Таких принципов два: Active Inference (активный вывод/умозаключение) и Active Inference (принцип свободной энергии).
я чего-то не понял: говорится «два», а указан один… Active Inference и Active Inference
Active Inference: The Free Energy Principle in Mind, Brain, and Behavior
Как-то так...
Еще на «Хабре»:
Плохие новости: принцип свободной энергии безумно трудно понять. Так трудно, что целые комнаты очень, очень умных людей пытались это сделать, и не смогли. Существует даже аккаунт в Твиттере с 5000 подписчиками, который только и делает, что высмеивает его смутность, и почти все люди, с которыми я его обсуждал, включая исследователей, работа которых зависит от него, сказали мне, что не понимают его полностью.
Однако часто те же самые люди поспешно добавляют, что принцип свободной энергии, по своей сути, рассказывает простую историю и решает простую загадку. Второй закон термодинамики говорит, что Вселенная стремится к увеличению энтропии, к распаду, однако же, живые существа яростно ему сопротивляются. Каждое утро мы просыпаемся, практически тем же человеком, которым были за день до этого, с чётким разделением клеток и органов, между нами и остальным миром. Как это происходит? Принцип свободной энергии Фристона говорит, что вся жизнь на всех масштабах организации – от отдельных клеток до человеческого мозга с миллиардами нейронов – движет универсальный императив, который можно свести к математической функции. Он говорит, что быть живым, значит действовать таким образом, чтобы уменьшать разрыв между вашими ожиданиями и поступающей от органов чувств информацией. Или, говоря словами Фристона, чтобы минимизировать свободную энергию.
Чтобы представить себе потенциальные следствия этой теории, вам нужно лишь взглянуть на людей, появляющихся на пороге FIL утром в понедельник. Некоторые из них хотят использовать принцип свободной энергии для объединения теорий разума, обеспечения новой основы биологии и объяснения жизни. Другие надеются, что этот принцип, наконец, снабдит психиатрию функциональным пониманием мозга. Иные приходят с желанием использовать идеи Фристона, чтобы выйти из тупиков исследования ИИ. Но у всех них есть одна общая причина присутствовать здесь, состоящая в том, что единственный человек, по-настоящему понимающий принцип свободной энергии Карла Фристона, это и есть Карл Фристон.
Эшби оставил после себя два фундаментальных труда «Конструкция мозга» и «Введение в кибернетику». Лучше всех их суть кратко сформулировал поэт Давид Самойлов: «Профессор Уильям Росс Эшби/ Считает мозг негибкой системой./ Профессор, наверное, прав».
Для объяснения своей теории Эшби приводил в пример гипотезу самозарождения жизни на Земле, когда «бесчисленные атомы углерода, рассеянные в небольших молекулах двуокиси углерода, метана, карбонатов и т. д., сталкивались до тех пор, пока не образовали белков, а затем не сформировали те крупные активные глыбы плоти, которые мы называем сегодня «животными»». По Эшби, это было отнюдь не уникальное явление. «В любой изолированной системе развиваются свои формы жизни и разума», уверял он. По материалу жизнь может быть любой: железной, кремниевой, электронной — законы ее возникновения одинаковы; и это не естественный отбор, а обратные связи. Он даже построил в подтверждение этой мысли модель примитивной жизни обычных трансформаторов, которые могли без участия человека договориться между собой о совместной работе.
Эшби соединил в один блок четыре контроллера для управляемых авиабомб (соленоидов с магнитом). Выходной ток каждого передавался трем другим. Их магнитные стрелки дергались и крутились, пока не приспосабливались друг к другу. Но стоило измениться внешним условиям, например, скакнуло напряжение в сети или кто-то случайно толкнул прибор, как его стрелки начинали снова крутиться и успокаивались в новых положениях. Прибор (его потом назвали «гомеостатом») приспосабливался к новым условиям, как живое существо, сохраняя постоянство своей внутренней среды, свой гомеостаз.
Но если подобные работы Эшби лишь создавали «белый шум» вокруг кибернетики, привлекая к ней ученых с нетривиальным мышлением, то его закон необходимости разнообразия и теорема Эшби легли в основу первых компьютеров. Закон Эшби гласил: при создании проблеморазрешающей системы необходимо, чтобы эта система имела большее разнообразие, чем разнообразие решаемой проблемы, или была способна создать такое разнообразие. Теорема Эшби формулировалась так: у системы тем больше возможностей в выборе поведения, чем сильнее степень согласованности поведения ее частей.
Эшби умер в 1972 году, дожив до торжества своей теории в виде первых компьютеров, первых роботов и первых систем искусственного интеллекта.
Сергей Петухов
«бесчисленные атомы углерода, рассеянные в небольших молекулах двуокиси углерода, метана, карбонатов и т. д., сталкивались до тех пор, пока не образовали белков, а затем не сформировали те крупные активные глыбы плоти, которые мы называем сегодня «животными»
Он забыл упомянуть муху, из которой через миллиарды лет вышел слон