Выяснилось, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925-950 миллилитров, при этом такая тара визуально неотличима от «честного» литра молока или кефира других производителей, сообщили политик.
Он отметил, что крупы, которые составляют основу потребительской корзины — гречка, рис, пшено, овсяные хлопья — расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 граммов и 1 килограмма в 97 процентах случаев, при этом вес и объем товара указан несопоставимо мелким шрифтом по сравнению с ценой.
«Думаю, любой россиянин, зайдя в ближайший продуктовый магазин, может прислать нам сотню фото- и видеоподтверждений шринкфляции. Тысячи обращений в поддержку законопроекта „О честной цене“ свидетельствуют о том, что это по-настоящему народная инициатива. Уверен, что масштаб проблемы и включенность людей позволят нам утвердить документ в максимально сжатые сроки», — сообщил Чернышов.
Ранее политик внес в ГД законопроект об обязательном указании на ценниках товаров дополнительной информации о цене товара за целую общепринятую единицу измерения.