«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем. В нем установлено три турбореактивных двигателя: два работают на авиакеросине, еще один - на криогенном топливе

отметили
29
человек
в архиве
«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем. В нем установлено три турбореактивных двигателя: два работают на авиакеросине, еще один - на криогенном топливе

Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД), использующих авиакеросин, и один — криогенное топливо, следует из описания изобретения к патенту, которое имеется в распоряжении ТАСС.

«Гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, включает два ТРД, использующих в качестве топлива авиационный керосин, и один ТРД, использующий в качестве топлива криогенное топливо», — говорится в документе.

Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям «Сверхзвуковые самолеты», «Космические транспортные корабли многократного применения» и «Монтаж и размещение силовых установок».

Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.

«При работе ТРД, использующего криогенное топливо, происходит разгон самолета <...> до гиперзвуковой скорости. При этом за счет повышенного трения внешних частей планера об воздух происходит их интенсивный нагрев и для продолжения длительного полета с гиперзвуковой скоростью необходимо их охлаждение. С этой целью криогенное топливо поступает из бака по трубопроводам к наиболее нагретым частям планера самолета и двигателя, вследствие чего в трубопроводах происходит интенсивная газификация криогенного топлива. Данный процесс носит эндотермический характер, при котором производится поглощение тепла от нагретых частей планера самолета и двигателя. Нагретое криогенное топливо переходит в газообразную форму и подается в камеру сгорания двигателя и форсажной камеры для создания тяги», — поясняется в описании.

Согласно опубликованным данным, в гиперзвуковом самолете в качестве авиационного керосина может использоваться термостабильное топливо марки Т-6 или Т-8В, а в качестве криогенного топлива — сжиженный природный газ или сжиженный водород.

Среди авторов изобретения — заслуженный конструктор России Валерий Бендеров, который в 2012-2019 годах занимал должность директора программы — главного конструктора многофункционального летно-моделирующего комплекса (ЛМК-214), ведущий инженер-конструктор ОКБ «Туполев».

Добавил suare suare 4 Ноября 2023
Комментарии участников:
rezzet
+3
rezzet, 4 Ноября 2023 , url

Пахнет патентным тролингом, такую схему и я придумать могу, вы ее воплотите попробуйте. 

suare
+2
suare, 4 Ноября 2023 , url

А если она уже́ воплощена?

Это как с поставками новых видов вооружений на Украину: официальный анонс отстаёт от реальной передачи на полгода.

Помнится презентацию новых видов оружия Путиным когда-то назвали «мультиками». И зря.

rezzet
+2
rezzet, 4 Ноября 2023 , url

Насколько известно из открытых источников «туполев» не ведет каких-либо работ по созданию гиперзвукового самолет. 

С презентацие Путиным новых видов вооружения было все сразу понятно, оно или уже есть или находится на финальных стадиях и уже понятно что оно будет. Здесь же попахивает больше какой-то теорией на уровне может когда-то сделаем. ПАК ДА не подразумевает гиперзвука. 

Работы над гиперзвуковым перехватчиком ведутся в рамках ПАК ДП, насколько известно этим занимается Миг. Но даже там очень далеко до летных образцов, даже до макета который можно в трубе продуть. 

suare
+1
suare, 4 Ноября 2023 , url

Так это они МИГ «патентно троллят»?

Или они решили делать свою комбинированную силовую установку для выхода в космос самолета с аэродрома на земле?

suare
+1
suare, 4 Ноября 2023 , url

Что-то типа этого, но без ракетного взлета?

Секретный космический самолет X-37B ВВС США. Что о нем известно

3 сентября 2021
 
Беспилотный X-37B — один из самых интригующих самолетов в мире. В мире знают, что он существует, но реальных фактов об этом самолете мало – информация засекречена. Мы собрали по крупицам основные факты про X-37B. Некоторые подробности об аппарате ВВС США обнародовала лишь весной 2020 года. Ранее все данные были под грифом «секретно».
 
Многоразовый X-37B внешне – уменьшенная версия списанного космического шаттла NASA. Его длина — 8,8 м, высота — 2,9 м. Взлетает X-37B, как и шаттл – вертикально, с помощью ракеты. На орбите совершает маневры сам. На поверхность совершает посадку, как обычный самолет.
 
Это совместный проект Boeing и NASA по заказу Минобороны США. X-37B — экспериментальный орбитальный самолёт.
 
X-37B летает на высотах 200—800 км. Способен развивать скорость до 28 200 км/ч. Он очень маневренный и моментально меняет орбиты.
 
МКС находится на высоте около 400 км, так что самолет вполне способен взаимодействовать со станцией. На нем можно доставлять небольшие грузы в космос. Также можно, наоборот, забирать грузы из космоса.
 
Максимальный срок, сколько находился X-37B на орбите – 780 дней. Ну и, конечно, летает он на порядок выше, чем суборбитальные коммерческие аппараты типа Virgin Galactic, которые долетел всего до 82,7 км.
 
На самолете тестируют технологии будущего. Самый интересный эксперимент, который планирует NASA с помощью X-37B – преобразование энергии от космических лучей для использования на Земле.
 
Солнечную энергию планируется переводить в микроволновое радиоизлучение. Отправлять на поверхность в виде электроэнергии.
 
Сама эта схема весьма вероятна. И очень интересна. Пока мы, объективно, слабо используем Солнце для производства электроэнергии. КПД солнечных батарей слишком низкий из-за блокировки лучей земной атмосферой.
 
А вот в космосе преград нет. Однако сделать проект коммерчески успешным трудно. Чтобы получить адекватное количество энергии, нужно отправить на орбиту гигантские панели, которые трудно доставить туда и обслуживать.
 
Также на X-37Bпланируется изучить, как радиация влияет на семена, которые будут выращивать в космосе. Выращивание растений в космосе – важная задача космолетов будущего, ведь это – возобновляемая натуральная пища. Да и для обживания других планет надо изучить механизмы воздействия космической радиации на растения.
 
Другие страны сомневаются, что X-37B нужен только для исследований и обкатки новых технологий.
 
Про исследования – это официальная информация ВВС США. Но до конца этому в мире не доверяют. Россия и Китай выражают беспокойство – ведь с этого самолета можно безнаказанно и эффективно проводить разведку.
 
Особенно против X-37Bвыступает Китай. Местные военные подозревают, что самолет технически способен осуществлять бомбардировку из космоса. И создавать помехи китайским спутникам. К тому же, из-за маневренности, другие страны не способны предсказать, куда и как он полетит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать