«Вот вам — вольфрам»: китайский металл нарасхват, миру нужны боеприпасы
Конфликт на Украине увеличил мировой спрос на вольфрам и обострил дефицит металла в связи с наращиваем производства боеприпасов, сообщил генеральный директор канадской горнодобывающей компании Almonty Industries Льюис Блэк.
«Из-за конфликта стало очевидно, что у развитых стран нет запасов боеприпасов. Но у них нет и никакой реальной возможности нарастить производство того, что они выпускали на протяжении 30 лет», — рассказал канадец в интервью изданию Nikkei Asia.
По словам генерального директора, многие страны сейчас пытаются наращивать производство боеприпасов, для чего необходим вольфрам.
«Но вольфрама нет, а тот, который все же есть, находится в юрисдикции тех государств, от которых, возможно, в будущем придется обороняться», — подчеркнул Блэк, явно намекая на Китай.
Как пишет издание, около 90% вольфрама добывается в Китае и России, из них более 85% приходится на КНР. К другим поставщикам востребованного металла на мировом рынке относятся также Вьетнам, Боливия и Австрия.
При этом, за последние годы Китай усилил свою позицию на рынке благодаря низким ценам.
В связи с этим компания Almonty Industries планирует в ближайшее время вновь запустить филиал в Южной Корее, закрытый в 1990-х годах.
Генеральный директор компании также отметил важность разработки планов на тот случай, если развитые страны окажутся отрезанными от цепочек производства вольфрама:
«Никто не знает, как на самом деле поступит Китай. Но я думаю, стоит сказать, что завоевание той доли рынка вольфрама, которой Пекин сейчас владеет, было очень дорогостоящим. Я не верю, что КНР добровольно от нее откажется».
А теперь немного о том, как вольфрам, столь необходимый оборонке недружественных стран, попадает к ним из дружественного нам Китая.
Bloomberg пишет о том, что за «девять месяцев 2022 года объем редкоземельных металлов, перевезенных из Китая в Европу, превысил 36 тысяч тонн».
Это примерно девять-десять железнодорожных составов, груженых дефицитным сырьем под завязку.
И, внимание, Россия остается ключевым звеном поставок редкоземельных металлов (необходимые для производства микрочипов, электроники и боеприпасов, используемых в современном вооружении), из Китая в ЕС.
Несмотря на конфликт на Украине и санкции, объем перевозок по российским железным дорогам вырос более чем в два раза за девять месяцев 2022 года.
Металлы могут поставляться и по морю, однако такой путь занимает в два раза больше времени, чем железнодорожный. Грузовой поезд, отправляющийся из китайского города Ухань в немецкий Дуйсбург через территорию России, идет всего 16 дней.
«Удивительно, что, несмотря на все санкции, эта цепочка поставок все еще работает», — констатировал основатель геологоразведочной компании Norge Mining Ltd. Михаел Вурмсер. По его мнению, это подчеркивает важность редкоземельных элементов и зависимость ЕС от них.
Вольфрам (прямой перевод с немецкого — «волчья пена») — главный компонент бронебойных снарядов и пуль.
Снаряжают им не только танковые 120-мм снаряды, но и мелкокалиберные боеприпасы, например для 20-мм Rheinmetall MK 20.
Есть немецкие разработки 23-мм бронебойных боеприпасов для советских спаренных установок ЗУ-23.
Используется вольфрам и против пехоты. Прежде всего, в сердечниках пуль для стрелкового оружия. У всех на слуху управляемые ракеты GMLRS М30А1, начиненные 182 тысячами вольфрамовых шариков.
Готовые поражающие элементы из тугоплавкого и тяжелого металла стали настоящим мейнстримом западного ВПК.
В боекомплекте Leopard 2 присутствует осколочно-фугасный DM11, набитый вольфрамовыми шариками.
В Abrams примитивный картечный боеприпас Canister М1018 также не обходится без W-металла.
И это без учета использования вольфрама в качестве легирующего элемента броневых сталей.
И еще в январе 2023 года стало известно о планах Rheinmetall «значительно увеличить производства танковых и артиллерийских боеприпасов».
Шеф корпорации Армин Паппергер заявил: в прошедшем году концерну удалось нарастить выпуск до 70 тысяч снарядов. Часть из них сразу же направили на Украину, часть — восполнили потери артиллерийских складов НАТО.
Возникает вопрос: откуда немцы взяли столько вольфрама? Правильно, выгрузили в Дуйсбурге из железнодорожных вагонов, прошедших половину России.
Комментарии, как говорится, излишни.