждены расплачиваться.
*запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.
** запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.
*** — запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.
Источник:
https://inosmi.ru/20230710/bli...
Добавил suare 10 Июля 2023
1 комментарий
На эту же тему:
28
[Пора со двора] CNN: США скоро начнут переговоры с Ираком о выводе своих войск. Вашингтон и Багдад «близки к соглашению о начале диалога в рамках высшей военной комиссии»
— 25 Января 2024
21
NikkeiAsia: технологии создают новые правила ведения войны, однако США с союзниками не готовы к радикальным переменам в нынешних конфликтах
— 12 Ноября 2023
36
Пришло время убраться из Сирии. Военное присутствие там не отвечает интересам безопасности США и не приносит никакой стратегической выгоды
— 7 Ноября 2023
22
[«Гуд ФАК, «Америка»! О!»] США решили вернуть Ближний Восток - он «показал им средний палец» и подошву ботинка на прощание. Да здравствует Китай?
— 14 Июня 2023
30
Своим решением сократить добычу нефти Саудовская Аравия подала США сигнал. WP: решение ОПЕК+ сократить добычу нефти говорит о конце гегемонии США на Ближнем Востоке
— 5 Апреля 2023
Комментарии участников: