Бойцы российской армии на протяжении пяти дней удерживали позиции, а буквально за стенкой укрепились превосходящие силы украинской армии. Дневной рацион — треть сникерса, галета, и стакан горячего чая. А потом наши ребята пошли на прорыв. Об этом военкору aif.ru рассказал один из участников событий с позывным Рокер.
Дмитрий Григорьев, aif.ru: — Как получилось, что вы оказались практически в тылу у противника?
Рокер: — На одной из улиц в Авдеевке по нашей бронемашине отработал РПГ противника. Машина продолжила движение, но одной гусеницей провалилась в огромную воронку. Мне пришлось прыгать прямо в неë, и я ушёл в ледяную воду почти по пояс. Выжившие рванули в ближайший дом, там произошла небольшая стычка. Были потери с нашей стороны и, по всей видимости, противник подумал, что добил нас. Мы же сделали пролом в стене и вдевятером перешли в другое крыло. Там затаились и просидели так пять дней, под самым их носом.
— Как удалось пять дней оставаться незамеченным?
— Мы занавесили окна обоями, как будто они просто упали и повисли, пролом в стене заложили кирпичом, сами ютились в туалете и маленьком проходе. Выставляли посты, смотрели вкруговую. На ночь у меня был тепляк и ночник. Я прихватил свой рюкзак, а там можно было найти много полезного — вода, еда, одеяло от тепляка, пончо, банка и т. д. Ползали к БМП, там тоже брали воду, рюкзаки какие могли. В одном лежал десяток сникерсов, вода, сигареты. В общем наш рацион на день составляли треть сникерса, галета, горячий чай раз в день, вода.
Фото: АиФ/ Личный архив героя публикации
— А что, если бы противник обнаружил вас?
— Мы бы не сдались. В крайнем случае, мы бы дали отпор и рванули на прорыв. Оружия и боекомплекта у нас было завались. Десяток гранат минимум. На прорыв я взял себе два магазина на 45. Наушники активные я заценил. В двух метрах от меня рванули два снаряда от РПГ, в доме рядом рвались гранаты, в итоге все отлично, а ребят, кто был рядом, оглушило.
— Как в итоге удалось вырваться?
— Между нашей группой и российскими позициями было два опорных пункта ВСУ: капитальные здания, одно длинное двухэтажное, другое с бетонным забором. На пятый день наши решили надавить с одной стороны, чтобы мы неожиданно прорвались с другой. У нас было пятеро раненных, но ходячих. В итоге за мной пошли только двое, остальные вернулись. Мы втроем успели штурмануть здание, загнать противника на второй этаж, но смерклось и стало непонятно, где кто, так что мы откатились в сторону наших, при этом разделились. В темноте напоролись на бродячего украинца (или поляка), он нас закидал гранатами. В темноте нашли какой-то гараж и забились туда.
Ночь просидели в смотровой яме, нашли там воду. Я собрал из двух радеек одну рабочую и вышел на связь. Наши утром решили организовать еще накат, но немного в обход, блокировав противника огнем. Но проблема оказалась в том, что наш гараж оказался как раз в зоне перекрестного огня. В итоге мы обозначили себя, нас увидели, прикрыли дымами и рывком мы добежали-таки до своих.
Фото: АиФ/ Личный архив героя публикации Послесловие
Сейчас с моим собеседником все в порядке. Он прошел обследование в одном из госпиталей Донецка. Врачи не выявили серьезных травм, лишь мелкие осколки в мягких тканях. За действия в Авдеевке боец получил медаль «За храбрость».