В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников МГТД-22 «Колибри»

отметили
24
человека
в архиве
В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников МГТД-22 «Колибри»
Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете им. Королева, сообщили журналистам в пресс-службе вуза.

«Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов. Мы изготовили и полностью собрали двигатель, укомплектовали его экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете», – рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.

 Во время испытаний в течение около трех месяцев необходимо экспериментально подтвердить рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах работы.

Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками той же размерности является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета 9 километров. Кроме того, у «Колибри» есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск.
 
Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе – керосине. Он отличается высокой энергоемкостью по сравнению с обычными литий-полимерными батареями, который используются в беспилотниках.
 
«Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме «Колибри» в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например, скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и в любой местности.
Добавил suare suare 7 Декабря 2023
Комментарии участников:
garrystalin
+1
garrystalin, 7 Декабря 2023 , url

Негоды на них нет!

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 7 Декабря 2023 , url



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать