Освобождение Марьинки открыло новые перспективы.Русская Армия может разрезать оборону ВСУ

отметили
15
человек
в архиве

25 декабря 2023 г. в зоне СВО произошло важное событие — освобожден населенный пункт Марьинка рядом с Донецком. Марьинка — не только важный укрепрайон ВСУ, но и точка, после взятия которой у наших войск появились новые перспективы, считает военный эксперт Юрий Кнутов.

Русская армия взяла под контроль город Марьинка к юго-западу от Донецка, сообщил президенту РФ министр обороны Сергей Шойгу. По словам Шойгу, взятие города снизит возможности ВСУ и позволит нашим военным эффективнее защитить Донецк. «Мы серьезно отодвинули работу артиллерии от Донецка дальше на запад», – сказал он. От центра Донецка до Марьинки примерно 20 километров. Городок, где до 2014-го жило около 10 тысяч человек, остался тогда за Украиной. Все эти девять лет ВСУ всемерно его укрепляли и в итоге доукрепили до состояния крепости, где в укрепрайон был превращен каждый подвал.

Доложить о полном освобождении Маринки стало возможным лишь после занятия последних двух домов на северо-западе поселка. ВСУ отошли на запад к Георгиевке и начали ее спешно укреплять. Далее – Курахово, тоже «мини-крепость», но послабее, чем Марьинка — это тыловая и штабная база ВСУ, сейчас ее пытаются превратить в позицию первой линии. Одновременно идут бои в промзоне Новомихайловки, более южного села по направлению к Угледару. Там тянется цепочка мелких сел, которые местами срастаются. Эта цепочка до Константиновки закрывает и Угледар, и весь фланг украинской группировки, ранее участвовавшей в попытке «контрнаступа».

Также армия РФ оказывает давление на украинский укрепрайон в поселке Победа. Ранее ВС РФ освободили «Питомник» – еще один укрепрайон, входивший в марьинскую оборонительную зону. Если нашим частям удастся занять Победу, то Новомихайловка попадет в полуокружение. То есть, освобождение Марьинки — не просто локальный эпизод занятия небольшого городка. По словам экспертов, Марьинка удерживала на себе крупные штурмовые силы РФ, которые можно было бы задействовать в других местах. Она — некий «ключ», способный открыть движение на стыке двух группировок ВСУ. Ликвидация крупного узла обороны ВСУ меняет всю конфигурацию линии фронта. А у Русской Армии возникают новые оперативно-тактические возможности.

В силу объективных причин после такой успешной операции продвижение ВС РФ приостановлено. Как считают эксперты, сейчас не нужно ждать «лавинных прорывов» и бросков на десятки километров. Ведь на основных участках фронта оборонительная система ВСУ осталась в неизменном виде. Но операции вроде освобождения Марьинки или — в будущем — Авдеевки эту систему разрушают, создают в ней «дыры», залатать которые ВСУ больше не удастся. Сейчас стратегия Киева — в создании нового рубежа обороны на основе небольших населенных пунктов. Именно на это Киев сделает ставку в зимний период.

Как считает военный аналитик, директор Музея истории войск ПВО Юрий Кнутов, переход ВСУ в оборону ставит новые вызовы перед нашими военными.

«Сейчас ВСУ будут стремиться к проведению разных тактических операций, способных затянуть наши войска в «ловушки», подготовленные для того, чтобы мы понесли серьезные потери в живой силе и технике. Ход с «обескровливанием и изматыванием» наших войск ранее анонсировал главком ВСУ Залужный, — напомнил эксперт. — Теперь многое будет зависеть от того, насколько подготовленные операции будет проводить Русская Армия и насколько хорошо налажено взаимодействие между разными родами наших войск. Надеюсь, наши локальные наступательные операции будут тщательно подготовлены и продуманы командованием».

По мнению Кнутова, успехи армии РФ в Марьинке обусловлены тем, что мы двигались вперед «на плечах» у противника.

«Благодаря этому ВСУ не могли работать по нашим силам тяжелой артиллерией и использовать другие средства поражения. Украинцы не могли полноценно применять даже дроны из-за высокого риска удара по своим же силам, — сообщил Кнутов. — Сейчас в арсенале нашей армии есть целый ряд тактических приемов, они позволяют нашим частям продвигаться вперед при приемлемых потерях, но при этом наносить серьезное огневое поражение силам ВСУ», — указал он.

Аналитик напомнил, что схожую тактику применяли советские войска в ходе Великой Отечественной под Сталинградом.

«Тогда в наших войсках появились штурмовые группы, оснащенные специальной защитой в виде металлических пластин, которые делали наших бойцов менее уязвимыми. Для них же была разработана специальная тактика действий, к которой немцы оказались не готовы. Сейчас руководство ВС РФ учло опыт ВОВ как при ведении штурмовых действий, так и при создании «линии Суровикина» — сплошная многослойная оборона, сложно оборудованные минные поля и т. д.» — пояснил Кнутов.

При этом американцы, координирующие действия ВСУ, давно отказались от создания сплошных линий обороны в пользу «сетецентрической войны», мультивойсковых операций, «войны в пяти средах» и т. д., напомнил эксперт.

«Они посчитали, что в войнах будущего единой линии фронта не будет, а будут мобильные войсковые группировки, способные быстро перемещаться в зависимости от изменения боевой обстановки. Да, осенью 2022-го им удалось добиться локальных успехов в Харьковской и Херсонской областях. Но потом наше командование вспомнило опыт Великой Отечественной, и западная военная тактика откровенно забуксовала, — считает аналитик. — Ранее у нас было два перспективных направления — это полный охват и освобождение Авдеевки под Донецком, а также продвижение от Артемовска к Часовому Яру. Но после освобождения Марьинки мы получаем возможность нанести удар с северо-востока по Угледару. Если этот удар будет мощным и эффективным, то украинский фронт может начать «сыпаться» на юго-востоке. Это само по себе дает нашим войскам шанс разрезать украинскую оборону и выйти на оперативный простор».

Добавил Kalman Kalman 28 Декабря 2023
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать