Не заглохнет по пути

отметили
3
человека
в архиве

Одним из самых знаковых транспортных событий прошедшего года стал запуск движения обновленных трамваев по Москве-реке. Конечно, пока рано заявлять, что эти речные суда полностью вписались в транспортную систему города в качестве полноправного перевозчика пассажиров. Однако запуск регулярного пассажирского речного транспорта вызвал в Москве настоящий ажиотаж. Множество горожан выстаивали длинные очереди на причалах. Всего за первые полгода курсирования трамваи совершили почти 400 тыс. поездок.

Транспорт заявлялся круглогодичным и всепогодным, но из-за холодов в столичном регионе количество пассажиров на причалах заметно сократилось. Не так давно Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приняла от судостроительной верфи Эмпериум четвертое электросудно модели Экобас, которое будет работать в акватории столицы.

Суда серии Экобас способны преодолевать лед толщиной до 20 сантиметров, а если слой преграды окажется толще, на помощь трамваям готовы подплыть ледоколы.
В предыдущий зимний период суда успешно прошли испытания при минусовых температурах. Их конструктивные элементы выполнены с учетом климатических особенностей Москвы.

Стоит отметить, что ключевые узлы и агрегаты электрических судов, в том числе двигатель, российского производства.

Аппаратура контроля и управления энергосистемой и электроприводами построена на основе микроконтроллеров, разработанных в НИИ электронной техники (г. Воронеж).

Российские инженеры создали универсальный микроконтроллер, с расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Такое сочетание функциональных возможностей и характеристик позволяет успешно применять российскую разработку во многих областях: в управлении, средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике. Этот микроконтроллер, как и другие разработки прославленного НИИ, очень востребован среди заказчиков.

Кроме того, сегодня в Воронеже успешно реализовывается проект «Разработка и освоение в серийном производстве серии 32-разрядных микроконтроллеров» с использованием программы субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.

Ведется работа по созданию серии микроконтроллеров на основе открытой архитектуры RISC‑V, которые смогут применяться во многих сферах – от аппаратуры АСУ ТП до портативной техники и устройств Интернета вещей. Транспорт не станет исключением: универсальный энергоэффективный 32-разрядный микроконтроллер, создаваемый в рамках проекта, обладает функциями управления двигателями, а двухъядерный 32-разрядный контроллер будет незаменим в автоэлектронике.

Ультранизкопотребляющий 32-разрядный микроконтроллер К1921ВГ015 найдет свое применение в средствах измерений, бытовых счетчиков газа и электроэнергии, автоматизации производства и даже медицине.

Для портативных систем, где очень важно сочетание небольших размеров и функциональности, тоже создается подходящий микроконтроллер. Также, как и для построения систем Интернета вещей.

Добавил НИИЭТ НИИЭТ 19 Января 2024
проблема (10)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать