Западное оружие для России.Немецкие журналисты жалуются на бесполезность санкций
Немецкие журналисты расследовательского проекта Correctiv выяснили, что в Россию продолжают ввозить западное огнестрельное оружие и патроны к нему, несмотря на санкции.
С февраля 2022 г. Россия импортировала 7300 ед. огнестрельного оружия, включая более сотни снайперских винтовок и почти 8 млн патронов из США и ЕС. Среди экспортёров такой продукции в Россию значатся также Австрия, Финляндия, Япония, Испания, Португалия, Великобритания, Чехия.
Украинское издание «Зеркало недели» возмущается, что часть этого оружия стреляет в украинских вояк — пистолеты Glock, автоматические винтовки AR-15, карабины Blaser R8.
Glock и AR-15 имел при себе бывший вице-премьер России при посещении ДНР. В октябре 2023 на оружейной выставке OROLEXPO-2023 в Москве свои изделия продемонстрировали концерны Blaser (Германия), Barrett Firearms (США), Ceska Zbrojovka (Чехия).
Correctiv подчёркивает, что оружие попадает в Россию через ОАЭ, Хорватию, Венгрию, Польшу, Северную Македонию Казахстан, Узбекистан. Эти страны кратно увеличили импорт охотничьего и спортивного оружия из Германии. Correctiv подозревает, что для дальнейшей перепродажи в Россию.
Данная информация говорит о том, что во-первых, европейский частный капитал готов сотрудничать с Москвой, невзирая на никакие санкции, и старается их обходить, когда возможно. Во-вторых, соседи России (Казахстан, Узбекистан) не прочь поучаствовать в этом процессе. В-третьих, какими бы ни были объёмы поставок европейского оружия в Россию, победа на поле боя куётся не им, а российским оружием. Охотничьим и спортивным оружием в СВО особо не повоюешь.
Немецких журналистов-русофобов беспокоит не само появление такого оружия в России, а сама возможность такого появления. Они поняли, что Россия экономически не настолько изолирована, как им бы хотелось.
Теперь о проекте Correctiv. Его учредители утверждают, что они — первое независимое объединение журналистов-расследователей в немецкоязычной Европе. Стесняюсь спросить, а кто были те люди в регионе, которые до появления Correctiv удивляли общество всякими антироссийскими расследованиями, о которых вещали «Немецкая волна» и прочие немецкие СМИ, особенно после воссоединения Крыма с Россией в 2014 г.? Получается, они не были независимыми и непредвзятыми, хотя врали, что они такими были.
Correctiv тоже врёт. Это не независимый проект. Он финансируется Фондом Джорджа Сороса, Фондом Броста, Фондом Аугштейна, Европейским центром прессы и СМИ, организацией «Репортеры без границ», филиалом Google в Германии, правительством Германии и сотрудничает с немецким МВД.
Correctiv вещает на трёх языках — немецком, английском, русском. Создан в 2014 г. для информационной поддержки киевской хунты на фоне войны в Донбассе. Сейчас журналисты проекта строчат запросы немецким концернам, чьё оружие замечено в России, и требуют отчитаться, на каком основании оно туда попало. Параллельно в информационном поле Correctiv развернул кампанию по дискредитации упомянутых концернов.
Correctiv наблюдает и за внутренней политикой Германии, третируя политические партии, выступающие за кооперацию с Россией и другими евразийскими экономиками.
Correctiv — пропагандистский инструмент англосаксов. Большинство его спонсоров — американские и британские структуры либо связанные с ними немецкие фонды.