В ЕС пожаловались на «наносящее серьезный ущерб рынку» соглашение с Украиной
Соглашения о либерализации грузовых перевозок между Евросоюзом (ЕС) и Украиной «наносит серьезный ущерб» европейскому рынку и лишает местных транспортных операторов конкурентоспособности, заявила группа членов Европарламента (ЕП) от разных стран в своем обращении к Еврокомиссии (ЕК). «Лента.ру» изучила текст письма евродепутатов.
«Автотранспортные организации из нескольких государств-членов (Евросоюза — прим. «Ленты.ру») недавно выразили обеспокоенность по поводу практической реализации соглашения между ЕС и Украиной о перевозке грузов автомобильным транспортом», — объясняют парламентарии.
По их (транспортных организаций — прим. «Ленты.ру») мнению, последствия приостановки действия системы двусторонних разрешений вышли далеко за рамки первоначальных намерений и в настоящее время наносят серьезный ущерб рынку ЕС. Они говорят, что это наносит ущерб конкурентоспособности операторов автомобильного транспорта ЕС из-за массового увеличения транспортных операций внутри ЕС, выполняемых перевозчиками из стран, не входящих в ЕС
В связи с этим авторы обращения задают Еврокомиссии вопросы о том, планирует ли она вмешаться в сложившуюся ситуацию.
«Осведомлена ли Комиссия об этих негативных последствиях? Контролирует ли она темпы роста транспортных операций перевозчиков, не входящих в ЕС, вследствие приостановки действия систем двусторонних разрешений с Украиной и Молдовой? Намерено ли оно принять меры по защите интересов и конкурентоспособности операторов автомобильного транспорта ЕС в этом отношении?» — поинтересовались члены ЕП.
Ранее польские перевозчики объявили протест из-за соглашения о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС. В соответствии с договором была отменена необходимость получать разрешения на въезд в Евросоюз для дальнобойщиков из Украины. Первые акции протеста состоялись на польско-украинской границе в начале ноября 2023 года.
В марте Украина и ЕС продлили до 30 июня 2024 года действие Соглашения о либерализации грузовых перевозок. В рамках договоренностей, как писал ТАСС, предполагалось, что украинские водители могут пересекать границу еврозоны без разрешения на перевозки и международного водительского удостоверения. Уточнялось, что ранее перевозчики из Украины были обязаны предоставлять специальные разрешения для двусторонних и транзитных перевозок в европейские страны.