Вот зачем это распыление сил и средств:
Кроме того на фабрике будет запущено производство литий-ионных батарей.
Вроде государственный «Росатом» взялся за тему батареек для авто. Целесообразнее, в наших уникальных национальных государственных компетенций, монополизировать государству всё, без исключений, связанное с энергопотреблением (и газ) и водоснабжением. Только мы и арабы, можем вывести эти отрасли экономики из рыночных отношений и чубайсизации.
Государственная монополия в этих отраслях наше конкурентное преимущество. Отказ от естественных преимуществ — самоубийство российского общества в интересах 2% населения страны и прочих прилипал.
Все же батареи для авто и для ноутбуков немного разные. Батареи для авто имеют в своем приоритете стоимость. У ноутбуков форма, емкость, цена менее важный фактор.
Вы это серьёзно? А сколько вам лет отроду?
Батареи для авто имеют в своем приоритете стоимость. У ноутбуков форма, емкость, цена менее важный фактор.
Если вас не затруднит..., к черту интеллигентность, так как вы залипаете законы и формулы детской некомпетентностью.
С какого хрена полезные свойства: ёмкость аккумулятора, плотность энергии, саморазряд и температурный режим, должны принципиально отличаться у аккумуляторов для БЛА?
Конструктивные особенности, объём и цена — да, должны отличаться в зависимости от объёмов потребления, а всё остальное едино, как дважды — два.
Насколько знаю тесла использует литий-ионные ячееки Panasonic 18650. Были недавно новости о том что они переходят на ячейки 22… дальше не помню, но сути это не меняет. Это ячейку очень условно формата пальчиковой батарейки. Круглый цилиндр. Дальше все это обмазывается контроллерами, силовыми проводами, охлаждением и прочим и прочим. Но именно самый маленький элемент в системе это стандартная ячейка, круглый циллиндр.
Батарея в ноутбуке. Да есть батареи построенные на круглых циллиндрических ячейках. Думаю такие унифицировать можно. Но есть так же сегмент ультрабуков, планшетов и прочего куда такие ячейки просто не впихнешь, не позволит размер. Там батареи делаются чуть ли не под конкретную модель. И тренд сдесь задает Апл, а это достаточно тонкий и мощный компьютер. Хочешь в рынок — пожалуйста соостветсвуй конкуренту, а еще лучше будь круче.
Так же могу допустить, что не все батареи одинаковы по плотности энергии и стоимости. И скорее всего плотность энергии зависит от цены. Для ноутбука, где батарея составляет относительно небольшую стоимость в целом устройстве оправданно поставить батарею подороже и покруче. В авто, где батарея чуть ли половина стоимости возможно лучше будет более дешевая, но менее энергетически плотная батарея.
Плюс если бы я строил бизнес, я бы предпочел контролировать все этапы производства и меньше зависить от поставшиков, что бы те не сказали в какой-то момент, знаете вот у нас сейчас крупный заказ от автоваза давайте вы подождете пол года.
Так то у камаза или лады гранты технологии то же в принципе одинаковые, но заводы почему-то нужны разные.
Был у человека вопрос, зачем разные заводы для производства аккумуляторов. Дал свое мнение на тему того что возможно дьявол кроется в тонких деталях, которые не совсем видны с дивана. Можно до талого спрашивать, а точно ли эти детали важны, а какой профит, а почему бы не сделать так. Но какой смысл? Так понимаю среди нас нет технологов по батареям и разговор будет достаточно пустой.
Можно принять мою версию что возможно есть как чисто техничекие причины, так и какие-то бизнес факторы типа полного контроля над производством и независимости от поставщиков или не принять.
Что значит полный цикл производства ноутбуков ?
Корпус и аккум?
Экоран хотя бы тоже будут делать?
Начинка то понятно, импортная.