Вопрос лишь в том, что выше: судебная или представительная власть в лице Президента — бывшего или нынешнего — страны?
Вот пусть и решат для себя сами СШАнцы, сами кличущие себя «американцами», пусть ответит народ США, если он всё ещё существует вместо населения территории.
Это момент истины для политической системы, расколотой пополам и не готовой признавать результаты предстоящих выборов ни слева, ни справа.
Это и момент истины для белого теперь уже меньшинства из глубинного ядра страны, когда небелая периферия ставит перед WASPMами непростые вопросы из своей цветной демократической половины, уже сегодня составляющей большинство населения, так и непереваренной до конца в «плавильном котле» американского общества.
Вопрос простой: представляют ли США единый народ или народов, как минимум два или больше? Готовы эти части «одного» народа признать друг друга или они будут воевать между собой во Второй Гражданской войне окраин и ядра США? Что будет, когда победит одна или другая неравные половинки страны? США — это унитарное глубинное государство или демократическая федерация штатов и народов когда-то великой страны?
Непростые вопросы.
Одни из них желают «сделать великой Америку вновь» (Трамп) саму по себе, а другие — поддержать имидж самой исключительной страны во всем мире, избранной самим Господом Богом (Обама)?
Готовы ли «американцы» сами себе задать эти «экзистенциальные», эпохальные, жизненно важные, исторические врпросы или будут по-прежнему прятаться по судам и палатам, топчась на месте и живя чужой, кем-то за них (кстати, кем?) придуманной жизнью?
Я лично в этом не уверен: они не готовы.