Пара недель ударов ВС РФ по черноморской портовой инфраструктуре способна лишить Украину физического выхода к морю, оставив лишь «географический»

отметили
35
человек
в архиве
Пара недель ударов ВС РФ по черноморской портовой инфраструктуре способна лишить Украину физического выхода к морю, оставив лишь «географический»

С сегодняшнего дня Россия де-факто вышла из так называемой зерновой сделки, просуществовавшей чуть менее года, о чем накануне официально сообщило российское МИД. Причиной стало невыполнение странами Запада ни одного из пакетных обязательств, касающихся разблокировки экспорта российских продовольствия и удобрений, а также транзита аммиака по трубопроводу Тольятти-Одесса, который вообще был разрушен террористическими ударами ВСУ в начале июня в Харьковской области. Такое решение, даже вопреки заявлениям Анкары, Пекина и просьбам генсека ООН Антониу Гуттериша, было принято лично президентом РФ Владимиром Путиным.Теперь в российской и западной прессе очень много рассуждают, а что же будет дальше? С учетом позиции европейских стран, руководства ЕС, где уже выступили с осуждением решения Москвы по прекращению участия в черноморской инициативе, а главное, заинтересованности Турции в ее существовании, транзит украинских зерновых может быть продолжен и без участия РФ в соглашении.

На первый взгляд, самым очевидным выглядит вариант блокирования гуманитарных коридоров, которые летом прошлого года предоставили российские военные для транспортировки украинского продовольствия. Наиболее принципиальным решением было бы нанесение, пусть и не прямое, ударов по балкерам. Обстрелять корабли можно на обратном пути, когда они возвращаются в подконтрольные Киеву порты, мотивируя это, например, тем, что у наших военных есть сведения о наличии на судах вооружений для ВСУ.

Однако, предполагают эксперты, Турция может договориться с Украиной о выделении военных судов сопровождения, либо даже, отказавшись от доктрины Монтрё, допустить в акваторию Черного моря для этих целей боевые корабли союзников по НАТО. В этом случае активные действия ЧФ, авиации или применение других средств поражения ВС РФ приведет к прямому конфликту с НАТО, что точно не в сегодняшних интересах России, да и США, как выяснилось, совсем не готовы к такому развитию событий.

К тому же, нападение на гражданские суда, пусть и под предлогом наличия на них вооружений для Киева, точно вызовет отрицательную реакцию не только Запада, всевозможных подконтрольных Вашингтону международных структур, включая ООН, но и даже лояльных России стран, таких, например, как Китай и Индия. К тому же, президент Турции может закрыть проливы для наших кораблей, что создаст серьезные проблемы со снабжение и поддержкой военной группировки ВС РФ в Сирии.

Взятие Одессы и других портовых городов Украины на Черном море сейчас слишком рискован, операция будет связана с большими потерями, в том числе с учетом наличия у ВСУ некоторого количества дальнобойных противокорабельных ракетных установок.

Но и отсутствие реакции Москвы на пересечение Украиной при пособничестве Запада очередной «красной линии» тоже допустить нельзя. Это еще более убедит Киев и его союзников в бессилии российского руководства и отсутствии должной реакции на очередное наглое попрание наших интересов.

Между тем, считают военные эксперты, решение в этой ситуации есть. Российским вооруженным силам хватит буквально двух недель, чтобы с помощью дальнобойных средств поражения разрушить черноморскую портовую инфраструктуру Украины. Нанесение ударов ракетами и беспилотниками по портам целесообразно в связи с наличием там многочисленных военных объектов, использованием их как площадок для пусков морских дронов по объектам РФ, включая гражданские. Страна без портовой инфраструктуры будет способна выводить в море разве что катера и лодки.

Особенно это актуально после очередной террористической атаки по Крымскому мосту, совершенной с использованием морских беспилотников, которые были снаряжены и отправлены, очевидно, как раз из одного из подконтрольных Киеву портов.

В этом случае Украина сохранит лишь географический выход к Черному морю, потеряв физическую возможность отправки и приема, по крайне мере, крупных кораблей. Какое решение примет Москва в случае «договорняка» Эрдогана и Зеленского на продолжение вывоза зерна, покажет время. Но отсутствие реакции, причем в достаточно жесткой форме, в очередной раз будет воспринято киевским режимом и его западными покровителями как слабость России, а, а значит, — попустительство для украинских террористов и дальше безнаказанно совершать любые акции в отношении нашей страны.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 18 Июля 2023
Комментарии участников:
RussiaRulit
+8
RussiaRulit, 18 Июля 2023 , url

Вопрос в том, будет ли Россия целенаправленно разрушать портовую инфраструктуру?

У меня большие сомнения, что всё не ограничится одним — двумя, максимум тремя ударами.

magmaster
+1
magmaster, 18 Июля 2023 , url

А нужно ли нам разрушать свою инфраструктуру? Мы напомню с западом воюем. При этом русские убивают русских и рушат свою инфраструктуру. Западные непартнеры ещё от старья избавляются и выкачивают ресурсы. В том числе зерно. А назад этими же кораблями оружие везут.

 

Так может корабли херкчить, которые без разрешения в " беспилотную зону" заходят? Или досматривать и арестовывать.

Зачем без большой нужды себе же разрушать инфраструктуру?

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 18 Июля 2023 , url

А нужно ли нам разрушать свою инфраструктуру?

 Пока она ни разу ни наша. Когда будет нашей и будет ли вообще — это большой вопрос. С учётом того, какое у нас не очень решительное руководство, с учётом того, кто стоит у руля армии, а также учтём, что целая плеяда толковых генералов отстранена от СВО (Суровикин по некоторым данным вообще под арестом), очень вероятно, что к концу года заморозят конфликт на текущих границах. Так что можно смело разрушать. Да и вообще, если обобщать — наше стремление сохранить инфраструктуру ухудшало наше военное положение.

Так может корабли херкчить, которые без разрешения в " беспилотную зону" заходят? Или досматривать и арестовывать.

 Может быть. Но на это наши не пойдут. Потому что внешнеполитические издержки будут слишком велики. Даже друзья могут не понять.

Поэтому — порты.

magmaster
0
magmaster, 19 Июля 2023 , url

Судя по всему, мой вариант ближе к жизни.

 

Я рассматриваю Украину, как нашу временно утраченную и захваченную врагами территорию. Захваченную в плане управления, а не интервенции. 

Поэтому порты всё-таки наши. Расхерачат их враги при отходе или не умеют этот воппугнурос гадательных. Но шанс есть поэтому зачем нам то ломать?

Ведь цель какая? Прекратить поставку вооружений морскими путями. А решений тут несколько. И как я уже говорил, самое логичное это отпугнуть корабли. Лайт версия это аресты. Хард это тарпедирование.

Тут как в анекдоте. Вам такси или шашечки? Табуретки то зачем ломать?

 

Насчёт пидоров из высшего руководства МО тут согласен. Еще не факт что и тут не нагадят.  

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 19 Июля 2023 , url

Кстати, вот что пишут украинские источники

Наш источник в ОП рассказал, что Офис Президента при поддержке Британской разведки разрабатывает план с проходом сухогрузов в порты Одесской области. Сейчас идут переговоры с частными компаниями о приобретении нескольких кораблей, которые должны символично пойти в Одессу и спровоцировать Россию на атаку, если сухогрузы спокойно пройдут то Украина заявит об безопасности зернового коридора. При этом вариант с атакой на мирные корабли позволит Украине организовать международную кампанию против России.

 Посмотрим, как всё сложится. Но что то у меня не уверенности, что наши рискнут и ударят.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать