«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море

отметили
17
человек
в архиве

Как будет действовать ВМФ после закрытия акватории

Обстановка в Черном море после теракта на Крымском мосту и прекращения зерновой сделки накаляется с каждым днем. Вечером 19 июля Минобороны РФ объявило небезопасными для судоходства ряд районов Черного моря, а следующие в украинские порты суда — потенциальными перевозчиками грузов военного назначения и участниками конфликта. Вслед за этим Украина 20 июля пригрозила топить следующие в Россию суда с 00:00 МСК 21 июля.

Ветеран боевых действий капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин рассказал «МК», как будет действовать наш Черноморский флот в случае появления иностранного судна у берегов Украины.

Напомним, в среду, 19 июля, Россия официально уведомила, что в связи с остановкой «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора, с 00:00 МСК 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

А те страны, чей флаг несут эти суда, будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима. Ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря Россия объявила временно опасными.

В свою очередь Украина вначале через Международную морскую организацию предложила зарубежным странам, готовым направить свои суда за украинским зерном, альтернативные морские коридоры — мелководный в территориальных водах Турции и Болгарии и глубоководный — в нейтральных водах Черного моря. В письме говорится о неких финансовых гарантиях, которые Украина готова предоставить судам в случае ущерба. Похоже, так Украина отреагировала на неминуемый отказ страховщиков предоставлять услуги судам, направляющимся в украинские порты.

На компенсацию страна может претендовать в случае ущерба, полученного в пределах территориальных вод Украины. Однако при этом глубоководный коридор практически полностью проходит за пределами ее территориальных вод.

На этом Киев не остановился, с пригрозил топить следующие в РФ суда, которые будут рассматриваться «Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». Об этом объявило Минобороны Украины.

Военные эксперты обратили внимание на подозрительную активность натовской разведывательной авиации над Черным морем. По их мнению, это напрямую указывает на то, что западные кураторы Украины планируют провести провокацию с гражданским судном по прорыву нашей морской блокады украинских портов.

По словам военного эксперта Василия Дандыкина, корабли нечерноморских стран не смогут пройти по Черному морю — значительную роль в этом сыграла Турция.

— Турция закрыла проливы для нас и для НАТО, — сказал эксперт. — Кроме того, из важнейших моментов: Турция уже объявила, что не будет сопровождать суда с зерном по просьбе Украины. Это очень важно.

Украина рассчитывала на Анкару, поэтому для нее это, скорее всего, большой шок. Более того, я думаю, что страховщики, после того, как наши силы уже третий день наносят удары по портам черноморского побережья, просто не не пойдут на такой риск и откажутся страховать суда. Что же касается Болгарии, Румынии, то я думаю, что и они будут очень осторожны в этом вопросе.

— А если все же в Черном море будет обнаружен иностранный корабль, который вроде как следует в украинские порты, что мы с ним будем делать?

— Проводить досмотр. У Черноморского флота есть все возможности для этого. Как раз здесь пригодятся патрульные корабли, типа «Василий Быков». Их сейчас у нас четыре, пятый вот-вот появится. Если что-то обнаружим — примем соответствующие меры. Зона специальной военной операции обозначена, практика досмотров есть.

— То есть о применении огня на поражение речи не идет?

— Теоретически будем останавливать и досматривать. Но зерновых грузов принципиально быть не может. Соответственно, возникает вопрос: куда и зачем это судно идет?

Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных… Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено.

Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты? Идти просто некуда.

У Украины остается один путь — перевалка грузов по украинским портам Дуная. Но это будут мизерные объемы, а это значит, что фактически зерновой сделки больше не будет.

— Как вы считаете, провокации могут быть? Над Черным морем уже зафиксировали разведывательную активность специальной авиации НАТО.

— Провокации, разумеется, могут быть. Мы уже видели не одну провокацию. Тем более «советчиков» и «помощников», типа британской Ми-6, у Украины очень много. Поэтому, конечно, с той стороны могут что-то изобразить и сказать, что это мы.

Добавил Kalman Kalman 20 Июля 2023
Комментарии участников:
Stopor
+2
Stopor, 20 Июля 2023 , url

Сегодня многие обсуждают версию о пуске малых безэкипажных катеров-камикадзе для подрыва Крымского моста с судов-маток, которыми могли выступить суда, длительное время находящиеся южнее Керченского пролива за пределами территориальных вод (то есть госграницы) России. Более 12 морских миль от берега, если коротко.

Ув. тов. @rybar подчеркивает, что после возможного спуска безэкипажных катеров на воду у двух судов было достаточно времени, чтобы уйти на безопасное расстояние через Босфор и в Румынию.

⭐️ Обратите внимание на скопление судов южнее Керченского пролива (в центре изображения). Там их предостаточно.

Ответим сразу на вопрос, почему такие суда повально не проверять/выгонять/пускать на корм рыбам (для самых кровожадных версия).

Потому что они за пределами государственной границы Российской Федерации. Да, это исключительная экономическая зона России, но право мирного прохода и разные конвенции ООН (например, по морскому праву) дают такую юридическую возможность там им находится. Можно даже там устроить небольшую Тартугу и делать ром.

Нужны юридические рычаги, нужно право военного времени, нужно заявить о своих правах и действовать, пусть даже святое международное право поворчит, а судовладельцы лишаться немного денег.

По всей видимости, инициативы и заявления России и Украины по ликвидации любых судов друг друга в Черном море придадут этому ускорение.

И да, действовать надо было вчера, в целях локализации угроз безопасности на стадии их формирования, а не по факту их свершения, как принято в больших кабинетах.

Потому что бояться прогневать начальство. И, разумеется, святые бумажные приказы и распоряжения никто не отменял. Даже план наверняка есть.

Два майора

gro
+3
gro, 20 Июля 2023 , url

Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря.

 Дай Бог чтобы так и было.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать