«Германия больше неконкурентоспособна» — организатор выставки IAA Mobility
Германия потеряла свою конкурентоспособность, и начинать инвестиции в автомобильную промышленность в стране становится все менее целесообразным, заявила Хильдегард Мюллер — глава группы защиты интересов сектора автомобилестроения (Verband der Automobilindustrie — VDA) в интервью в понедельник.
Мюллер в интервью национальному общественному радио Deutschlandfunk по случаю крупнейшего мероприятия организации — Мюнхенской выставки автомобилестроения и мобильности (IAA Mobility), которая стартует во вторник, подчеркнула, что конкурентоспособность и инновационный потенциал немецкой автомобильной промышленности находится «на высоком уровне», о чем свидетельствуют более 300 новинок, представленные на ярмарке. Однако Германия, по ее словам, «находится в бедственном положении».
«Германия как производственная база больше неконкурентоспособна, мы все больше отстаем от других регионов мира», — сказала президент VDA, подчеркнув, что в Германии слишком дорогая энергетика, слишком высокие налоги и взносы, слишком много бюрократии, в то время как безопасность поставок сырья нуждается в решении, но международные торговые соглашения отсутствуют.
В течение следующих пяти лет немецкая автомобильная промышленность инвестирует более € 250 млрд в инновации, исследования и разработки, а также еще € 130 млрд в модернизацию заводов. «Мы хотели бы инвестировать здесь, в Германии, но другие регионы, такие как Соединенные Штаты, гораздо более конкурентоспособны», — признала Хильдегард Мюллер.
По ее словам, Германия является самой дорогой страной в мире с точки зрения энергоресурсов, и в то время как в США государство, среди прочего, обеспечивает необходимые рамочные условия для успешного функционирования сектора посредством соглашений о доступной энергии и безопасности поставок сырья. Германия же всегда реагирует на вызовы только «нормативными актами» и постоянно «новыми правилами».
VDA известна обслуживанием экономической политики немецких автопроизводителей и поставщиков автомобильной продукции, более чем 600 предприятий, в первую очередь Международным автосалоном во Франкфурте (Internationale Automobil-Ausstellung — IAA). Выставка проводится каждые два года и, начиная с 2021 года, в Мюнхене вместо Франкфурта под новым названием (IAA Mobility), что указывает на то, что цифровизация, которая трансформирует сектор, приведет к расширению сферы мобильности вместо производства и продажи автомобилей. Это изменение отражено, среди прочего, в списке спонсоров, в который входят AWS, крупнейший в мире поставщик облачных услуг, Microsoft и Accenture, а среди экспонентов — Google, LG и Samsung.
Сотни компаний примут участие в выставке с 5 до 10 сентября, при этом доля нерезидентов Германии вырастет с 33% два года назад до 50%. Азиаты составляют самую большую группу иностранцев — 41%. Как ожидают организаторы, количество посетителей IAA Mobility может достичь 700 тыс. человек.