Благодаря выдающимся характеристикам российский танк остается одним из лучших в мире:
- История создания Т-90М
«Прорыв» представляет собой продвинутую версию Т-90 «Владимир» – самого продаваемого танка 2000-х годов в мире. Варианты модернизации начали разрабатывать с 2004 года в рамках НИОКР «Прорыв-2». Результатом стало появление Т-90М. Дальнейшие работы осуществлялись уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3». На «Уралвагонзаводе» использовали удачные решения прошлых моделей, исправили выявленные недостатки и учли опыт эксплуатации в войсках. Авторы The Military Balance 2022 насчитали в ВС РФ 67 единиц Т-90М.
Основные характеристики Т-90М
- компоновка – классическая;
- боевая масса – 48 т;
- мощность двигателя – 1130 л. с.;
- скорость по шоссе – до 70 км/ч;
- запас хода – 550 км;
- экипаж – 3 человека;
- броня – комбинированная;
- пушка – гладкоствольная модернизированная 2А46М-5;
- длина ствола – 48 калибров;
- боекомплект – 40 снарядов;
- дальность стрельбы – 3000–5000 м;
- дополнительное вооружение – пулемет.
Мощный, но быстрый
Т-90М имеет классическую компоновку. Отделение управления размещено в лобовой части, боевое – посередине, моторно-трансмиссионное – в корме. Командир находится в башне справа от орудия, наводчик – слева, а механик-водитель – по продольной оси танка в отделении управления.
Защита«Прорыв» защищен комбинированной противоснарядной броней с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твердости и других материалов. Машину оснащают модульной динамической защитой третьего поколения «Реликт», которая пришла на смену советскому «Контакту-5». В активной защите частично используются узлы комплекса «Афганит», устанавливаемого на Т-14 «Армата». На корме и башне смонтированы противокумулятивные решетчатые экраны, спасающие при нападении с использованием ручных гранатометов. От систем наведения машину спрячут автоматически выбрасываемые аэрозольные гранаты.
Силовой агрегатМаневренность, скорость и запас хода многотонному Т-90М с толстой броней обеспечивает многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф. Военные ценят его, помимо прочего, за мощность в 1130 лошадиных сил и экономичность. Подвеска на танке индивидуальная торсионная.
Вооружение Т-90МЧерез прицел
Т-90СМ оборудован принципиально новым башенным модулем, выгодно отличающим «Прорыв» от прошлых версий. На врага экипаж смотрит через многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления ракетой. Современные электронные устройства обусловливают эффективное применение танка днем и ночью. Командир может пользоваться восемью триплексами и системой видеонаблюдения с полным обзором. В систему управления огнем «Калина» интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена.
Из всех орудий
Основное орудие Т-90М – мощная 125-миллиметровая танковая пушка, благодаря которой экипаж может применять новые боеприпасы высокой эффективности. По тяжелобронированным целям, например, стреляют бронебойными подкалиберными снарядами, а живой силе противника отлично противостоят осколочно-фугасные снаряды с дистанционным подрывом. Управляемая ракета 9М119М от тульского КБ приборостроения поражает и танки с динамической защитой, и низколетящие цели, включая вертолеты. Пушка 2А46М-5 также прошла модернизацию, установлен новый автомат заряжания. Наносить ощутимый урон противнику можно как в статичном положении, так и на ходу.
Пулемет – зенитный УДП Т05БВ-1 или специальная модель «Корда» на дистанционно управляемой установке.
Дополнительные новшества
Облегчить жизнь бойцам в Т-90М призваны и некоторые технологичные мелочи. Речь идет о камере заднего вида, кондиционере, регулируемых креслах и антискользящем покрытии брони. Благодаря этому экипаж «Прорыва» может чувствовать себя почти так же комфортно, как в сверхсовременной «Армате».
Одна из главных новинок модернизированного танка – возможность в реальном времени обмениваться данными с другими машинами, включая Т-14. Таким образом, «Прорыв» вполне соответствует концепции сетецентрической войны со сведением войск в единую сеть. До массового поступления «Арматы» в армию Т-90М останется самым современным танком России.
Читал, что там и двигатель дороже, и расход топлива больше, и вообще — это отдельная ветка от т72 — т90, которые у нас штамтуют. Т.е. ещё и не унифицирован с основной массой...
Распилили же! )) Ваш брат, протестующий, сразу раскусил! ))
Может это поможет. Т-80 — единственный банк с ГТД, ему не нужен предзапуск при низких температурах. Он меньше уязвим для запыления. Бесшумен. Свои преимущества.
Распилили же! ))
Ввозможно вы и правы....
Т-80 — единственный банк с ГТД, ему не нужен предзапуск при низких температурах.
Какие на южной Украине «низкие температуры»?
Свои преимущества.
Чемезов назвал Т90 лучшим. Значит у Т90 — свои преимущества + готовое производство. + унифицированная платформа. При таком раскладе, запускать производство с 0, да ещё в условиях санкций — разбазаривание средств, которых, не то, чтоб у нас очень много.
Кто то говорил, что Т80 плохой танк?
Но даже в статье по ссылке есть следующее
The T-80 is by far the most costly tank class in frontline use, and although mass produced in the Soviet era saw production quickly contract after the state’s disintegration as the less capable T-72 and its derivative the T-90 were considered much more cost effective both to produce and to operate. The T-80’s gas turbine engine, although significantly adding to its maintenance needs
О чём и речь...
У нас есть, судя по отзывам, замечательный танк Т90, наследник Т72 — эта платформа ныне массовая. И у нас есть ещё перспектива в виде «Арматы».
Распылять отнюдь не бездонные средства, сперва на возрождение производства другой платформы, более дорогой в производстве и эксплуатации, а затем на обустройство логистики по обслуживанию, притом, что у платформы весьма смутные перспективы — крайне неразумно.
Т-80 стал первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой. Она обеспечила 46-тонной машине непревзойденную маневренность, способность уверенно заводиться и работать в любой мороз, а также возможность выполнять пару эффектных фокусов. Во-первых, двигатель ГТД-1000ТФ — многотопливный. Любимое его питание — авиационный керосин (сказывается вертолетное происхождение мотора), но при необходимости танк может работать на других видах авиатоплива, солярке и бензине А-72. Что и любили демонстрировать иностранцам, намешивая в баке сложный коктейль. Вторая особенность Т-80 — малошумность в передней проекции. Особенность силовой установки и гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой делают приближение танка практически бесшумным — весь звук остается сзади. Как говорят участники СВО, на противника это производит большое впечатление.
rg.ru/2023/12/14/reg-cfo/v-kaluge-vozobnovili-proizvodstvo-gazoturbinnyh-dvigatelej-dlia-t-80.html
«С 1985 года наш завод выпускал по 1500 танковых двигателей в год. В момент своего появления Т-80 был признан лучшим в мире. Да и сегодня он по всем характеристикам опережает газотурбинный Abrams», -
А тут ещё 1500 кгс будет, зверь!
Ну и есть большое число танков для модернизации, комплектующих для ремонта и производства.