📚 Рособрнадзор объяснил новой образовательной программой изменения, внесенные в кодификатор ЕГЭ по литературе. Список текстов, необходимых для сдачи экзамена, теперь открывается пьесой Александра Островского «Гроза»: из него исчезла вся более ранняя литература, включая произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя, но появились, в частности, «Как закалялась сталь» Николая Островского и «Молодая гвардия» Александра Фадеева.
В Рособрнадзоре отмечают: писатели «золотого века» не исчезли из ЕГЭ полностью, но эти знания проверяются на ОГЭ.
ЕГЭ теперь сфокусирован на программе 10–11-го классов с учетом последних изменений, нацеленных на «воспитание в системе традиционных ценностей» и «формирование правильного ценностного понимания событий и культуры XX века».
@kommersant
Пушкин не дурак. А осилить сказку Колобок помогла юному Александру освоить Арина Радионовна.
И раз вы такой знаток творчества Александра Сергеевича, то пришлите цитату из произведения Пушкина.
Копну-нырну глубже в смыслы… Пушкин ведь не баснописец и не нравоучитель. Он не мог написать это в назидание, но любил оставлять скрытые смыслы в своих фразах. Это глубинные ассоциации, даже внимательному читателю не всегда понятные: нужен читатель дотошный ;) Да и нам — старикам — тоже надо развлечься смыслоплетением.
P.S. Пожалей молодого человека на приличной должности ( или при должности его уважаемый и еще не пожилой родитель?): сам-то он ведь так преисполнен собственным превосходством. Это у него просто комплекс, синдром. Вот писькомеркой и любит заниматься. Он тут как-то меня пытался учить уму разуму, да исторические даты событий перепутал, но уверенно, напористо и нагло продолжал и дальше поучать старика. Эх-ех-ех! Молодо — зелено...
Откуда взялось выражение «суди не выше сапога»?
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!
— А. С. Пушкин, 1829
Дорогие читатели, возможно вы слышали крылатое выражение «суди не выше сапога». Вполне вероятно, что прочли его у Александра Сергеевича. Но давайте слегка углубимся в историю этой фразы.
Пушкин поэтично и красочно рассказал случай, записанный Плинием в энциклопедии «Естественная история». А произошла эта ситуация с известным древнегреческим живописцем Апеллесом.
Апеллес — знаменитый художник античного мира и с ним связаны разные интересные истории. Так что если любопытно, то обязательно подпишитесь на канал. А сейчас мы сосредоточимся на сапогах.
Обычно Апеллес выставлял свои работы напоказ и прислушивался к мнению окружающих. Однажды, нарисовав очередную картину, художник стал ждать критиков. Одному прохожему сапожнику не понравилось количество петель на сандалии. Художник взял в руки кисть и исправил неточность на картине.
Наш канал в Telegram: @antike и страница во ВКонтакте
Вот только, увидев на следующий день эту поправку, сапожник возомнил из себя эксперта во всём. Теперь он начал насмехаться уже над голенью. Чтобы поставить зазнавшегося критика на место, Апеллес воскликнул в ответ: «сапожник, не суди выше сандалий!».Ну а где сандалии, там и сапоги. Так и появилась на свет знаменитая поговорка.
- Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ!
- Исп. и рек. литература/ресурсы:wikipedia.org // «Естественная история» Плиний // «Сапожник» А. С. Пушкин
Да уж… Согласен. Возможно здесь причина и следствие «закольцованы» в спираль бесконечного блуждания по лабиринтам невежества и полу(четверть)грамотности: в сеть лезут потому, что недоучили или неправильно выучили когда-то, а неодучили, потому, что учились из сети от таких же недоучек, как они сами. Вот подобное и рождает себе подобное: тимуровцы добывают кумыс «знания». Школота рождает школоту.
precedent Так он ещё и «гуглить» не умеет? Напыщенный невежда. Недоросль. В школе уроки прогуливал, а не прогуГливал. Пусть будет бумагомаратель. Он забавный. Они теперь в большинстве: им в Интернет пи́сать разрешили.
По вашей логике, видимо Александр Сергеевич Пушкин, когда бросил перчатку Дантесу судил не свыше сапога.
Сам притчу написал и сам попался?
Поэт и профессиональный дуэлянт.
Итог печален.
Но больше всего смешит, что аппонент возомнил себя Апеллесом. Как это в западном менталитете считать себя пупом земли — запад это райские кущи, а вокруг джунгли.
Гитлер тоже считал Россию варварской страной. Однако получил от варваров по полной.
И да, здесь не картины обсуждают.
Хотя, картины мира, писанные оппонентом полное дерьмо.
Того, кто в первые месяцы переехав жить на запад, пел западу хвалебные оды о том, что за западом будущее всего прогрессивного человечества.
Правда потом, пожив на западе и поняв, что к чему, изменил своё мнение на прямо противоположное.
Оказывается по позднему Солженицыну настоящий духовный ГУЛАГ и есть запад.
Но позднего Солженицына в школьной программе точно не будет. А будет кастрированный вариант.
Но из наследия Солженицына есть интереснейшее на мой взгляд наблюдение.
Оказывается ни коммунистическая, и не западная демократическая и тем более либеральная идеология не являются дорогами в светлое будущее всего человечества.
Все дороги вкусно сдобренные различными идеологиями ведут в ад или бездуховный ГУЛАГ.
Это самое интересное открытие, которое сделал Солженицын.
Россия без идеологии крепла, росла, прирастала народами и территориями, духовно развивалась и укреплялась без какой-либо идеологии.
С приходом идеологии Монархия в России исчезла, а самой идеологии хватило на 70 лет.
На мой взгляд любая идеология это универсальный убийца совести, (совесть — весть, вести буквально передаваемая информация, приставка со — сопричастность к этой информации от Бога)в моём понимании буквально физической и духовной двусторонней связи человека с Богом.