Эксперт Борисов оценил передачу аэропортов Казахстана под контроль инвесторов из ЕС

отметили
25
человек
в архиве
Крупнейшие аэропорты Астаны и Алма-Аты уже находятся под иностранным управлением
 
 
источник: s3.ap-south-1.amazonaws.com
 

Юридических оснований отчуждать или запрещать что-то у европейских инвесторов в отношении русских компаний не будет, сообщил Readovka.news главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

 

Эксперт заявил, что руководство аэропорта не имеет права и юридических полномочий для конфискации чего-либо.

«Конфисковывать могут органы власти страны, в которой находится аэропорт. Если считают, что есть юридические основания, тогда принимают решение о конфискации», прокомментировал Борисов.

 

В планы правительства Казахстана входит передача под контроль европейских инвесторов 22 аэропортов страны.

 

«Жаль, что Казахстан не ставит на российских инвесторов, потому что у нас тоже есть аэропортные холдинги с большим опытом, большими знаниями. Но это уже вопрос к казахстанским властям, почему они решили действовать так», – отметил Борисов.

 

Решение о передаче аэропортов под контроль европейских инвесторов не должно иметь негативных последствий для российских авиаперевозчиков, считает эксперт. Это не может привести к ситуации с отказом в обслуживании бортов из России в аэропортах Казахстана, поскольку вопрос полетов между странами определяется межправительственными соглашениями. Правительства достигают договоренности о том, какие авиакомпании сколько раз и куда летают. По словам эксперта, отказ аэропорта принимать иностранный самолет должен быть обоснован законодательством страны, в которой он находится.

Авиакомпании России и Казахстана осуществляют полеты между странами в рамках взаимных соглашений правительств, которые необходимо исполнять. Если в отношении российских перевозчиков будут вводиться ограничения, то это будет означать нарушение соглашений. Как следствие, это приведет к закрытию квот для казахских авиаперевозчиков, отметил Борисов.

Также не стоит опасаться возможных проблем с дозаправкой российских самолетов в Казахстане. Если вдруг со стороны аэропортов возникнут сложности, то, по словам эксперта, к решению возникшей ситуации, вероятно, будут подключаться местные власти. Отказ в обслуживании и заправки русских бортов не в интересах европейских инвесторов.

 

«Люди, которые приходят в Казахстан управлять аэропортами, они приходят зарабатывать деньги, а не терять их. У инвестора должны быть очень серьезные основания, чтобы отказать российской компании, которая приносит определенную прибыль казахской аэропортам, потому что пассажиропоток между странами не маленький», – подчеркнул Борисов.

Ранее власти Казахстана приняли решение о переводе страны в единый часовой пояс. Переход запланировал на 1 марта. Сейчас в стране действуют два часовых пояса, один из которых, по словам ученых, оказывает отрицательное влияние на здоровье человека.

Добавил Никандрович Никандрович 29 Января
Комментарии участников:
gro
+2
gro, 29 Января , url

Пусть ураноые рудники передадут России

sant
+2
sant, 30 Января , url

частично уже давно

свидетель из
+2
свидетель из, 30 Января , url

Что-то не слишком большое доверие вызывают слова «эксперта» из ВШЭ.

они приходят зарабатывать деньги, а не терять их.

 Ага, про газовые турбины и стопитцот санкций мы уже забыли, да.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать