Ничего хорошего в этом нет, по большому счёту.
Остин в начале недели даст отмашку операции по защите судоходства в Красном море
А что касается СМП, так этот год — первый, когда должна пройти непрерывная навигация. И он пока пилотный. Грузопоток обеспечен и так.
Зачем так нагло врать? Если бы в вышеизложенном содержалась правда, то как минимум треть капитанов морских судов изъявили бы желание воспользоваться маршрутом через СМП. Демагоги и прочие пустобрехи, как бы не знают, что СМП это маршрут от Владивостока до Мурманска. Причём, в башке своей они даже не подозревают, что это не международный, а внутрироссийский морской путь.
И всё дело в том, что, чтобы сделать его международным, привлекательным, конкурентным, безопасным, удобным и уютным, нужно много чего ещё сделать.
Например, нужны не только карты, а система безопасности в виде исчерпывающей информации по всему маршруту СМП и по пути до него (СМП), где можно пополнить запасы горючего, воды, продуктов питания и т.д. Получения помощи, как технического обслуживания (ремонта), так и помощи по спасению на море, включая медицинскую помощь.
Этот сервис, чтобы стать конкурентноспособным, должен стать лучше, чем Яндекс-такси.
Вот именно демагогией и детскими фантазиями не надо заниматься.
Росатом — оператор СМП. СМП развивается согласно планов правительства РФ. РАЗВИВАЕТСЯ с опережением графиков. Но, как любой большой и сложный проект, он развивается с соблюдением требований синхронизации развития своих составляющих. От постройки ледокольного флота и портов до нормативной базы .
Вот как люди работают на сегодняшний день.
Он также напомнил, что в этом году через Севморпуть с запада на восток проведено рекордное по объему судно не ледового класса — балкер Gingo типа CapeSize с дедвейтом более 169 тыс. тонн, на борту которого находилось 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата.
Проводке по СМП компаниям, у которых такого опыта никогда не было, помогал «Главсевморпуть» — он стал «единым окном» на маршруте, обеспечивая грузоотправителей ледовыми экспертами и осуществляя поддержку в индивидуальном порядке, отметил Панов.
КРАТНЫЙ РОСТ С ОГЛЯДКОЙ НА ЛЁД
По его словам, к настоящему моменту стало понятно, что в летне-осеннюю навигацию по Севморпути можно перевезти еще больше транзитных грузов, но нужно тщательно готовиться.
«В этом году мы могли бы перевезти больше. Однозначно видим возможность кратного увеличения транзита — до 4 млн тонн и даже до 7 млн тонн. Такие объёмы допустимы уже в следующем году. Но это Арктика с ее сложными природными и погодными явлениями, где главным становится наличие льда на глубоководных отрезках. Поэтому рисковать никто не намерен, все нужно отработать», — говорит собеседник агентства.
«На сегодняшний момент выполнена тестовая проверка транзита по СМП в оптимальном формате. Она подтвердила большой потенциал маршрута, доказала, что на СМП можно увеличить объемы российского груза, перенаправленного с Суэца. И сделаны концептуальные выводы, как обеспечить эффективную работу на российском арктическом маршруте», — сказал Панов.
В первую очередь, подчеркивает он, нужно заблаговременно готовить суда. Второе условие, на которое обращают внимание грузоотправители — повышение экономической эффективности рейсов, чтобы СМП стал очевидно выгоднее по сравнению с проходом через Суэц. Компании хотят, чтобы в случае, если по погодным или ледовым условиям нужна ледокольная проводка, плата за использование ледоколов на СМП не превышала расходы прохождения через Суэцкий канал, поясняет представитель «Росатома».
ТАРИФЫ И СУБСИДИИ
По словам Панова, «Росатом» видит варианты, при которых в случае необходимости ледокольная проводка на СМП не будет выше расходов на Суэце: «Мы подготовили предложения и с конкретной инициативой вышли в правительство. Будем просить поддержать транзитные перевозки, чтобы они приобрели устойчивую экономическую эффективность. Основным инструментом, предлагаемым „Росатомом“, является субсидирование ледокольной проводки. Правила субсидии мы тоже разработали, обсудили с ведомствами, находимся в этом процессе на финальном этапе».
«Росатом» рассчитывает на оперативное согласование его предложений с тем, чтобы новые первые правила ледокольного сопровождения начали действовать уже по отношению к 2023 году, чтобы в части рейсов грузоотправители не оплачивали оказанную им ледокольную проводку, сказал Панов.
Он подчеркнул, что в результате пилотных мероприятий 2023 года интерес к Северному морскому пути значительно вырос по самым разным направлениям. «Безусловно, узким местом является строительство судов высокого ледового класса для круглогодичной навигации. Над этой проблемой придется серьезно поработать. Но при этом мы видим повышающийся интерес к сезону, когда в ледокольной поддержке нет необходимости, либо она нужна в минимальном объеме. Это летне-осенний период. Им сейчас интересуются все больше российских, а главное — зарубежных компаний», — сказал Панов.
В качестве примера иностранного партнерства он привел старт транзита по СМП китайской New Shipping Line. В этом году она начала транзитные рейсы через Севморпуть из китайских портов.
Маленький правовой ликбез
Под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар. ( пункт 1 ст. 5.1 Кодекса торгового исследования РФ).
Согласно Правил плавания в акватории Северного морского пути, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1487, в частности требуется
Я бы мог сказать — «вон оно чё Петрович!», но ты же другое лицо — Горя.
***
Компенсируй свой дефицит общения без меня.
Да чо там думать? Ясное дело СМП по расстоянию куда как выгоднее. Надо только понастроить суда ледового класса, а существующий флот попилить на металлолом и продать в Индию (за рупии).
Не надо ничего пилить. Нужно много чего. В первую очередь, о чём было сказано в 1100 «китайских» предупреждений после 2010 года, и ещё «лимон чаяний» после 2014.
— резервы хранить на своей территории в золоте и прочих редких металлах.
— истратить резервы в долларах США и Евро на приобретение запасов актуальных дефицитных товаров (микрочипы, станки, и прочий дефицит)
— создать разветвленную систему международных финансовых расчетов, в рублях, на территории дружественных стран.
— запретить, на территории России, финансовые расчеты в валютах недружественных стран, а это, само-сабой, запрет обмена рублей на недружественную валюту и уголовная ответственность за такое отмывание недружественной валюты (средств добытых преступным путём).
И много чего ещё...
Ну, а суда, для прохода через СМП, нужно сертифицировать. Центр сертификации должен иметь российскую юрисдикцию, пока её какая-нибудь ВАДА не перехватила.
— резервы хранить на своей территории в золоте и прочих редких металлах.
Которые тратить на приобретение валюты по мере надобности?
— истратить резервы в долларах США и Евро на приобретение запасов актуальных дефицитных товаров (микрочипы, станки, и прочий дефицит)
А когда микрочипы, станки и прочий дефицит закончатся?
— создать разветвленную систему международных финансовых расчетов, в рублях, на территории дружественных стран.
СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) как во времена СССР?
запрет обмена рублей на недружественную валюту и уголовная ответственность
В СССР это было расстрельной статьей.
Ну, а суда, для прохода через СМП, нужно сертифицировать.
Сначала нужно их построить. И не десятки, а тысячи.
И много чего ещё..
Да, очень много.