Севморпуть в новой геополитической реальности.Шансы для России
Смещение мирового экономического центра в Тихоокеанский регион, украинский конфликт, противостояние на Ближнем Востоке, столкновение США с йеменскими хуситами на Красном море, захват Азербайджаном Арцаха и перманентные межэтнические войны в Северной Африки постепенно формируют новую геополитическую реальность.
Одновременно на мировой арене выделяются и новые крупные международные игроки (государства и ТНК), приходя на смену старым, доминировавшим на протяжении XX столетия.
Военно-политическая турбулентность также усиливается. США не желают терять гегемонию на планете, а потому и выращивают искусственные конфликты, используя их для уничтожения конкурентов.
Без мощной и стабильной экономики, подпитывающейся за счет экспортируемых природных ресурсов, невозможно создать свой центр силы. Американцы это хорошо понимают и стараются перекрыть важнейшие торговые пути.
По сути, Вашингтону выгодно столкновение с хуситами, ведь теперь морские поставки товаров из Юго-Восточной Азии в Европу пошли вокруг Африки, что сказывается на их страховании и общей стоимости.
А еще и время доставки значительно возросло. И, кстати, пиратов Гвинейского залива тоже никто не отменял.
В американской прессе стали все чаще и чаще появляться материалы, посвященные Северному морскому пути. Это фактически единственный путь, который США не контролируют. Только в районе Берингова пролива Вашингтон хоть как-то может его перекрыть, но и то лишь в случае прямого военного столкновения, на что еще и решиться надо, так как сразу же возникает опасность ядерной войны с Россией. Далее же, вплоть до вод Норвегии, американцы никак не могут повлиять на передвижение по данной морской артерии.
Доминирование РФ на Севморпути неоспоримо. Наша держава выступает здесь единственным игроком, который обладает ледокольным флотом. Ни Канада, ни США, ни Великобритания, ни любая иная натовская страна конкурировать с Россией не в состоянии.
Плюс к тому же наша армия создала добротные оборонительные рубежи на всем северном побережье от Чукотки и до Мурманской области, а также на арктических островах.
Северный морской путь в ближайшие десятилетия может превратиться в наиболее важную морскую дорогу для перевозки товаров и ресурсов в Тихоокеанский регион и обратно. Причем даже и на глобальное потепление уповать не обязательно. Современные технологии позволяют строить ледоколы и суда ледокольного класса, которые способны обеспечить функционирование Севморпути круглогодично. Правда, еще предстоит создать полнокровное насыщение его портами, стоянками и местами заправки горючим, ведь атомным ледоколам придется проводить за собой специализированные и обыкновенные контейнеровозы, лихтеровозы и т.д.
Северный морской путь явно привлек внимание Китая. В КНР быстро развивается строительство ледоколов для «Полярного шелкового пути» (ПШП). Естественно, Пекин настроен на добрососедские отношения с Москвой — ПШП без России невозможен.
Севморпуть почти на 40-60% сокращает время доставки грузов в Европу по сравнению с путем через Суэцкий канал. В его пользу говорит и полное отсутствие пиратов. При существовании единой и самодостаточной России их появление представляется делом невероятным. Потому и Китай заинтересован в такой России.
Но вот США хотели бы наше государство и подразвалить, тогда господами на Севморпути стали бы именно они, посадив марионеточные «правительства» в «независимых» квазиреспубликах.
У РФ в XXI в. имеется шанс занять достойное место в мировой системе и обеспечить процветание для всего своего населения. Но для этого нужно сохранить целостность страны и решить множество проблем: от демографической и до транспортной. А Севморпуть вполне может послужить генеральным проектом, который выдвинет нашу экономику в число глобальных лидеров.
При всем при том никогда не следует забывать слова императора Александра III: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».