Кровь на асфальте: одно слово пацана напугало чиновников двух стран

отметили
16
человек
в архиве

На Украине запретили сериал «Слово пацана». Ибо российская пропаганда. Пропаганда чего? У нас ведь тоже раздаются с высоких трибун голоса – запретить! А сериал пошел в народ, «зашел», как говорится, нашему народу, который «пропаганду» нутром чует. Странная ситуация, но секрет прост.

С Украиной все понятно – в сериале, конечно, показана пусть и Казань, но, по большому счету, это почти любой город умирающего Советского Союза. Смотрят украинцы – и узнают себя. Одно детство, одна страна, один народ. Судьба одна. И вся эта вдалбливаемая чушь про «европейцев» Украины, не таких совсем, как московские орки, куда-то исчезает. Конечно, это опасно для Киева, конечно, это и есть «мягкая сила» Москвы.

А вот у нас все посложнее. Но тоже не слишком. Почему такая популярность? Потому что самая, извините за канцелярщину, экономически активная часть населения, уже при постах, должностях и погонах, — это как раз те самые и пацаны, и чушпаны. А тут такая ностальгия – у меня такая кепка была, а у меня такое пальто, и снова седая ночь, а помнишь на Арбате… Ну и так далее.

Но главное не это. Чем заняты главные герои? Внешне – выживанием. Но на самом деле, в глубине души, — поисками опоры. Горбачев со своей Перестройкой начал уничтожать нечто главное, нечто настоящее, что было у советских людей – внутреннее чувство справедливости. Люди видели, чувствовали, как партийные и комсомольские бонзы, произнося правильные лозунги, начинают хапать, хватать, жрать страну. Павка Корчагин – это для вас, дураков, а для умных – бочка варенья и коробка печенья.

Поколение, еще вчера с горящими глазами выкрикивавшее «Всегда готов!», вдруг оказалось у разбитого корыта. Не готово оказалось к предательству идеалов. А тут предлагают – слово пацана. За которое отвечать кровью на асфальте. Один за всех и все за одного. Не могло это не привлечь. Но тоже оказалось ловушкой и враньем. Поиски справедливости вылились в совершенно уродливую форму.

Несколько дней назад под Артемовском погиб 22-летний Илья «Бледный» Красноперов, командир штурмового отделения. Член запрещенной в России Национал-большевистской партии, лимоновец. Там их много, лимоновцев. Родина их запрещает, а они за нее готовы умереть и умирают. Потому что они – настоящие. А где разрешенные «Наши»?

Я на собственном опыте знаю, что московские учителя, сами, не из-под палки, собирают вещи для раненых бойцов, передают в госпитали. Не самые богатые люди. Но ни разу я не видел во дворе госпиталя грузовика с логотипом какого-нибудь банка, руководство которого уже язык стерло рассказывать, как оно за Россию-матушку. Зато вижу списки Форбс с данными о том, насколько за военный год стали богаче наши олигархи.

Вот вам и весь секрет популярности сериала – у нас ведь опять перестройка страны. В кино показаны поиски справедливости и сейчас на нее, на справедливость – слово пацана, главный запрос. Конечно, отдельным чиновникам страшно. Конечно, хочется по старой привычке запретить, вычеркнуть, не видеть. Но не будет справедливости, — тут и до крови на асфальте недалеко. Был опыт – и тот, что в кино, и свежий совсем.

Добавил precedent precedent 9 Декабря 2023
Комментарии участников:
precedent
+5
precedent, 9 Декабря 2023 , url

Роскомнадзор не нашел нарушений в сериале «Слово пацана»

Роскомнадзор не выявил нарушений законодательства в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». Об этом сообщила зампред комитета по бюджету и налогам Наталья Орлова, направившая соответствующий запрос в ведомство.

precedent
+2
precedent, 10 Декабря 2023 , url

Призывы запретить или ограничить показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» российского режиссера Жоры Крыжовникова являются огромной глупостью, так как картина основана на исторической правде, которую необходимо демонстрировать любой аудитории. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, заявил председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.

«Я считаю, что это огромная глупость. Это очень мощная картина, это правда. И если ваши дети, посмотрев на это, станут такими [как отрицательные персонажи сериала], значит вы — говно-родители. А то что показывают то что было [на самом деле], то людям надо понимать и объяснять — вот что было, чего не должно [было] быть», — сказал он на пресс-конференции в Минске, где проходят показы спектакля «12» Центр театра и кино под руководством Михалкова.

По его словам, «Жора Крыжовников — очень талантливый режиссер, и это настоящее кино, которое волнует». «Именно поэтому все так всполошились [после выхода сериала]», — указал кинематографист, отметив, что «никто не всполошился», когда выходили фильмы про «всякую гламурную мерзость цветную, с людьми, живущими в четырехэтажных квартирах и ездящих на открытых Ferrari.

»Я говорю все время и повторяю: нужно научиться говорить правду и слушать правду. И учиться на этом, а не говорить: «Что вы такое показываете детям?» — заявил Михалков.

tass.ru/kultura/19498945


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать