«Воспользовались ситуацией»: российские и китайские бренды заняли более 90% рынка новых автомобилей в РФ

отметили
26
человек
в архиве

Доля российских и китайских машин на авторынке РФ превысила 90%

Менее чем за два года доля российских и китайских легковых машин на рынке новых автомобилей в РФ увеличилась втрое и превысила 90%, свидетельствуют материалы агентства «Автостат». По данным компании, сегодня наибольшим спросом у россиян пользуются модели отечественных брендов Lada и «Москвич», а также китайских Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Exeed. Эксперты объясняют это уходом многих зарубежных брендов из страны и естественным процессом их замещения. Причём сейчас около половины продаваемых в РФ машин производится российскими предприятиями, а остальные завозятся преимущественно из КНР. Как полагают эксперты, с учётом последних тенденций в 2023-м продажи новых авто в России отыграют около половины прошлогодних потерь, а в 2024-м смогут практически выйти на докризисный уровень.

Российские и китайские легковые машины занимают суммарно 91% рынка новых автомобилей в РФ, хотя ещё менее двух лет назад на их долю приходилось 29% продаж. Такие данные во вторник, 5 декабря, представили эксперты аналитического агентства «Автостат».

По подсчётам специалистов, среди купленных в ноябре 2023 года новых легковушек в России 33% моделей принадлежали отечественным брендам, а 58% — китайским. Для сравнения: в феврале 2022-го продажи составляли только 20 и 9% соответственно.

В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, на чью продукцию тогда приходилось 28 и 23% в общем объёме продаж, а сейчас — примерно по 3%. Доля японских машин сократилась с 18 до 3%, а американские авто по-прежнему занимают около 1%.

В прошлом месяце россияне купили почти 110 тыс. новых легковых авто. Самыми популярными оставались автомобили Lada — в общей сложности в стране было продано почти 32,7 тыс. различных моделей этого бренда. Кроме того, большим спросом пользуются китайские Haval (14,4 тыс.), Chery (11,3 тыс.), Geely (по 10,6 тыс.), Changan (6,6 тыс.), Omoda и Exeed (по 4,1 тыс.), а также корейская Kia (2 тыс.) и отечественный «Москвич» (1,9 тыс.).

«Это логичный процесс: как только многие международные бренды ушли из России, китайские автоконцерны сразу же стали осваивать наш рынок и занимать на нём свободные ниши. Отечественные производители тоже отчасти воспользовались ситуацией и смогли расширить свою долю», — отметил в беседе с RT первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

По данным «Автостата», на сегодняшний день примерно 45% рынка занимают произведённые в России машины. Из них 33% — это отечественные модели, а 12% — собранные в РФ иномарки. В свою очередь, доля приезжающих из-за границы авто составляет 55%: порядка 47% приходится на официальные поставки, а 8% составляет параллельный импорт — механизм позволяет завозить в страну оригинальную зарубежную продукцию без согласия правообладателей.

При этом до 92% всех поставляемых из-за рубежа новых автомобилей приезжают в Россию из Китая. Об этом в интервью RT ранее сообщил врио руководителя Федеральной таможенной службы РФ Руслан Давыдов.

По его мнению, Европа совершила стратегическую ошибку, отрезав себя от российского рынка и позволив Китаю развиваться огромными темпами. Пекин, в свою очередь, не упустил открывшееся окно возможностей, считает врио главы ФТС.

«В целом китайский автопром за последние два года сделал гигантский скачок вперёд. Страна вышла на устойчивый уровень производства, который позволяет накапливать прибыль для последующих инвестиций в новые технологии, и мы видим, как буквально на глазах улучшается качество китайских авто. При этом наш потребитель привыкает и уже не боится покупать китайское», — добавил Давыдов.

Похожую точку зрения высказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. Как напомнил эксперт, ещё 15 лет назад китайские машины не дотягивали до уровня мировых автогигантов и успели заслужить репутацию «ломучего хлама». Впрочем, на сегодняшний день ситуация полностью изменилась, уверен специалист.

«Производители из КНР учли собственные ошибки и переняли позитивный опыт мировых концернов, в которых участвует в том числе китайский капитал. А потому их автопром смог исправить репутацию, и сейчас они предлагают вполне приличные автомобили по довольно демократичным ценам», — рассказал Деев.

По последним данным «Автостата», в октябре текущего года средняя цена нового китайского автомобиля составляла 3,37 млн рублей. Дешевле можно было приобрести только модели российских брендов — в среднем по 1,15 млн. Корейские при этом стоили порядка 4,29 млн, японские — 6,22 млн, американские — 7,64 млн, а европейские — 10,53 млн.

«Помимо относительно доступной цены, важную роль играет отсутствие проблем с поставками запчастей. Главное опасение автомобилистов всегда, что не удастся найти нужные детали или придётся их долго ждать. Конечно, покупатель люксового авто сможет обслуживать машину и в условиях любых санкций, но среднему автолюбителю семейный бюджет не позволит покупать запчасти втридорога. Так что теперь в китайских брендах россияне увидели не просто выход, а вполне приемлемую альтернативу западным иномаркам», — подчеркнул Артём Деев.

Фаза восстановления

В 2022 году на фоне масштабных санкций Запада против Москвы и ухода части зарубежных компаний из РФ продажи новых автомобилей в стране упали почти на 59%. Так, если в 2021-м россияне купили с конвейера порядка 1,52 млн машин, то по итогам 2022-го их число сократилось до 626 тыс., сообщили в «Автостате».

На сегодняшний день рынок сумел отыграть часть этих потерь. Так, с января по ноябрь 2023-го россияне уже приобрели больше 939 тыс. новых легковых авто. А согласно базовому прогнозу «Автостата», по итогам всего нынешнего года продажи достигнут 1,05 млн единиц. При этом по пессимистичному сценарию показатель составит 990 тыс., а по оптимистичному — 1,09 млн.

«В этом году мы действительно выйдем на объём продаж вблизи 1 млн новых автомобилей. Это даже больше, чем ранее предполагали многие аналитики. В докризисные годы в стране реализовывалось примерно 1,5 млн новых автомобилей, и это был экономически необходимый уровень. Думаю, если вводные данные останутся неизменными в отрасли, то вернуться к этой планке мы сможем примерно через два-три года», — рассказал RT главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

По его мнению, дальнейшая динамика рынка будет зависеть от целого ряда факторов, таких как колебания валютных курсов и цен на нефть, изменения в монетарной политике Центробанка, а также сроки завершения СВО. В зависимости от того, как будут складываться дальнейшие обстоятельства, прогноз может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, считает Кадаков.

Похожей точки зрения придерживаются и в «Автостате». В своём базовом сценарии на 2024 год эксперты компании ждут увеличения продаж новых легковых авто в России до 1,3 млн единиц. При неблагоприятном развитии событий показатель рискует сократиться до 900 тыс., а при позитивном может практически вернуться на докризисный уровень и достигнуть 1,48 млн.

Добавил Kalman Kalman 5 Декабря 2023
Комментарии участников:
Svan
+8
Svan, 5 Декабря 2023 , url

Москвич в кавычках. Не надо только называть его российским. Не смешите людей. Это очередное импортозамещение шильдиков.



норд
+2
норд, 6 Декабря 2023 , url

я в целом, не спорю, но давайте уточним:

если нечто собрано на заводе в России (российскими рабочими), но из комплектующих другой страны — то это не считается россйским, а в данном случае  — китайским. Так?

Т.е. продукт собранный из комплектующих из другой  страны, считается продуктом другой страны.

Так? Если так, то давайте эти правила распространим на другие страны.

Svan
+2
Svan, 6 Декабря 2023 , url

видите — даже отвечать не пришлось. Ниже товарищи всё ответили.

норд
+1
норд, 7 Декабря 2023 , url

тогда опель не немецкий, получается. Там больше 60% деталей не немецкие...

ikz
+4
ikz, 7 Декабря 2023 , url

Как иностранный «Фиат» стал отечественными «Жигулями»? Отвечаю на вопрос:
Когда ВСЕ его компоненты, включая двигатель, кузов и трансмиссию, мы смогли воспроизвести на территории своей страны из собственного сырья. При этом подогнав все это под отечественные стандарты и под отечественную сервисную базу. Но и это не всё. Еще мы создали собственную инженерную школу, которая очень быстро смогла приступить к модернизациям базовой модели, развив из нее гораздо более широкий модельный ряд. 

Лайм
+6
Лайм, 5 Декабря 2023 , url

Если «Москвич» российский, то я Пушкин

volevan
+6
volevan, 5 Декабря 2023 , url

А цены то, цены!!! Не знаю, плакать или смеяться.

ikz
+3
ikz, 6 Декабря 2023 , url

Правильный заголовок выглядел бы вот так:

Воспользовавшись ситуацией «российские» и китайские бренды окончательно испоганили отечественный авторынок на десятилетия вперёд. 

Алексей3333
-1
Алексей3333, 6 Декабря 2023 , url

«российские» и китайские бренды окончательно испоганили отечественный авторынок на десятилетия вперёд.

 И Вы как специалист в этой сфере можете доказать?

ikz
+2
ikz, 7 Декабря 2023 , url

Доказать что? Рост цен в космос? Отсутствие в наличии запчастей? Отсутствие стандартизации на них и, как следствие, отсутствие вменяемых единых каталогов? Если вас устраивает, что за пластиковый элемент обшивки, или за блок-фару с вас возьмут как за чугунный мост, при этом ждать вы будете два раза по два месяца (потому что сначала приедет не то), то я вас поздравляю, вы профессионал! Если вас устраивает, что вместо оживления собственной отрасли автомобилестроения мы инвестируем в чужую, переплачивая более чем в два раза, то я вас поздравляю, вы — настоящий профессионал! Если вас устраивает в качестве результата эксплуатировать технику с низкими эксплуатационными показателями в плане надёжности и ресурса, то я вас снова поздравляю! И так далее.. 

Алексей3333
+1
Алексей3333, 7 Декабря 2023 , url

Тупой ответ. Вы написали:

«российские» и китайские бренды окончательно испоганили отечественный авторынок на десятилетия вперёд.

 И где тут про запчасти, пластиковую обшивку и блок-фару? Вы можете ответить на простой вопрос? Чем эти бренды испоганили авторынок? Чем иномарка под брендом, собранная из китайских комплектующих эмигрантами лучше китайских или российских?

А теперь Ваш комментарий.

Отсутствие в наличии запчастей? Отсутствие стандартизации на них и, как следствие, отсутствие вменяемых единых каталогов? Если вас устраивает, что за пластиковый элемент обшивки, или за блок-фару с вас возьмут как за чугунный мост, при этом ждать вы будете два раза по два месяца (потому что сначала приедет не то), то я вас поздравляю,вы профессионал!

 Грубо, но от Вас это ожидаемо. А по вопросу запчастей, меняйте постовщика. В Коврове проблем нет. 

Если вас устраивает, что вместо оживления собственной отрасли автомобилестроения мы инвестируем в чужую, переплачивая более чем в два раза, то я вас поздравляю, вы — настоящий профессионал!

 Где и когда я это писал?

Если вас устраивает в качестве результата эксплуатировать технику с низкими эксплуатационными показателями в плане надёжности и ресурса, то я вас снова поздравляю!

 ГАЗ 33106 ВАЛДАЙ (автопром), двигатель Cummins 3.8 (Китай), пробег 650000,  только расходники. Надёжный, с хорошим ресурсом коммерческий автомобиль (не реклама). По вопросу эксплуатации мы можем долго говорить. Надёжность и ресурс, понятие относительное, какой водитель, механик, условие эксплуатации.

И на последок:

Рост цен в космос?

К чему это? 

ikz
+5
ikz, 7 Декабря 2023 , url

Вы безусловно правы. Прошу прощения за грубость. У меня небыло повода ее проявлять. Через десять минут уже пожалел об интонации, но редактировать уже было поздно. В качестве извинений предлагаю подробное обоснования всего сказанного. Итак:

Автомобильный рынок — это совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей  на денежные средства.
 
Его субъектами являются потребители, производители и дистрибьюторы. А его объектом является сам автомобиль.

Это азбучные определения, которые нам дает Википедия.
Нормальный автомобильный рынок — это когда между его субъектами не происходит систематических непредсказуемых событий и конфликтов, связанных с ними, причиной которых является объект. Верно?
Если верно, то как назвать автомобильный рынок, в котором цепочка взаимодействия между субъектами имеет полностью непредсказуемый характер?
 
Вы привели хороший пример. Подскажите, вы свой камминс уже перепрошили, заглушив в нем EGR? А форсунки у вас чьи в нем стоят? Вот у меня, BOSH. Они стандартные, как и сам камминс.  Знаете, что это значит? Это значит, что я могу их купить в Турции или в Бразилии, где они тоже производятся, и они гарантированно подойдут. Это лицензионное производство. Камминс производится в Китае по лицензии США, а форсунки в Турции по лицензии Германии. И все друг к другу идеально подходит. И даже фильтры для них совершенно одинаковые.
Та-же история и с лицензионными Китайскими движками от Митсу, Тойоты, Вольво и Мерина. 
 
А что мы имеем теперь? А теперь новые Китайские моторы неповторимы каждый сам по себе. Двух одинаковых нет даже в рамках одной серии. И если GWH еще неплохо справились с вопросом стандартизации комплектующих, то у остальных производителей этого в повестке пока нет. Чаще всего, это слизанные у корейцев инженерные образцы, тотально удешевленные в производстве. Посчитайте, сколько в Китае было открыто заводов для производства двигателей для Корейского автопрома. Получите примерную цифру их удешевленных клонов. И каждый из них удешевлял их по-своему :)
С кузовами примерно такая-же итория. Сегодня кузовные элементы для «Москвича» будут сопоставимы в цене с такими-же элементами от премиальных немецих моделей. И если вторые к вам приедут к концу первой недели с ближайшего склада в Румынии, Турции или Белорусии, то первые вам придется отслеживать по трекномеру в самом начале шелкового пути и далее, через две таможни, путыню Гоби и Башкир-Кайсацкие степи....

Для того, чтобы эта ситуация изменилась, потребуется десятилетия конкурентной борьбы. О чем я, собственно, и написал. 
Както так... 
X86
+4
X86, 7 Декабря 2023 , url

А что мы имеем теперь? А теперь новые Китайские моторы неповторимы каждый сам по себе.

их не так много разновидностей. На ширпотребных машинах стоят 1.5 турбо. Например, такие:

www.drom.ru/catalog/chery/engine/sqre4t15c/

Chery Tiggo 4 Pro (11.2021 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в Chery Tiggo 4 Pro 2021, джип/suv 5 дв., 1 поколение (11.2021 — н.в.)
Chery Tiggo 7 Pro (11.2019 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение, T1E
Двигатель SQRE4T15C турбо в Chery Tiggo 7 Pro 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение, T1E (11.2019 — н.в.)
Chery Tiggo 7 Pro Max (12.2022 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение, T1E
Двигатель SQRE4T15C турбо в Chery Tiggo 7 Pro Max 2022, джип/suv 5 дв., 1 поколение, T1E (12.2022 — н.в.)
Chery Tiggo 8 (02.2018 — 03.2022)
джип/suv 5 дв.
1 поколение, T18
Двигатель SQRE4T15C турбо в Chery Tiggo 8 2018, джип/suv 5 дв., 1 поколение, T18 (02.2018 — 03.2022)
Chery Tiggo 8 Pro e+ Hybrid (05.2023 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в Chery Tiggo 8 Pro e+ Hybrid 2023, джип/suv 5 дв., 1 поколение (05.2023 — н.в.)
EXEED LX (09.2021 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в EXEED LX рестайлинг 2021, джип/suv 5 дв., 1 поколение (09.2021 — н.в.)
Jetour Dashing (09.2022 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в Jetour Dashing 2022, джип/suv 5 дв., 1 поколение (09.2022 — н.в.)
Jetour X70 Plus (09.2020 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в Jetour X70 Plus 2020, джип/suv 5 дв., 1 поколение (09.2020 — н.в.)
Kaiyi E5 (07.2021 — н.в.)
седан
1 поколение
Двигатель SQRE4T15C турбо в Kaiyi E5 2021, седан, 1 поколение (07.2021 — н.в.)
OMODA C5 (11.2021 — н.в.)
джип/suv 5 дв.
1 поколение

Машин много (Chery Tiggo, Kaiyi, Omoda, Jetour, EXEED) — двигатель один. И расходники к нему, соответственно, одинаковые

ikz
+3
ikz, 7 Декабря 2023 , url

Прошу не забывать, что это глубоко модернизированный двигатель семейства ACTECO (FIAT), выпускаемый с 1997 года.
Сегодня на них даже материал изготовления блока разные на перечисленных моделях. С индексом 16 уже аллюминий. И далее идут каждый с разной мощьностью 147, 150 и 197 сил. И каждый со своими отличиями. 
И чем дальше — тем меньше остается в нем от оригинала. Разумеется, в плохом смысле.

Алексей3333
+3
Алексей3333, 7 Декабря 2023 , url

Подскажите, вы свой камминс уже перепрошили, заглушив в нем EGR?

 Да. Где то на 500000 км. Причина: возится с сажевым не хотелось. Заводская машина, ДТ по карточке, не всегда хорошее.

А форсунки у вас чьи в нем стоят? Вот у меня, BOSH. Они стандартные, как и сам камминс. Знаете, что это значит? Это значит, что я могу их купить в Турции или в Бразилии,

 ЕВРО 4, значит форсунки ДЕНСО. Я не стал менять форсунки, поменял распылители (прибалтика, производителя не помню, хотя был выбор). Если честно, то распылители мне не ндравятся (по звуку работы двигателя), покупали без проблем.

Для того, чтобы эта ситуация изменилась, потребуется десятилетия конкурентной борьбы. О чем я, собственно, и написал.

 Тут я согласен, хотя есть НО. Было время, когда мы ругали китайские товары, прошло время, электроника китайская или российская. А главное, работает. Так же и авто. Я думаю 5 — 10 лет и мы приятно удевимся.

Спасибо за разговор, Удачи Вам.

П.С. Скоро Новый Год, не хочу отрицательные эмоции.

ikz
+2
ikz, 7 Декабря 2023 , url

Благодарю! Взаимно!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать