Британия являлась мощной морской державой на протяжении столетий. Могущество ее флотаисторически отражалось в регулярных публикациях, отражающих количество «дней моря» — времени пребывания кораблей в походах. Однако в силу деградации ВМС от этой статистики решено отказаться.
Минобороны переходит на отчетность о «Днях готовности» вместо «Дней моря»
— указывается в издании UK Defence Journal.
Как пояснили в военном ведомстве, обнародование информации о пребывании кораблей в походах ставит под угрозу национальную безопасность, поэтому от этой практики решено отказаться. «Дни готовности» подразумевают время оперативной доступности вымпелов, независимо от того, находятся они в море или на стоянке.
Это отражает истинную суть наших военно-морских возможностей, даже когда корабли не пребывают в море
— отметили в Минобороны.
При этом автор выражает сомнения насчет доводов военного ведомства:
Хотя переход к «дням готовности» преподносится как шаг к большей точности, есть предположение, что это может оказаться стратегическим маневром, позволяющим избежать негативной огласки.
С его слов, исторически сложилось так, что сообщения о том, что корабли Королевского флота проводят в море меньше дней, приводили к негативным заголовкам и проблемам в общественном восприятии.
Приняв показатель «дни готовности», Минобороны могло бы ловко обойти эту проблему
— полагает автор.
Но даже этот «маневр» не может скрыть деградации флота «владычицы морей». Согласно новому критерию, «дни готовности» судов снабжения составили в 2013 году 2487,2 суток, а в 2022 году 1192,8; авианосцев – соответственно 365 и 599 дней; фрегатов, эсминцев и патрульных кораблей – 6633,8 и 5757,8; прибрежных кораблей – 730 и 368; разведывательных кораблей – 1670,2 и 1431,8; тральщиков – 4692,2 и 2869,2.
Прирост зафиксирован только в части авианосцев и то в связи с тем, что остававшийся в 2012 году на вооружении флота единственный тогда авианосец Illustrious – последний представитель класса Invincible – доживал свои дни.