И вот Печий шокирует своих поклонников сообщением: «Я принял сложное для себя решение, и я понимаю, что на Украине меня ждет общественное осуждение». Пропагандист заявил, что остается в Европе, чтобы «продвигать украинскую повестку в западном обществе». Так сейчас называется дезертирство.
Подчеркнем, что мужчинам призывного возраста выехать за пределы Украины очень сложно. Люди идут на невероятные ухищрения, чтобы вырваться из этой коллективной тюрьмы. Кто притворяется женщиной, кто пытается дать колоссальные по размерам взятки, чтобы проехать границу, кто рискует жизнью, бродя по карпатским лесам или переплывая реки, кто оформляет фиктивные браки с инвалидами или многодетными матерями. Именно потому, что знают: будучи посланными на фронт, они даже не успеют получить позывной.
Если уж Петр Порошенко не смог выбраться за пределы своей страны, то шансов у менее высокопоставленных граждан Украины на это гораздо меньше. Печий нашел способ. Теперь коллеги называют его «героем Брюссельского котла» и предполагают, что в заграничные командировки украинские СМИ будут отныне отправлять в основном девушек. Все понимают, что за Печием захотят податься и другие его соратники по пропагандистскому цеху.
Повторимся, бегство с Украины стало массовым явлением. Уехавший в этом году стендап-комик Андрей Щегель просто заявил: «Это выбор парней — гибнуть», а сам он предпочел «сбежать, как крыса» (в оригинале он использовал более грубый глагол). Не так давно сами украинские СМИ признавали, что из загранкомандировок не возвращается от 40 до 60 процентов дипломатов. И хоть киевский МИД горячо бросился опровергать эти данные, мало кто поверил в это опровержение: веры официальным заявлениям все меньше и меньше. И уж само собой, не прибавят этой веры случаи с бегством всех тех, кто эти официальные заявления не просто распространял, а генерировал.
Украинский государственный корабль стремительно идет ко дну. Именно потому крысы бегут с этого корабля, пользуясь любыми возможностями. Что будет дальше с теми, кого они заставили поверить в несбыточные «перемоги», их совершенно не волнует. Сказано же: «Мертвые хоронят мертвых». Сидя в Нью-Йорке или Брюсселе, можно теперь спокойным голосом, не чувствуя никакой ответственности за этих мертвых, говорить правду.
* Внесен в перечень террористов и экстремистов.