Импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый полет

отметили
30
человек
в архиве
Российский самолет SJ-100 с импортозамещенными системами совершил первый полет, сообщил Минпромтрог.

«Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО „Яковлев“ (входит в ОАК госкорпорации „Ростех“) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе», — отметили в министерстве.

Всего на импортозамещенном SJ-100 заменили порядка 40 систем и агрегатов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 километров в час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, рассказали в министерстве.
 
«Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», — прокомментировал событие вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.
 
В Минпромторге напомнили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
 
«Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий», — отметил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
 
По словам замгендиректора ОАК по гражданской авиации, главы ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, SJ-100 стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы.
 
«От старта эскизного проекта до первого полета прошло четыре года — учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737 Max — еще больше», — подчеркнул он.
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Добавил precedent precedent 29 Августа 2023
Комментарии участников:
precedent
+7
precedent, 29 Августа 2023 , url

Символично, что успели к последнему дню международного форума инноваций БРИКС в Москве (принимают участие свыше 4 000 человек из 30 стран). В БРИКС+ Россия единственное государство обладающее полным циклом и спектром технологий и оборудования в области авиастроения. 

rezzet
+3
rezzet, 29 Августа 2023 , url

Новость шикарная, жалко только что пока еще двигатель не ПД-8. 

precedent
+4
precedent, 29 Августа 2023 , url

Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Fisherman B
-2
Fisherman B [вечный бан], 29 Августа 2023 , url
Комментарий удален


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать