[«Ни богу свечка, ни чёрту кочерга»] Американцы придумали для Европы ближневосточный сценарий: вместо приглашения в НАТО Украине предложат «израильскую модель»

отметили
19
человек
в архиве
[«Ни богу свечка, ни чёрту кочерга»] Американцы придумали для Европы ближневосточный сценарий: вместо приглашения в НАТО Украине предложат «израильскую модель»
Вместо приглашения в НАТО Украине предложат «израильскую модель» — нет, речь не идет об отправке в Киев топ-модели из Тель-Авива. США решили гарантировать безопасность Незалежной по примеру Страны обетованной — и об этом пойдет речь и на саммите НАТО в Вильнюсе, и на встречах Совета Украина — НАТО, и в ходе беседы Байдена с Зеленским. Принимать в НАТО воюющую страну, распространяя тем самым на нее гарантии безопасности и беря на себя обязательство воевать за нее с Россией, ни американцы, ни европейцы не хотят и не будут, но намерены обеспечить ее способность если не победить, то как минимум не проиграть. То есть биться с Россией как можно дольше — и для этого поставлять ей оружие и деньги, обеспечивать политическую поддержку.
 
В Киеве, конечно, недовольны: Зеленский хочет приглашения в НАТО и конкретного плана по вступлению. Но выбирать не из чего — придется брать что дают. А что же дадут? И поможет ли это сохранить Украину в западной орбите — и даже подготовить ее к последующему вступлению в НАТО (а именно об этом говорят американцы, объясняя, почему нужна «израильская модель»)?
 
Что это, вообще, такое — гарантии безопасности по типу израильских? У США и Израиля нет союзнического договора, то есть Штаты юридически не обязаны воевать за Израиль в случае нападения на него какой-либо страны. Но при этом Вашингтон десятилетиями делает все для того, чтобы Израиль имел «качественное военное превосходство» над соседями и вероятными противниками: поставляют оружие, военные технологии, данные разведки, дают несколько миллиардов военной помощи в год (последние годы около четырех).
 
Благодаря Штатам Израиль действительно имеет превосходство над арабскими государствами — и даже выиграл у них несколько войн. Но отсутствие официальных союзнических отношений между США и Израилем никого не вводит в заблуждение — и на Ближнем Востоке, и в мире все понимают, что еврейское государство находится под защитой Америки. При этом стратегически положение Израиля очень шаткое, практически бесперспективное — исламский мир никогда не откажется от отношения к нему как к оккупанту, к тому же еще и упорно не желающему дать свободу палестинцам даже на части их земель. И что станет с Израилем, если (точнее, когда) США не просто уйдут с Ближнего Востока, но и перестанут быть мировым гегемоном?
 
Именно поэтому Израиль так нервничает по поводу иранской ядерной программы — потому что боится получить равного себе по силе соперника в регионе. В результате израильские политики уже два десятилетия науськивают Штаты напасть на исламскую республику. Так что для США Израиль очень сложный и беспокойный клиент — при всей особенности их отношений.
 
И в чем здесь сходство с Украиной? Только в том, что проект «анти-Россия» пытаются создать на русских землях, как Израиль на арабских. Украина находится в военном конфликте с Россией — ядерной сверхдержавой, которая официально объявила, что не допустит атлантизации, то есть ухода своей бывшей западной окраины в НАТО, потому что видит в этом прямую угрозу своей безопасности. Но «израильская модель» ничем, по сути, не отличается от вступления в альянс: у Украины будет новейшее оружие и технологии для его производства, деньги на его приобретение, помощь данными разведки. Плюс к этому в Израиле есть американские базы и американское оружие (которое израильтяне могут в случае необходимости использовать) — все это тоже будет на Украине? А атомная бомба входит в набор по сборке «израильской модели»?
 
На самом деле, все эти вопросы бессмысленны: американцы не смогут сделать из Украины второй Израиль. И самые честные из них — и при этом наиболее русофобски настроенные — это признают.
 
Вот что пишет на сайте Atlantic Council Ян Бжезинский (сын Збигнева и бывший заместитель помощника министра обороны США): «Враги Израиля в исламском мире — это не великие государства. Они разрозненны и часто разделены. Некоторые из них бедны и страдают от значительных внутренних расколов. Их армии не отличаются высокой боеспособностью. Некоторые из них потерпели поражение от Израиля. Ни одно из них не вооружено ядерным оружием. Некоторые из них получают западную экономическую помощь и военную технику. Эти отношения позволяют Западу оказывать определенное (хоть и не всегда решающее) влияние на их действия…
 
Киев противостоит более мощному противнику. Россия — это огромное унитарное государство, население которого более чем втрое превышает население Украины, а экономика в десять раз больше...
 
