[Бессилие] В США посоветовали, забыв про Россию и Китай, назвать величайшую угрозу Америке: это раздираемая противоречиями изнутри сама Америка

отметили
25
человек
в архиве
[Бессилие] В США посоветовали, забыв про Россию и Китай, назвать величайшую угрозу Америке: это раздираемая противоречиями изнутри сама Америка

Величайшаяугроза США – это не Россия или Китай, а политический экстремизм, пишет автор статьи для The Hill. Страна столкнулась с «воукизмом» демократов и трампизмом республиканцев. И вопрос в том, смогут ли американцы отказаться от этих роковых крайностей.

 
В 1975 году вышел последний номер комикса «Пого». Из-под меткого пера Уолта Келли (Walt Kelly) вышел хирургический срез всего американского общества: Пого и другие обитатели болота Окефеноки стали точным его отражением. Пожалуй, самой хлесткой и запоминающейся стала фраза опоссума Пого: «Мы столкнулись с врагом, и им оказались мы сами».
 
Где же Пого сегодня, когда он нам так нужен? Ведь врагов у нас хоть отбавляй. Природные пандемии и экологические катастрофы сеют неразбериху и несут разрушения. Россия безрассудно ввела войска на территорию соседнего государства и ведет боевые действия, которым не видно конца. А Китай, если смотреть с Капитолийского холма, нам явно не друг.
 
Избранные должностные лица снова никак не могут принять бюджет, как диктует закон и здравый смысл. Бывшему президенту предъявлены обвинения в совершении тяжких преступлений и правонарушений. А действующего главу государства политические враги обвиняют в еще более худшем. Эти и многие другие, казалось бы, непримиримые противоречия легли тяжким бременем на Конституцию — пожалуй, как в 1860 году.
 
Но два врага особенно очевидны, они и представляют собой особую угрозу. Не то чтобы это были стороны одной и той же медали — скорее, метастазы одной и той же опухоли — политического экстремизма. Политическое тело Америки изъязвила агрессивная политкорректность — она же «воукизм». А с другого фланга подкралась угроза трампизма с его лозунгом «Вернем Америке былое величие» (также известен по аббревиатуре MAGA). Оба этих явления представляют собой экстремизм в худшем виде, однако дать им четкие определения не представляется возможным.
 
Происхождение термина «воукизм» вообще неясно. Нередко он ассоциируется с афроамериканской общиной. Так называемое «пробуждение» подразумевает интерес к ключевым общественным вопросам. С появлением движения Black Lives Matter («Жизни черных важны») в 2010-х годах под «воукизмом» и «бдительностью» все чаще имеется в виду прогрессивный подход к решению социальных проблем. Оппоненты же, наоборот, видят в этом лишь экстремизм — будь то отмена полиции или достижение социальной справедливости силой.
 
Рефрен про «былое величие» Америки стал популистским лозунгом бывшего президента Трампа. Он подавал себя как своего рода политическое антитело, способное излечить недуги общества, которому уже не под силу отстаивать национальные ценности. Экономическое процветание и равенство оказались под ударом — как за рубежом, так и внутри страны. Таким образом, «воукизм» и MAGA стали ведущими идеологическими кривотолками в борьбе за душу Америки, хотя большинство жителей этот ложный выбор отвергло.
 
Какая ирония! Важно выяснить, почему мы оказались в этой ситуации. Но еще важнее разобраться, как нам воспользоваться здравым смыслом и элементарной порядочностью, чтобы поставить заслон этим пагубным веянием, которые представляют собой, быть может, величайшую угрозу будущему республики.
Но «воукизм» и MAGA захватили обе политических партии и удерживают их в заложниках.
 
Ни одна из них уже не отражает тех ценностей и принципов, которых некогда придерживалась. Разделяющие принципы «воукизма» демократы стремятся навязать обществу крайние идеологические позиции, которые оно отвергает, — будь то по вопросам равенства, расы, гендерной идентичности или перераспределения богатств. А республиканцы-трамписты не уважают закон, если он идет вразрез с их предпочтениями.
 
С 1775 года глубокие политические расколы не раз угрожали Америке. Некоторые колонисты предпочли власть британской короны. Из-за прав штатов разгорелась гражданская война, в результате которой было отменено рабство. Американцы не хотели воевать ни в 1914-1915 годах, ни в 1939-1940-х. Ни у одного президента или партии не было столь высоких рейтингов, как у Никсона с 1972 года и до Уотергейта.
 
Удручающая безальтернативность в президентской гонке 2024 года — еще один безошибочный симптом политического нездоровья нации. Сможет ли хотя бы одна из партий выбрать претендента, который отринет роковые крайности «воукизма», с одной стороны, и трампизма, с другой? И пока этого не произошло, Пого прав.
 
Мы столкнулись с врагом. И это мы сами. Смогут ли американцы восстановить принципы, некогда считавшиеся традиционными и незыблемыми? И пока этого не произошло, ни Китай, ни Россия, ни все остальные страны, желающие нам зла, и в подметки не годятся главной угрозе — внутренней. И что, кто-нибудь вообще слушает?
 
Автор статьи: Харлан Ульман (Harlan Ullman) — доктор философии, старший советник Атлантического совета в Вашингтоне, главный автор доктрины «Шок и трепет», автор книг.
Добавил suare suare 4 Октября 2023
Комментарии участников:
waplaw
+2
waplaw, 4 Октября 2023 , url

Могу только посоветовать. Есть (глотать и периваривать) дерьмо нужно очень, очень быстро.

В России этот процесс, из-за...(у каждого своё мнение), продился три десятилетия. Это много, мучительно и болезненно.

Посмотрим дальше кто из наших властных реформационных структур умнее. Американские, или «русские»?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать