Профессор Сафонов допустил отказ от платного высшего образования в РФ

отметили
32
человека
в архиве

Все российские дети должны иметь право на бесплатное школьное питание и бесплатную продленку. Такое предложение внёс профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

 

 

«Чем больше детей, тем больше родители склонны к работе по совместительству. Экономика сегодня тоже заинтересована в рабочих руках – значит, надо обеспечить бесплатные группы продленного дня и в садиках, и в школах для тех детей, чьи родители работают», — пояснил эксперт в интервью aif.ru.

 

Также, по его словам, стоит вернуться к советскому опыту и сделать полностью бесплатным высшее и среднее специальное образование. Соответствующие затраты из бюджета, считает Сафонов, так или иначе окупятся.

Добавил Никандрович Никандрович 30 Января 2024
Комментарии участников:
sl_tk@km.ru
+4
sl_tk@km.ru, 30 Января 2024 , url

Основная проблема бесплатного образования — коррупция. Про платное не скажу, не знаю. Если на технических направлениях это не так проявляется, то в остальных — не сдашь экзамен бесплатно, всегда можно завалить и будут заваливать пока не заплатишь(это говорили педагоги, которые приходили с других факультетов, что мы, технари, живем в вакууме, без взяток).

Killrathi
+1
Killrathi, 30 Января 2024 , url

Коррупция — это когда количество «бесплатных» мест ограничено. А если все ВУЗы бесплатны и мест достаточно...

Что касается экзаменов — это может работать на уровне изолированного пространства, ибо, если знания фактически есть, а не просто жалобы лентяя — решается просто, хоть и требует времени: смена экзаменаторов, сравнение результатов сдавших и заваленных...

sl_tk@km.ru
+2
sl_tk@km.ru, 30 Января 2024 , url

мест достаточно

такого не было и не будет.

— невозможно

— нет смысла

bvv4096
0
bvv4096, 30 Января 2024 , url

Основная проблема бесплатного образования — коррупция.

 Платное образование — узаконенная коррупцияю

Трушин
+2
Трушин, 30 Января 2024 , url

Высшее образование не нужно всем подряд, как было 10 лет назад, когда на каждого ученика было место в вузе. Знаний потом ноль, зато диплом есть.

Надо образование привязывать к потребностям экономики страны.

Был разговор с преподавателем, в ВУЗе — она подняла вопрос — для кого высшее образование? Для студента, чтобы он проводил свободное время? Для предприятий страны? И тут очень сильно разнится и подход к образованию и отбор кадров и спрос с этих кадров.

Потому что сейчас выдается субсидия на человеко-место. Институт зависит от него и даже тупого ученика держат, чтобы было чем платить преподавателям и содержать институт. Выгнал двоечника — а зарплату уборщице потом оплатить нечем. Вот такие проблемы.

А на самом деле институт должен работать на кадры. которые должны быть сразу готовы к работе, а не в стиле — забудьте чему вас учили — будем переучивать на реальном производстве

Killrathi
+1
Killrathi, 30 Января 2024 , url

В Союзе это решалось обязательством работы в рамках полученной в ВУЗе специальности по направлению в течении определенного срока. В результате, получив диплом журналиста или агронома проблематично было сразу идти заведовать сберкассой.

Трушин
0
Трушин, 30 Января 2024 , url

Есть пример у старшего брата  времен позднего СССР — распределили к ним в организацию отличника с института — поставили мастером. Не потянул. Перевели в бригадиры. Не потянул. Потом перевели просто в слесари и дали погремуху — еблан. Там он работал «долго и счастливо»



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать