[«Как ни кинь - всё клин»] Ставка на Америку ввергнет Европу в настоящий хаос и лучшим лекарством от экономического тупика может стать политическая автономия. Или ЕС зажат между косяком и дверью?

отметили
23
человека
в архиве
[«Как ни кинь - всё клин»] Ставка на Америку ввергнет Европу в настоящий хаос и лучшим лекарством от экономического тупика  может стать политическая автономия. Или ЕС зажат между косяком и дверью?

Перед европейской экономикой маячат мрачные перспективы, сообщает Китайский экономический сайт. Во многом причиной тому нерациональный подход к управлению, ставящий политику выше интересов региона. Чтобы спастись от хаоса, ЕС должен обрести автономию — и уйти от зависимости от США, уверен автор.

В этом году лето в Европе выдалось особенно знойным, и многие страны столкнулись с температурой, бьющей все исторические рекорды. В то же время перспективы экономического роста в еврозоне резко контрастируют с жарой.
 
Под влиянием множества факторов индекс доверия предприятий и потребителей в ЕС продолжает падать. Еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони недавно заявил, что в 2023 году Старый континент рискует погрузиться в стагфляцию.
 
Джентилони сообщил, что в сентябре ЕК выпустит Осенний экономический прогноз, в котором обновит предварительные данные по экономическим показателям еврозоны в этом и следующем году. Некоторые рыночные аналитики считают, что, хотя до рецессии еще далеко, экономика региона фактически находится в затруднительном положении.
 
Во-первых, «занимать деньги» становится все тяжелее. Чтобы обуздать устойчиво высокую инфляцию, Европейский центральный банк (ЕЦБ) девять раз подряд повышал процентные ставки, поставив тем самым новый континентальный рекорд, но не добился того эффекта, на который рассчитывал. Согласно последним данным, опубликованным Евростатом, хотя уровень инфляции в регионе в июле снизился на 0,2 процентных пункта до 5,3%, это все еще сильно превышает лимит в 2%, установленный ЕЦБ. Хотя высокие процентные ставки в некоторой степени хеджировали инфляционное давление, они также ослабили экономическую активность государств ЕС. Европейский центробанк в своем июльском обзоре банковских кредитов обнаружил, что спрос на корпоративные кредиты и кредитные линии на континенте резко упал во втором квартале — до рекордного минимума, а каналы финансирования на узко сегментированном рынке оказались заблокированы.
 
Во-вторых, «возвращать деньги» тоже нелегко. С точки зрения заемщиков, в финансовой среде региона из-за постоянно растущих процентных ставок складывается все более сложная ситуация. Объективно говоря, нынешняя кредитно-денежная политика Европейского центрального банка действительно может стимулировать компании и домохозяйства к увеличению сбережений и сокращению ненужных расходов. Однако в условиях высокой инфляции предприятия Старого континента все чаще влезают в долги. Хуже всего то, что под влиянием роста мировых цен на энергоносители и слабого внешнего спроса крупнейшие экономики ЕС столкнулись с проблемами разной степени тяжести. В частности, Германия, которую можно назвать «экономическим локомотивом» Европы, в последний период показывает совсем неудовлетворительные результаты. Кильский институт мировой экономики в ФРГ недавно предсказал, что в 2023 году немецкая экономика, как ожидается, продемонстрирует отрицательный рост, столкнувшись с «умеренной рецессией», и для других европейских держав это может иметь дальнейшие негативные последствия.
 
В-третьих, снижается уверенность населения в том, что оно может «тратить деньги». В сезон летнего туризма и скидок на потребительские товары в этом году европейские потребители не проявили никакого энтузиазма. Индекс экономических настроений в еврозоне, который относительно объективно отражает доверие предприятий и потребителей в ЕС, также показывает, что организациям Старого континента необходимо срочно повысить доверие покупателей. По сравнению с июнем в июле общий индекс экономических настроений еврозоны упал на 0,8 до 94,5, причем для Германии и Франции этот показатель уменьшился на 2,1 и 2,3 соответственно, поскольку эти два государства продемонстрировали слабый экономический рост. Это также бросает тень на перспективы экономического развития других стран — членов ЕС.
 
В-четвертых, сохраняется устойчивая тенденция к «горячим деньгам» (капитал, вывозимый за границу из опасений его обесценивания, — Прим. пер.). Нетрудно увидеть, что еврозона оказалась перед дилеммой «стена перед быками» (трейдеры, играющие на повышение цены, — Прим. пер.). Поскольку постепенно все отчетливее проявляются «побочные эффекты» долгосрочного повышения процентных ставок на экономический рост региона, некоторые государства — члены ЕС поставили под сомнение эффективность политики ЕЦБ. Между тем председатель Европейского центрального банка Кристин Лагард недавно заявила, что «в будущем процентные ставки в еврозоне могут быть снова повышены или останутся на нынешнем уровне». Своими словами она укрепила ожидания рынка, что ЕЦБ оставит подавление инфляции главным направлением своей политики.
 
По сравнению с вышеупомянутыми попытками обратить вспять экономический спад на техническом уровне, гораздо более серьезная проблема, с которой в настоящее время сталкиваются европейские политики, это управление на высшем уровне. ЕС — это зона с мощной экспортно-ориентированной экономикой, и в условиях пассивного внутреннего спроса Старому континенту необходимо найти способы повысить инклюзивность экономической деятельности, содействовать торговле и инвестициям, а также относиться к проектам экономического и торгового сотрудничества с прагматичным подходом «бизнес есть бизнес», а не проводить идеологические границы или публиковать так называемые «политики экономической безопасности», идя на поводу у некоторых консервативных управленцев.
 
История неоднократно доказывала, что если Европа поставит все на трансатлантических союзников, то это приведет к внутреннему хаосу в регионе. ЕС необходимо четко осознать: если он хочет переломить ситуацию на международной арене и получить настоящее геополитическое влияние, его лучшим выходом станет отстаивание независимости и конструктивности своего внешнего и внутреннего курса.
 
Автор: Чэнь Бо (陈博)
 
Наверняка, услышав слово «клин», вы подумали о еще одном фразеологизме — клин клином вышибают.

В этом фразеологизме клин — специальный приспособ для колки дров. Заостренный кусок дерева или железа, который вставляли в сделанную топором щель, после чего продолжали колоть дрова. Если клин застревал, то нужен был более толстый клин. Вторым клином уже удавалось и полено расколоть, и первый клин выбить.

Куда ни кинь — всюду клин: приспособ для рубки дров?

Снова нет! У слова «клин» было еще одно значение!

Клином называлась «самая маленькая мера земли, узкая полоска поля».

И фразеологизм связан именно с дележкой земли.

Когда в стародавние времена общинная земля распределялась среди крестьян, бросали жребий. Но хороших участков для крестьян в любом случае не было. Земля распределялась маленькими долями, нелепыми, рваными участками.

Кстати, изначально фразеологизм звучал иначе.

Не «куда», а «как». Как ни кинь — все клин. Имелось в виду, как жребий ни кидай, все равно получишь… клин.

Добавил suare suare 28 Августа 2023
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать