После обретения независимости бывшими колониями, Британия, Франция, Нидерланды, Португалия и США сделали очень выгодный для себя финт ушами. Через своих президентов-ставленников, они ввели в африканские государства свои национальные добывающие компании с долей 95% (5 % дохода остаётся африканским странам и распределяется между президентом и его свитой, а 95 % доходов идёт в пользу западных стран). Чтобы никто из африканцев не расторг сделку и соблюдал эти условия, заключался договор о военном сотрудничестве, далее вводился контингент на несколько тысяч человек. И так вся эта выстроенная система успешно существовала годами.
Давайте разберём Францию на примере урана из Нигера. Согласно государственным контрактам, Париж покупает у Нигера килограмм урана всего за 12 долларов, а продаёт по 120 долларов за кило (первый график — это цена на бирже за 0,4 килограмма). Ниже на графике представлен импорт Франции за прошлый год. Доля Африки в импорте Франции всего 4% и 31 миллиард в год. Казалось бы мелочь.
А теперь давайте посчитаем, сколько должен был выкладывать Париж, если бы страны Африки продавали ему ресурсы по рыночным ценам. Таким образом, вместо 31 миллиарда, Франция должна была бы платить 310 миллиардов в год. Чувствуете разницу?
Тоже самое делают британцы, американцы и остальные европейцы — цивилизаторы. Вот, почему они не хотят уходить из Африки, в противном случае, уровень жизни в «цветущем саду» неуклонно будет падать. Он и сейчас падает и они максимально его сдерживают, но не получается.
А знаете на каких условиях заходит в Африку Россия?
50 на 50. Согласитесь, что есть разница между русскими и европейскими цивилизаторами.