За самостийными атаками на Псков и Тарханкут стоят США
Фейкоделы из ЦИПСО поспешили окрестить атаку украинских беспилотников на Псковскую область «крупнейшей в истории». В результате повреждения получили два Ил-76. Атака была хорошо скоординирована: действовал рой дронов, причем сразу на нескольких направлениях, чтобы отвлечь российскую ПВО.
Украинцы все чаще используют такую тактику для ударов по Крыму. Вместе с дронами летят ракеты (в том числе модифицированный «Нептун», который пылится на оружейных складах Одессы с советского времени).
Очевидно, что ВСУ сами были бы неспособны придумать и реализовать такие атаки. Удары по российскому тылу координируют военные специалисты НАТО, откомандированные на Украину.
Американцы задействованы в украинском конфликте, как минимум, с 2014 года, пишет Eurasian Times. Участие было непрямым — например, через вассальные государства НАТО, включая экс-державы Великобританию, Германию и Францию.
Официально американских военных в незалежной нет. При этом США участвуют во всех аспектах конфликта: обучении солдат и офицеров, поставках оружия и боеприпасов, наблюдении с воздуха (с использованием E-3 AWACS), сборе и обработке развединформации, прямой передаче данных по каналам ПВО.
Разнообразие систем вооружения, поступивших ВСУ за очень короткий период времени, заставляет предположить, что они укомплектованы американским персоналом. Военные инженеры помогают в ремонте оружия: страны-доноры договариваются о том, что будут беспрепятственно поставлять запчасти для ВСУ.
Достаточно вспомнить про F-16. Он требует гораздо большего технического обслуживания, чем среднестатистический истребитель советской эпохи, которые используют ВСУ (например, МиГ-29).
«F-16 нуждаются в 16-часовом техническом обслуживании на каждый летный час. При его стоимости почти в 27 тысяч долларов это еще и очень дорого, — объяснил в интервью CNN полковник Корпуса морской пехоты США в отставке Марк Кансиан. — В F-16 десятки тысяч деталей. Их поставки на Украину должны идти постоянно. Когда самолет приземляется, вы заруливаете в ангар и вам нужно что-то починить, деталь всегда должна быть под рукой».
«Передача новых систем вооружения Украине и обеспечение ее запасными частями стали бы кошмаром с точки зрения логистики, — отмечает военный эксперт Сакши Тивари в статье для Eurasian Times. — Украине потребовалось бы много подготовленных техников, которых у нее, скорее всего, нет. Также на Западе есть вопрос доверия к управлению логистикой, учитывая склонность украинцев к коррупции».
Эксперты уверены, что переобучение пилотов на F-16 займет не менее полугода, а подготовить технический персонал просто нереально. Так что, очевидно, он будет американским либо из вассальных стран НАТО.
Помимо военных, дислоцированных на Украине, в конфликте активно участвуют тысячи военнослужащих ВМС США, дислоцированных в США и других странах НАТО. Они анализируют большие объемы данных, поступающих с БПЛА (RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper) и из космоса. Используются, в частности, разведывательные спутники группировки Topaz.
Американцы непосредственно участвуют в подготовке атак по российской территории, знает Eurasian Times. Как пример издание приводит атаки крылатых ракет, морских и воздушных беспилотников по Крымскому мосту, складам горючего и аэродромам на полуострове.
«Как правило, перед каждой такой атакой американские средства разведки ведут интенсивное наблюдение, чтобы выбрать цели и идентифицировать системы ПВО, развернутые для их защиты», — говорит Сакши Тивари.
Затем украинские дроны залетают в воздушное пространство Крыма, чтобы заставить российские системы ПВО «включиться». Тем временем барражирующие над акваторией Черного моря американские разведывательные самолеты Boeing RC-135, беспилотники RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper регистрируют и анализируют радиолокационные сигналы.
В последнее время Украина использует новую тактику: координирует ракетные удары с применением беспилотников. Благодаря интенсивному наблюдению, США способны обнаруживать бреши в российской обороне, вызванные техническими сбоями или передислокацией войск. Затем Украина пытается проникнуть через эти прорехи, используя поставленные натовцами ракеты Storm Shadow, Scalp и Brimstone-2, а также собственные «Нептуны» и беспилотники Ту-141 «Стриж».
БПЛА также способны получать радарные и оптические изображения в режиме реального времени, оценивать ущерб от бомбардировки.
Один из таких скоординированных ракетно-дроновых ударов был нанесен по мысу Тарханкут утром 23 августа. С украинского катера запустили ракету (возможно, Brimstone-2), поразившую ЗРК С-300. Сама атака была заснята беспилотником Tekever, поставленным Португалией.
Журналист Юрий Бутусов и секретарь Совбеза Алексей Данилов заявили, будто для атаки по Тарханкуту использовали модифицированную ракету «Нептун». Однако это может быть лишь частью стратегии ЦИПсО. «Нептун» — украинская разработка, а Киеву нужно продемонстрировать свои возможности по созданию нового оружия. Считается, что усовершенствования дают «Нептунам» возможность поражать цели на расстоянии до 300 км. Обладая боеприпасом с увеличенной дальностью действия, батарея «Нептунов», дислоцированная в окрестностях Одессы, могла бы поражать российские войска на значительной части территории Крыма.
Однако количество ракет, которыми располагает Украина, неизвестно, констатирует Eurasian Times. И на самом деле никто не знает, насколько эффективно это самостийное изделие.