Невыносимая медлительность НАТО* и деньги на умиротворение: «Над головой Зеленского висит «топор войны», которую он вынужден вести́, понимая не сможет в ней победить, а на шее удавка демократизации»
Несмотря на показное единство и пафосные речи участников, в Вильнюсе НАТО доказала, что неспособна гарантировать безопасность своих союзников и Европы, пишет IFQ. Украину заверили в поддержке, но обрекли на незавидную перспективу полного уничтожения. И вот какие доводы приводит автор статьи.
Итак, что же оставил нам «исторический» саммит НАТО в Вильнюсе? А оставил он нам ровно то, что мы видели и слышали, то, чего мы не видели, и то, что мы увидим, начиная с сегодняшнего дня. Мы видели объятия и поцелуи, групповые фотографии, фотографии вдвоем и втроем, слышали триумфальные заявления союзников о единстве и слезную поддержку Украины. Все по сценарию: и вытянутое лицо Эрдогана, и недоуменное — Байдена, и ликующее и даже озорное — генерального секретаря Столтенберга.
* «Невыносимая лёгкость бытия» (чеш. Nesnesitelná lehkost bytí) — роман Милана Кундеры, написанный в 1982 году и впервые опубликованный в 1984 г. во Франции, в переводе на французский. Действие происходит в 1968 году в Праге.
Согласно Кундере, бытие полно невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз: «Einmal ist Keinmal» (с нем. — «единожды — все равно что никогда», то есть «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить», «один раз не считается»). Значит, каждая жизнь несёт в себе таинственную случайность, каждое наше действие не может полностью предопределить наше будущее. Любой выбор не отягощён последствиями, а потому не важен. В то же время наши действия становятся невыносимыми, если задумываться об их последствиях постоянно, потому жизнь можно охарактеризовать как «Невыносимую лёгкость бытия».
Некоторые критики относят это произведение к постмодернизму.
Первое издание на чешском языке вышло в 1985 году в издательском доме «68 издателей» (Торонто). Во второй раз на чешском языке книга вышла в октябре 2006 года, в Брно (Чехия), спустя 17 лет после бархатной революции.
Сюжет
Роман охватывает период с шестидесятых годов двадцатого века в Европе, особенно в Чехословакии, а также события 1968 года и наступающую нормализацию.
Главная тема книги — поиск смысла жизни, проблема внутренней и внешней свободы человека, в то же время постоянное представление противоположностей добра и зла, лёгкости и тяжести, китча и искусства.
Лёгкость и тяжесть бытия
Роман начинается с размышлений о лёгкости и тяжести человеческого существования. Рассказчик показывает, что философия Вечного возвращения Ницше придаёт роковой вес каждому человеческому решению, поскольку каждое такое решение будет повторяться снова и снова. В противовес этому мировоззрению Кундера приводит второе понятие, в котором всё живёт только один раз. Однако, согласно немецкому выражению Einmal ist keinmal, он утверждает, что такая жизнь не имеет большого веса, она невыносимо легка.
Китч
Кундера приписывает китч как тоталитарным режимам, так и политикам и политическим направлениям. Он объясняет, что в обществе с множеством взглядов и политических настроений китча можно избежать, но тоталитарные общества порождают тоталитарный китч.
С этой точки зрения конец книги можно понимать как возвращение к безобидному китчу счастливой деревенской жизни, которая, однако, признается и оправдывается взаимной любовью Томаша и Терезы.
Экранизация
«Невыносимая лёгкость бытия» — фильм режиссёра Филиппа Кауфмана, вышедший на экраны в 1988 году.
модератор ЦИПСОшник «из Тая» в Авдеевке под кайфом бредит за казённые американские донаты в подвале «хрущобы». Это же полный сюр!
выпил пива
Пятилитровую пластиковую бутыль?
А зачем берёшь 8%- ное креплёное бухло?
Что, нормальной украинской горилкой набраться не смог?
Поэтому и немногие оставшиеся мыслишки в твоей башке все, как одна, наперекосяк.
— Знаем мы вас, как вы плохо играете! — сказал Ноздрев, подвигая шашку, да в то же самое время подвинул обшлагом рукава и другую шашку.
Ты ничего не читал.
Киев объявил Гоголя «ватником» и запретил «Тараса Бульбу»
Булгакова тоже запретили. И очень много других классиков мировой литературы
И не только литературы. Одичание же, как у тебя. Интеллектуальная, моральная, нравственная и духовная, психическая деградация. Социопатия, психопатии, идиотии, суицид