Поддержка Украины при таких обстоятельствах будет в разы дороже той, которую США предоставили Израилю...
 
… Путин будет продолжать свои насильственные действия, особенно если он будет считать, что продолжение конфликта не позволит Киеву присоединиться к альянсу. Путин не должен получить бессрочное право вето на трансатлантическую безопасность».
 
То есть ястребы вроде Бжезинского правильно понимают бесполезность и невозможность «израильской модели» для Украины. Что же они предлагают в качестве альтернативы? Естественно, самые безумные варианты: создание Киевом своей атомной бомбы или включение в НАТО части страны — альянс должен «распространить свои гарантии безопасности на территорию, которую Украина будет контролировать на момент вступления. Судьбу остатка украинской территории можно позже рассмотреть в будущем».
 
Понятно, что на вариант «вступления по частям» Запад не пойдет из-за нежелания полноценной войны с Россией, уповая на то, что «израильская модель» поможет удержать Украину в атлантических руках. Но эта модель и невозможна, и не сработает — как и все остальные варианты расчленения и уничтожения исторической России.
 
Петр Акопов
 
Добавил suare suare 11 Июля 2023
проблема (2)
Дополнения:

 

НИ БОГУ СВЕЧКА НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА

© Л. Е. КРУГЛИКОВА, доктор филологических наук

О посредственном, ничем не выделяющемся человеке часто говорят ни богу свечка ни черту кочерга. По поводу истории этого выражения существуют, по крайней мере, две версии. Одна представлена В.Г. Руде-левым [1], который указывает на то, что до изобретения Константином (в монашестве Кириллом) славянской письменности в конце IX века словене писали «чертами» и «резами». Древний словенский «чьрть» и первая буква глаголицы (одной из двух изначальных славянских азбук, отличающейся от кириллицы более сложным и вычурным рисунком букв), называвшаяся аз, имели одни и те же очертания и выглядели как крест. Автор утверждает, что если крест написан плохо — ни то ни сё, то про писавшего могли сказать — ни богу свечка ни черту кочерга [1. С. 26].

Данная точка зрения вызывает сомнения, потому что грамотных людей в ту пору было мало и небрежное написание буквы каким-либо писцом не могло привести к возникновению оборота, широко употреблявшегося в народной речи.

Иная версия выражения выдвигается В.М. Мокиенко, который считает, что в основе оборота лежит противопоставление Боговой свечки и чертовой обгорелой лучины [2. С. 288]. Для доказательства он обращается к диалектным вариантам данного фразеологизма ни богу свечка ни черту ожег; ни богу свечка ни черту огарыш, где ожег и огарыш, по его мнению, «обгоревшая лучина».

В.М. Мокиенко указал на фиксацию этого фразеологизма и в польском языке уже в 1527 году, а в белорусском нашел вариант н1 свечка т вожаг, ш богу свечка ш чорту галавешка; ш богу свечка ш чорту рожон; в украинском — н1 богу свечку н1 чортов1 угарка (огарок); н1 богов1 св1чка н1 чортов1 ожог (гожуг, ожуг); н1 богов1 св1чка н1 чортов1 головешка (каганецъ); н1 богов1 св1чка н1 лукавому ладан; в полесье (укр.) говорят — не богу свеча не чорту вожала; н1 богов1 св1чка н1 чортов1 огарок (ладан, шпичка, кочерга, рогачилно, надовбенъ, куришка). При этом отмечается, что в качестве общего семантического ядра у всех вариантов компонента кочерга в этих оборотах выступает «плохой, чадящий источник света». Заметим, что из этого ряда все же выбираются существительные рогачилно «деревянный ухват», надовбенъ «деревянная чурка». Далее В.М. Мокиенко ссылается на то, что прежде кочерга была деревянной, а не железной, и в качестве общей семантической характеристики, свойственной всем вариантам рассматриваемого фразеологизма, указывает следующую: «предмет из дерева или другого материала, способного гореть». В результате делается вывод о том, что внутренняя логика этого оборота строится на противопоставлении «Богова» и «чертова» источников света.

Позволим себе высказать некоторые наши соображения относительно происхождения данного оборота.

Противопоставление божественного и бесовского начал, двух главных элементов мироздания: небо и преисподняя, на котором базируются также такие основные оппозиции в мифологической модели мира, как свет — тьма.

Если атрибутом неба является свет, то принадлежностью преисподней — тьма. Свеча — это «кусочек» света. Не случайно существительное свеча образовалось от слова свет и могло выступать в значении «свет» [3. Вып. 23. С. 155]. Но при этом свеча как источник света играет вспомогательную роль, основное ее назначение служить символом священного огня, своеобразным жертвоприношением Богу, ведь свечи, светильники, лампадки в церкви выполняют прежде всего ритуальную (очищающую) функцию, а не просто утилитарную (освещающую и согревающую). В качестве источника света использовались сальные свечи, а не восковые. Это было записано и в своде законов за 1755 год: "… .8. Ладан, восковыя пред образа, а сальныя для домового употребления свечи" [4. С. 483]. Изготовление церковных свечей из воска было отголоском древнего языческого обряда славян, когда в честь языческих богов они делали жертвоприношение в виде воска, меда, пива в обмен на благополучие общины.

Свеча как символ священного огня присутствует при всех важных событиях в жизни человека: «Потом вдруг во тьме закричал ребенок. -Слава тебе господи! — сказала бабушка. — Мальчик! И зажгла свечу» (М. Горький. Детство); «С[вя]щенник изготовив к обручанью две свечи витые вдвое, и изготовя, пошлют друшку к жениху» [3. Вып. 23. С. 155]; «Свечки зажгут накрест и молятся Богу; две свечки совьют веревочкой и зажгут, молятся Богу» [5]. При кончине человека у смертного одра зажигалась свеча. В руку умирающему давали свечу, освященную в один из церковных праздников: «А теперь свечку мне дайте, я помирать буду, — сказал Авдеев» (Л. Толстой. Хаджи-Мурат). После смерти человека в церкви ставят свечу перед изображением Иисуса Христа. Самым страшным считалась смерть без покаяния и без свечи. Таким образом, свечи ставились, чтобы защитить человека как в земной, так и в потусторонней жизни.

До того как люди научились изготавливать свечи, их роль выполняли лучины: «Дедовские свечки — лучинки с печки» [3. Вып. 23. С. 156]. В XV веке в Троице-Сергиевой лавре во время всенощных богослужений употреблялись лучинки вместо свечей. В диалектах у слова свеча зафиксировано значение «лучина» [6. Вып. 36. С. 271]. В старину существовал обычай: дубовую колоду (бадняк) едва ли не в человеческий рост, украшали различными тряпицами и лентами, затем зажигали от добытого трением огня (т.е. нового, чистого огня) в самую короткую ночь в году. Она непременно должна была гореть, не угасая, до окончания Святок (6 января ст. стиля). Таким образом, лучина (или шире — кусок дерева, способный гореть) по своей функции аналогична свече, а значит, нет оснований говорить, что «огарок и ожег были «световыми» атрибутами дьявола» [2. С. 289]. Более того, считалось, что черту человек должен приносить жертву даже лучше, чем Богу, чтобы облегчить свое возможное пребывание в аду. Подтверждением этому могут служить высказывания у разных народов, например: болгарская пословица — Ако палишь Богу едну свещъ, дяволу запали две (если зажигаешь Богу одну свечу, дьяволу зажигай две); французская — donner une chandelle à Dieu et une au diable (дать одну свечу Богу, а другую дьяволу); итальянская — accendere una candela a Dio, una al diavolo (зажечь одну свечу Богу, другую — дьяволу); сюда же можно отнести и русскую пословицу Богу молись, а черта не гневи.

По народным поверьям, проявление неуважения по отношению к нечистой силе могло привести к несчастью, как в «Сказе про кузнеца», в котором речь идет о Белобоге (связанном с добром, чистотой, светом, жизнью, со всем хорошим и верхним) и Чернобоге (олицетворении нечистого, злого, всего плохого, низа, тьмы, смерти). Суть сказки такова: у старика стояли в кузнице два жертвенника. Один — Белобогу, другой -Чернобогу. Перед началом работы он приносил жертву обоим, что помогало ему хорошо жить. Пришло время — и кузнец умер, а его место занял сын, который приносил жертву только Белобогу, что и привело его к беде. Но Чернобог сжалился над ним и выручил его из беды. С тех пор кузнец стал почитать и Белобога, и Чернобога.

Не случайно и Чернобог, и Белобог почитались у славян равноценно. Историк XII века Гельмольд (Helmold) в своей «Славянской хронике» (Chronicon Slavorum) писал, что во время пиров славяне пускали по кругу жертвенную чашу, произнося при этом заклинания от имени двух богов — доброго и злого, считая, что всем хорошим они обязаны доброму Богу, а все несчастья исходят от злого Бога, которого они называли дьяволом, или Чернобогом. Весь мир состоит из двух противоположностей, которые проявляют себя как единство и множество, например, белое и черное, мужчина и женщина, верх и низ… В каждом из нас тоже уживаются светлые и темные стороны нашего естества. Так и Белобог с Чернобогом представляют собой некое единство, являются неотъемлемыми составляющими одного целого, а значит, требуют равного поклонения.

Наделение черта источником света (пусть и плохим, в виде чадящей головешки), на наш взгляд, невозможно еще и потому, что черти боятся огня. Так, со свечой, зажженной в церкви в Чистый четверг, хозяин обходил свой дом, двор, хлев, чтобы защитить хозяйство и семью от сглаза и нечистой силы. Более того, огарок свечи хранили весь год, от него впоследствии поджигали утром дрова в печи, его зажигали перед иконами в день первого выгона скота. Водой, которой был облит огарок свечи, поили больного, чтобы облегчить его мучения. Если же больной все же умирал, то зажигали огарок свечи, когда душа начинала отлетать [7. С. 630-631]. В Смоленской губернии пепел и головешки от костра, зажигаемого в ночь на Ивана Купалу, молодежь разбрасывала во все стороны для избавления от ведьм, при этом приговаривали: «Выйди, ведьма, с нашего жита, а не выйдешь — глаза выжгу» [7. С. 314].

В.М. Мокиенко утверждает, что «черта с кочергой ни в одном из источников мы не встретим. Он обычно изображается с другим «атрибутом» — железной рогатиной, которой и пользуются для подкладывания дров под котел с кипящими в смоле грешниками. Этот образ закреплен пословицей: Поп с кадилом, черт с рогатиной» [2. С. 287]. Попутно заметим, что упомянутая рогатина мало чем функционально отличается от кочерги. Остановимся на этом подробнее. Рогатиной в народе называют палку с развилкой на конце. Но рогатина известна и в качестве оружия.

Источник: naukarus.com/ni-bogu-svechka-ni-chertu-kocherga

Добавил suare suare 11 Июля 2023
Комментарии участников:
Дагестан
-4
Дагестан [вечный бан], 11 Июля 2023 , url
Комментарий удален
Stopor
+6
Stopor, 11 Июля 2023 , url

Sunday 77
-7
Sunday 77 [вечный бан], 11 Июля 2023 , url
Комментарий удален
suare
+4
suare, 11 Июля 2023 , url

Они хотели попасть в ЕС — и они попали туда миллионами голов, правда беженцами, но в Европе половина населения — туристы, гастарбайтеры, беженцы и мигранты. Это первая четверть бывшей страны.

Они хотели попасть в НАТО — и попали туда трупами и калеками среди останков наголову разбитых бывших ВСУ, так и не понявших, за кого они отдали жизни и здоровье. И это вторая четверть страны.

Теперь у них нет ни нации, ни армии.

Что хотели — то и получили, правда не совсем в том виде, какой представлялся в их мечтах и планах.

Так всегда бывает, когда своевольничаешь с волей Всевышнего и своими жалкими упованиями, а Он выставляет тебе счет за твои «хотелки».

Но до последнего момента они так и не смогли поверить, что их кинули, как они сами кидали много раз. Просто элементарно обули, как лохов.

Но половина 404-й все же осталась жива в составе России. И будет жить дальше русскими и православными.

Нельзя заключить сделку с Дьяволом и надеяться обыграть его в его же казино. Хозяин лотереи всегда выигрывает. А в западном казино хозяин живёт за океаном.

Симоньян испугалась
-7
Симоньян испугалась [вечный бан], 11 Июля 2023 , url
Комментарий удален
precedent
+3
precedent, 11 Июля 2023 , url

А ночью к тебе опять придёт Путин!

X86
+2
X86, 11 Июля 2023 , url

россияне явно богаче тебя живут, нищеброд

precedent
+3
precedent, 11 Июля 2023 , url

Не потянут они на роль Сектора Газа.  Этот сектор без газа плодится в десятки раз меньше, а жрет в сто раз больше, что не ест — то обкакивает. 

Laos 25
-2
Laos 25 [вечный бан], 14 Июля 2023 , url
Комментарий удален
Sunday 77
-7
Sunday 77 [вечный бан], 11 Июля 2023 , url
Комментарий удален
precedent
+2
precedent, 11 Июля 2023 , url

Руинопитеки, наши  вам поздравления: теперь вы не Северный Габон, а Северная Палестина.  Но это — авансом, придётся хорошо поработать.  



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать