Резидент ОЭЗ "Алабуга" начал выпуск деталей для Lada Vesta
Компания «Джошкуноз Алабуга» при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) запустила в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане серийное производство деталей шасси для Lada Vesta, также запланирован запуск производства деталей для Lada Granta, сообщает ФРП.
«Общие инвестиции превысили 1 миллиард рублей, из которых 500 миллионов рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности в виде льготного займа по программе „Комплектующие изделия“, — говорится в сообщении.
Отмечается, что с привлечением займа ФРП компания приобрела высокотехнологическое оборудование и наладила выпуск цельноштампованных и составных металлических деталей шасси. Объем производства после выхода на проектную мощность составит 14 миллионов деталей в год. Локализация производства – 100%. При реализации проекта создано 74 рабочих места.
Основной заказчик изделий — компания „АвтоВАЗ“. „Джошкуноз Алабуга“ в июле отправила автоконцерну первую партию деталей подвески для Lada Vesta. В ближайшем будущем запланирован запуск серийного производства деталей для Lada Granta.
По информации фонда, в дальнейшем предприятие намерено наладить выпуск других деталей шасси, которые будут применяться при сборке на конвейере автомобилей отечественных и иностранных брендов, локализованных в России.
Фонд развития промышленности создан в 2014 году по инициативе Минпромторга РФ для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию. Программа „Комплектующие изделия“ призвана повысить уровень локализации производства конечной российской продукции.
Камаз» перешел к выпуску грузовиков, оснащенных двигателями экологического стандарта «Евро-5», сообщили РИА Новости в пресс-службе автопроизводителя.
Ранее из-за санкционных ограничений «Камаз» временно переходил на более низкие стандарты, как, в частности, и «АвтоВАЗ». Последний в свою очередь обещал возобновить выпуск Lada Granta с «Евро-5» уже в сентябре.
«Мы уже давно „Евро-5“ делаем», — сказали в компании, отвечая на вопрос о выпуске автомобилей с высоким экоклассом.
В свою очередь другие крупные автопроизводители — «Москвич» и «Соллерс» (модели LCV Atlant и Argo) — сообщили РИА Новости, что машины их брендов также выпускаются с двигателями высокого экокласса «Евро-5».
На данный момент в РФ продолжает действовать частично упрощенный техрегламент по выпуску автомобилей. Изначально он был введен в 2022 году, когда отечественные автоконцерны испытывали большие трудности с комплектующими и перестройкой логистики. Согласно актуальному документу, до февраля 2024 года в РФ могут производиться автомобили не ниже экостандарта «Евро-2».
«Камаз» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Основные акционеры автоконцерна — госкорпорация «Ростех» (47,1%), «Автоинвест» (23,54%) и Daimler AG (15%).