Архангельск готовится стать морскими воротами России в Китай и Азию

отметили
25
человек
в архиве
Архангельск готовится стать морскими воротами России в Китай и Азию

Расширение логистических возможностей и сокращение сроков доставки грузов в восточном направлении стали ключевой темой выступления губернатора Архангельской области Александра Цыбульского на сессии «Новая сила регионов», которая состоялась в рамках международного экспортного форума «Сделано в России», сообщает сегодня, 20 октября, пресс-служба правительства Архангельской области

«Несмотря на регулярное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, ситуация с вывозом экспортной лесопромышленной продукции по железной дороге достаточно непростая. Для того чтобы осуществить годовой объем перевозок, который как раз и составляет более 1,5 миллиона тонн, необходимо порядка 800 контейнерных поездов», — сказал Александр Цыбульский.

 

Новые правила субсидирования транспортировки продукции ЛПК позволили частично перенаправить грузовые потоки с железнодорожных на морские транспортные коридоры. Кроме традиционных маршрутов через Суэцкий канал, экспортерам предоставлена альтернативная возможность транспортировки грузов через Северный морской путь. Это главная судоходная магистраль Российской Арктики, а также самый короткий морской путь в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня вместо 30 — 40 суток через Суэц.

«Морской порт Архангельск также подходит под критерии новых правил как пункт отправления продукции и однозначно может претендовать на роль логистического центра по отправке продукции ЛПК: мощностей и имеющихся компетенций по перевалке такой продукции у стивидорных компаний порта вполне достаточно. Особое значение в этой связи приобретает возможность использования транспортного коридора Северного морского пути для отправки экспортной продукции предприятий», — подчеркнул Александр Цыбульский.

Одним из наиболее перспективных направлений является отправка грузов через морской порт Архангельск в морские порты Китая, которая уже стартовала. Первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай в октябре.

«Это судно пришло в наш порт на дозагрузку из морского порта Санкт-Петербург, мы погрузили на борт порядка 300 контейнеров с пиломатериалами производства 25-го лесозавода. Отмечу, что это первая экспортная отправка пиломатериалов наших производителей в порты Китая по Севморпути за последние 10 лет в истории морского порта Архангельск. В планах китайского перевозчика на летне-осеннюю навигацию 2024 года — 6−8 судозаходов в месяц начиная с июня. А это порядка одного миллиона кубометров пиломатериалов в год», — отметил Александр Цыбульский.

 

Дополнительным подтверждением ключевой роли Архангельска в развитии Севморпути стало утверждение правительством РФ в сентябре текущего года комплексного плана развития Архангельского транспортного узла.

«Воплощение намеченных планов в жизнь позволит не только развить и модернизировать действующую инфраструктуру основных терминальных комплексов, стивидорных компаний и в целом увеличить грузооборот по морскому порту, но и реализовать ключевой для региона инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией», — заявил Александр Цыбульский.

Реализация этого амбициозного проекта позволит обрабатывать ежегодно более 19 млн тонн грузов, в том числе направляемых на экспорт.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 20 Октября 2023
Комментарии участников:
waplaw
+3
waplaw, 20 Октября 2023 , url

Если Китай раскошелится на флотилию универсальных судов ледоходного класса, то замечательно, но пока такого нет.

Это я о том, что в судостроении пришла пора к разработке и воплощению в жизнь универсального (нового) класса судов. Судов, которые всегда готовы осуществить поход везде, в любой климатической зоне.

Суда, которые можно будет выгодно эксплуатрировать в любой климатическрй зоне мирового океана.

Критикам скажу сразу. Если зелёным удалось шизануть мир на углеродное сокращение, то докажите, что вы тоже не лыком шиты. Попробуйте, например, сократить расходы на ледоходность за счёт перехода на движетеля морского судна на один из множества «СПГ».

О том что зарабатывать на судах универсального широтного класса сейчас и потом будет прибыльней, необходимо убеждать уже вчера.

sant
+4
sant, 20 Октября 2023 , url

для таких утверждений необходимо ТЭО (технико-эконосическое обоснование)...

waplaw
0
waplaw, 20 Октября 2023 , url

Совершенно верно. Но сейчас ТЭО нужно не на судно, а на переход от «одноширотных» судов к «всеширотным» (универсальным). Бесшовное железнодорожное сообшение. Вспомините кто, недавно, об этом сказал? Вот и для морских перевозок нужно «бесшовное» морское сообщение в виде универсальных всеширотных судов.

Игорь Иванов 39114
+1
Игорь Иванов 39114, 20 Октября 2023 , url

+

waplaw
+1
waplaw, 20 Октября 2023 , url

+++++++++++++++(×)+



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать