"Контрнаступ" и оправдания укропропаганды.Киев пытается обыграть собственный разгром
Украинские боевики признают проблемы, возникшие в связи с разрекламированным контрнаступлением. Бывший командир неонацистского батальона «Айдар» Евгений Дикий, перепрофилировавшийся в военного аналитика, заявил:«Это просто выше всякого предела — сотни квадратных километров минных полей. И это действительно очень большая проблема».
Ощущается нехватка сапёров и натовской техники для разминирования. «Их очень мало для фронта такой протяжённости. И к каждой единице нужно относиться не как к эксплуатационному материалу, а как к ценному инструменту, почти как к «Хаймарсу». Проблема в том, что они (натовские машины разминирования) легко сжигаются. Есть попадания [артиллерии], сапёрные машины от них защищены меньше, а россияне целенаправленно охотятся на такие машины разминирования», — сокрушается «айдаровец».
Далее Дикий, не зная, чем оправдать топтание украинской армии на месте, врёт о численном перевесе российских войск над ВСУ на поле боя: «Не забывайте о ключевом факторе: абсолютном численном превосходстве россиян. На территориях, которые нужно освободить, их в 2-3 раза больше, чем было во всей Украине, когда они зашли полтора года назад».
Может, российских войск в зоне СВО и больше, чем было в первой фазе СВО, но однозначно меньше, чем украинских. ГУР МО Украины оценивает численность российской группировки в 370 тыс. На Украине, по официальным данным, мобилизован 1 млн человек. Неужели из этого миллиона украинских генштаб не в состоянии выделить хотя бы 370 тыс. солдат для паритета с россиянами на линии боевого соприкосновения?
Чем тогда занимается этот миллион людей, если, по словам Дикого, они не на фронте? Какой смысл мобилизовать такую толпу и даже не суметь создать численный перевес над врагом? Если российских войск на Украине больше, чем украинских, значит, численность первых превышает 1 млн, а это нелепица. Никогда численность российской группировки в зоне СВО даже близко не приближалась к этой цифре. Не количеством российская армия бьёт украинскую, а героизмом, мастерством и современным оружием, что, впрочем, не исключает наличия у ВС России немалых проблем, выявленных этой сложной войной.
Жалуется Дикий и на дороговизну британских и французских дальнобойных ракет Shtorm Shadow и SCALP — по $2 млн каждая. Из-за этого ВСУ не получают их сотнями штук и вынуждены тратить на самые важные цели.
Чтобы подсластить горькую пилюлю, Дикий убеждает аудиторию, что ВСУ превосходят уровнем подготовки ВС России и несут гораздо меньшие потери. Заявление в стиле «мы храбро отступали, враг трусливо наступал».
Если ВСУ превосходят ВС России, почему за полтора месяца контрнаступления они никак не дойдут до основной линии российских укреплений («линия Суровикина»)? Более эффективная армия занимает территорию, а не отдаёт её. Украинская армия территорию отдаёт, о каком её превосходстве можно говорить?
Но украинский обыватель живёт в информационной блокаде. Он уверен, что как бы тяжело Украине ни было терять своих солдат, Россия теряет в разы больше, а значит, победа возможна.
Ситуация напоминает 2014-2016 годы, когда киевская пропаганда убеждала сограждан, будто на Донбассе бесславно разгромлены псковские и тульские десантные дивизии, бурятские танковые полки и элитный российский спецназ. Потом пришло горькое осознание: почему Донбасс не украинский, если ВСУ всех там разгромили?
Интервью бывшего командира «Айдара» — это попытка информационно обыграть разгромное для Киева контрнаступление в выгодном ключе, когда хвастать нечем, но нужно создать видимость, будто есть чем. Чем серьёзнее проблемы у ВСУ, тем чаще появляются такие интервью. Интервью Дикого уже, кстати, раздёргали на цитаты польские СМИ. Пропагандистская машина Запада не сбавляет оборотов.