Русский год Новороссии.Первые итоги возвращения на Родину

отметили
15
человек
в архиве

После завершения референдума в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях все четыре региона были официально включены в состав России. Недавно этот день, 30 сентября 2023 г., был официально отмечен на уровне всей страны.

Для большинства жителей новых регионов это действительно важная дата. Возвращения домой по примеру Крыма ожидали многие. Ведь не напрасно русские флаги в дни протестных акций 2014 г. поднимались не только в Донецке и Луганске. Тогда над зданиями областных администраций люди, не согласные с государственным переворотом в Киеве, русский триколор поднимали в Харькове, Одессе, Днепропетровске, Мелитополе, Павлограде и многих других городах.

Прошедший год оказался важен для всех. Но дело в том, что все участники противостояния сделали для себя принципиально разные выводы. Попробуем разобраться чего нам ожидать дальше в этом контексте.

Раздвоенность ситуации лучше всего видна как раз на примере Донбасса и других новых территорий. Огромное количество усилий и средств потрачено на восстановление вернувшихся регионов.

Так, программа социально-экономического развития, о которой часто говорит Владимир Путин, затрагивает все аспекты экономики и общественной жизни, от жилья, дорог и мостов, до образования, медицины и культуры. В неё вложены миллиарды рублей. В комплексе с помощью регионов-шефов эффект получается очень ощутимый. В первую очередь это видно по состоянию дорожного хозяйства. Очень интенсивно восстанавливаются города, расположенные далеко от линии боевого соприкосновения. Речь идёт не только о Мариуполе. В частности, невозможно сейчас узнать центр Харцызска: там полностью обновили и административные здания, и бульвар, и вообще всю инфраструктуру. Восстановлено или капитально отремонтировано огромное количество школ, детских садов, больниц.

Понятно, что в основном меры по восстановлению проводятся на недавно освобожденных территориях, в Мариуполе, Волновахе, других городах, в ходе денацификации которых было уничтожено почти всё, что касается жизни. Но вот во время проведения выборов недавно восстановленный в Волновахе центр культуры был снова обстрелян. Соответственно, он снова нуждается в ремонте. И проблема в том, что так будет продолжаться ровно до тех пор, пока киевско-НАТОвский оккупационный контингент не отбросят куда-нибудь подальше. Желательно, в пределы Галиции.

Ещё одна важная внутренняя проблема заключается в несовпадении

скорости декларации успехов и реальными процессами. В том плане, что, когда в федеральных новостях мы видим правительственные совещания с докладами о решении проблем на новых территориях, это совсем не означает, что проблема и правда решена. Достаточно посмотреть на очередь возле любого МФЦ, послушать как нервно и о чём говорят там люди. Всё это свидетельствует о том, что отчёты, направляемые в Москву с мест, далеко не всегда содержат честные данные о состоянии решения острых вопросов.

Навскидку сейчас такими источниками напряженности являются: перевод пенсий в пенсионный фонд РФ, получение отметок (начиная от элементарной прописки) в документах, регистрация жилья в Росреестре и т.д. Понятно, что интеграция в новое законодательное поле никогда не бывает быстрой. Но проблемой становится именно то, что не до конца честные доклады, которые получают правительство и Президент, потом превращаются в «имиджевые репортажи».

И вот, просматривая вечерние новости, житель ДНР или ЛНР, выслушивая полный оптимизма рассказ о представлении ипотеки, например, чётко понимает, что на самом деле ситуация совсем другая. Всё это в результате подрывает имидж именно высших уровней власти в глазах жителей новых регионов. И это очень досадно.

Но главной проблемой, с которой столкнулись и непосредственно воюющие регионы, и вся Россия в целом, является неадекватность противника, с которым мы имеем дело.

Так, украинский срез показывает нам следующие результаты: ни полное отсутствие успехов на фронте, ни запредельное количество потерь за прошедший год не заставили рядового украинца задать себе вопрос: «А не пора ли эту войну прекратить?». Может быть, люди с подобными мыслями «на той стороне» и есть, но их голосов не слышно. А это означает, что конфликт в целом и будоражащие обстрелы городов Донбасса (и не только) будут продолжаться ещё достаточно долго.

В случае конкретно с украинским руководством ситуация и вовсе клиническая. Например, как раз в день празднования присоединения к России наших регионов Зеленский как бы «в пику» заявил, что на идёт работа над созданием флота морских дронов, а также запущено производство орудий и снарядов по стандартам НАТО.

То есть, Украина не намерена прекращать танцы под западную дудку, и в первую очередь в свежей порции киевских кульбитов заинтересована Британия. Это у них самые большие фантомные боли от того, что Россия располагает военным флотом.

В западном срезе проблемы всё ещё хуже. Возникает впечатление, что их средства оболванивания и пропаганды оказались столь эффективными, что разрушили психику и непосредственных представителей власти в Европе и США.

Не так давно выступая в Японии, Урсула фон дер Ляйен высказала соболезнования жителям Хиросимы, сказала, что историю нужно помнить, чтобы извлечь уроки на будущее и поделилась опасением, что Россия снова угрожает применить ядерное оружие. То есть если что — это мы с вами бомбили Хиросиму и Нагасаки, а не США.

Также известно, что Германия решилась-таки передать украинцам дальнобойные ракеты «Taurus», и недооценивать эту опасность не стоит. Так, когда состоялась передача кассетных боеприпасов западного производства, наши СМИ наперебой утверждали, что это в общем ерунда. Между тем, количество пострадавших от обстрелов в больницах Донецка выросло в разы. Наверняка такая же ситуация и в других городах на линии боевого соприкосновения.

Случай с немецкими ракетами сулит нам, как минимум, две неприятности: гораздо больший радиус обстрела может доставить проблемы не только Крыму и Севастополю, многим городам в европейской части России. Обслуживать эти ракеты будут, конечно же, сами немцы. А где обслуживающий персонал — там и другой воинский контингент.

Как бы в продолжение этой мысли новый министр обороны Англии Грант Шаппс заявил, что «военная подготовка» украинцев теперь будет производиться британскими специалистами прямо на коренной территории. То есть, английского контингента тоже станет больше. Ещё он добавил, что разговаривал с Зеленским о том, как британский военно-морской флот может «сыграть роль в защите коммерческих судов от атак России в Чёрном море». Получается, что для участия в войне Лондон вводит не только пехоту, но и ВМФ.

Осмотрительность пока проявляют только турки, которые обещают Киеву, что обязательно достроят завод по производству «Bayraktar», но не прямо сейчас, а через полтора года. Остальная же часть враждебного нам международного сообщества из выжидательной позиции переходит в активную, наступательную.

Поэтому хочется верить, что англичане хорошо помнят: за каждое посягательство на русский флот и Россию в целом всегда приходится платить, как это было в XIX веке под Балаклавой, на поле, которое они до сих пор называют «долиной смерти».

Ну, а Донбасс, Запорожская и Херсонская области уже окончательно стали частью одной большой России. Поэтому и проблемы у нас теперь общие, и победа снова, как в былые годы, одна на всех. Добиваться её нам придется всем вместе, и самое главное, что другого выхода просто нет. Потому что в случае поражения не останется ни Новороссии, ни России.

Добавил Kalman Kalman 3 Октября 2023
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать