Наполнить Tara: в «Яндекс Такси» появятся иранские машины (Почему агрегатор взял тестировать экзотическую для России модель)

отметили
20
человек
в архиве

В «Яндекс Такси» появятся иранские машины: российский агрегатор взял в опытную эксплуатацию небольшую партию седанов иранской компании Iran Khodro — Tara. Об этом сообщили три источника «Известий», знакомых с ситуацией. Новые автомобили будут ездить в Москве. В пресс-службе компании рассказали, что ведут переговоры о пополнении парка со всеми доступными на рынке автопроизводителями. С прошлого года таксопарки испытывают дефицит машин, в особенности недорогих седанов. Вышедшие на рынок китайские модели не подходят для экономсегмента такси, говорят эксперты. Из-за отсутствия подходящих авто тариф «эконом» практически сравнялся по стоимости с «комфортом». В том, что это за автомобили и как быстро они заполнят улицы российских городов, разбирались «Известия».

 

 

Иран заходит в такси

 

Российский агрегатор «Яндекс Такси» взял в опытную эксплуатацию небольшую партию из 12 иранских седанов Iran Khodro Tara, сообщили «Известиям» источник в компании, а также два собеседника, близких к ней.

По их словам, машины для российского такси сделаны в упрощенной комплектации и с автоматической коробкой передач.

Модель также появилась во внутреннем классификаторе «Яндекса» для поездок по Москве в тарифе «эконом». Это означает, что ее фактически использует кто-то из водителей, пояснил один из источников. Другой собеседник отметил, что тестирование такой мелкой партии необязательно приведет к масштабной закупке этих автомобилей в дальнейшем.

 

 

— Пока рано выписывать кредит доверия этим машинам, — считает он.

Представитель «Яндекс Такси» подтвердил «Известиям», что компания ведет переговоры со всеми доступными на рынке автопроизводителями и рассматривает все потенциально подходящие для отрасли модели.

Дистрибутор иранской марки в РФ — компания «Мамаруса» — не ответил на запрос «Известий». Но ее представитель подтверждал передачу партии машин «Яндексу» одному из телеграм-каналов.

 

Рынок в ожидании

 

Модель Tara (в Иране ее называют IKCO Tara) производит крупнейший автоконцерн страны Iran Khodro. Экспортировать машины в Россию марка начала в этом году. За год планировалось привезти в РФ 2 тыс. автомобилей, прогнозировал глава Khodro Мехди Хатиби в январе.

На данный момент привезено около 300 седанов Tara, сообщили Autonews 21 августа. По данным главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, продано около 100 машин. В «Автостате» «Известиям» сказали, что по этой модели у агентства нет статистики о количестве проданных экземпляров.

Tara собрана на французской платформе PSA PF1 и представляет собой видоизмененный Peugeot 301. Модель была представлена в Иране в 2020 году. «Мамаруса» называет Tara самым длинным седаном B-класса и одновременно C-класса «по европейским меркам».

 

 

Агрегаторы и таксопарки испытывают острый дефицит автомобилей еще с 2022 года, когда российский рынок покинули почти все европейские автопроизводители и их дистрибуторы. «Яндекс» и другие агрегаторы начали искать новых поставщиков, в том числе среди китайских брендов. В 2022 году Forbes со ссылкой на письмо директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского сообщал, что компании нужно ежегодно для обновления таксопарка более 50 тыс. автомобилей.

В начале этого года компания даже зарегистрировала свою собственную лизинговую «дочку» — «Флот». Она занимается поставками машин в аренду таксопаркам, а сама закупает их у автодилеров. Компания будет закупать автомобили только под объем уже сформированного и конкретного спроса со стороны таксопарков, сообщали там. Планировалось предоставить партнерам в этом году «от 10 тыс. автомобилей российских и иностранных марок» с фокусом на экономсегменте.

 

— В Москве острая нехватка новых, качественных автомобилей для такси экономкласса. Предлагаемые в ценовом сегменте до 1 млн рублей новинки АвтоВАЗа не имеют автоматической коробки передач и соответствующих потребностям московских пассажиров удобств. Среди китайских моделей, привезенных в Россию, к сожалению, тоже нет вариантов до 1 млн рублей, — поясняет руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус.

 

 

В итоге «китайцы» работают на разные тарифы. По словам эксперта, это уже сказывается на цене перевозки в Москве — тариф «эконом» практически сравнялся по стоимости с «комфортом». А иранская Tara, хоть и создана на платформе старого Peugeot, но укомплектована по стандартам для эконом-такси. Ее стоимость в России составит до 1,9 млн рублей — это цена за самую дорогую комплектацию, сообщал autonews.ru со ссылкой на представителя одного из официальных дилеров марки.

Представитель широко представленного в регионах агрегатора такси «Максим» Павел Стенников уточнил, что у сервиса сейчас нет партнеров, выполняющих заказы на IKCO Tara.

 

— Насколько нам известно, и в самом Иране модель в силу новизны пока мало представлена в такси. Самыми распространенными в этой сфере там остаются SAIPA Pride, Peugeot 405, SAIPA 132 SE, Iran Khodro Samand, Peugeot Pars, — рассказал он.

 

 

Учитывая парадоксально высокие цены на новые автомобили в России, в «эконом» в Москве будут покупаться любые наиболее доступные по цене модели, добавил Павел Стенников. В регионах же будут «докатывать» на имеющемся парке, а после — приобретать в основном российскую Granta. АвтоВАЗ планирует оснастить Vesta автоматической коробкой передач на рубеже 2023–2024 годов, а Granta — в дальнейшей перспективе, сообщал в июне президент автопроизводителя Максим Соколов.

Два водителя такси, с которыми пообщались «Известия», отмечают, что у Tara вряд ли есть перспективы в российском такси. Главная проблема — в техобслуживании: проблема с запчастями актуальна и по китайским моделям, а Tara, которая толком не начала продаваться в рознице, еще и не думала о системной организации обслуживания и поддержки в РФ.

 

По словам московского водителя такси Дениса, соавтора YouTube-канала «Столица», успевшего протестировать автомобиль, качество сборки пластиковых деталей Tara не самое лучшее, разгон медленный. Из плюсов машины он назвал наличие большого количества электроники, подогрев сидений, мягкий ход и низкую стоимость модели.

Добавил Никандрович Никандрович 24 Августа 2023
Комментарии участников:
magmaster
+1
magmaster, 24 Августа 2023 , url

Предлагаемые в ценовом сегменте до 1 млн рублей новинки АвтоВАЗа не имеют автоматической коробки передач и

 Это такая важность? Или водители до такой степени деградировали?

Чем Яндексу, Веста не по нраву?

Которая тоже на базе Рено сделана. 

 

Ну вот полез посмотреть.

На специальном мероприятии 25 мая АВТОВАЗ раскрыл полный прайс-лист на Lada Vesta 2023 года выпуска. Цены на новинку лежат в диапазоне 1 239 900-1 689 900 рублей.

 И

А иранская Tara, хоть и создана на платформе старого Peugeot, но укомплектована по стандартам для эконом-такси. Ее стоимость в России составит до 1,9 млн рублей

Никандрович
+2
Никандрович, 24 Августа 2023 , url

Чем Яндексу, Веста не по нраву?

 Мож ценой, иранская скорее всего дешевле

v12aml
+2
v12aml, 24 Августа 2023 , url

Чем Яндексу, Веста не по нраву?

Которая тоже на базе Рено сделана.

 

с каких пор веста на базе рено?

там же своя платформа (в отличие от х-рей и ларгуса)

magmaster
+1
magmaster, 24 Августа 2023 , url

Ходили такие слухи, что она на базе Логана.

Почитал, да.

платформа спроектирована самим АВТОВАЗом с использованием некоторых элементов Renault.

Hunter74
+1
Hunter74, 24 Августа 2023 , url

Может в Москве морозов нет, но хотелось бы увидеть, как она себя поведёт.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать