[Лавина] «Хаос и мрак». Солдаты ВСУ рассказали о паническом бегстве из Авдеевки. Большие потери во время «отступления» были результатом его скверного планирования или полного отсутствия такового?
отметили
35
человек
в архиве
Отступление из Авдеевки было хаотичным и плохо спланированным, рассказали солдаты ВСУ изданию Washington Post. По их словам, его едва ли можно было назвать упорядоченным «отходом на более выгодные позиции», о котором говорило украинское руководство.
Несмотря на заявления нового главкома ВСУ о том, что Авдеевка была оставлена с целью сберечь жизни людей и избежать окружения наступающими российскими войсками, Украина не смогла должным образом организовать безопасную эвакуацию всех своих подразделений во время беспорядочного отступления в минувшие выходные.
По меньшей мере шестеро раненых военнослужащих 110-й бригады оказались в ловушке за российскими линиями, где их, судя по всему, позже казнили. Об это было сказано в заявлении бригады, опубликованном в Facebook* (подобные заявления не имеют под собой никаких оснований. — Прим. ИноСМИ).
Военнослужащие, принимавшие участие в операции, говорят, что им неизвестно, сколько еще человек осталось на покинутых ВСУ территориях — но любая информация о новых жертвах наверняка еще больше ухудшит моральный дух бойцов на передовой. Украинские войска, и без того уступающие российским по численности, пытаются пополнить свои ряды и ожидают, пока с Запада поступит помощь.
Взятие Россией Авдеевки, стратегически важного и теперь почти полностью разрушенного города, находящегося примерно в 15 милях от Донецка, стало самой значительным территориальным приобретением Москвы после Бахмута, который был занят в мае прошлого года.
В течение тех нескольких дней, что прошли после отступления ВСУ из Авдеевки, появлялись различные оценки — среди них и такие, которые подтверждают слова президента Украины Владимира Зеленского о том, что в боях за город было убито и ранено гораздо больше российских, нежели украинских военнослужащих (подобные заявления также не имеют под собой достаточных оснований. — Прим. ИноСМИ).
В среду сразу три американских чиновника заявили, что украинские официальные лица сообщили им о «десятках украинских солдат, которые остались за линией фронта, когда их подразделения отступали». Чиновники, из-за неоднозначности и деликатности вопроса говорившие на условиях анонимности, пояснили: появлявшиеся прежде сообщения о том, что до одной тысячи украинцев пропали без вести или попали в плен, выглядят преувеличенными.
В то же время они признали, что ситуация все еще остается тяжелой и что многие бойцы ВСУ остались на покинутых территориях.
Один из высокопоставленных американских чиновников сказал, что украинские коллеги доложили о по меньшей мере 25 украинских солдатах, захваченных в плен наступающей российской армией. Как позже признались представители украинской стороны, это число может приближаться к 100.
В заявлении 110-й бригады говорится, что постоянные атаки российской авиации, артиллерии и беспилотников сделали невозможной «эвакуацию некоторых тяжелораненых и погибших военнослужащих».
После того как российские войска окружили неэвакуированных бойцов ВСУ, Украина попыталась установить контакт с Россией через посредников, чтобы попросить оказать помощь раненым и взять их в плен. В бригаде заявили, что Россия согласилась. Однако позже были опубликованы кадры, на которых видно, что трое солдат мертвы. В бригаде заявили, что смерть еще двоих солдат была отдельно подтверждена украинской стороной и что информацию о шестом все еще пытаются получить.
Другие украинские военнослужащие, знакомые с обстановкой, которая царила в последние недели боев за Авдеевку и во время стремительного бегства ВСУ из города, говорят, что ситуация была хаотичной и плохо спланированной. Судя по их описанию, отступление, начатое по приказу генерал-полковника Александра Сырского, которого Зеленский в этом месяце назначил главнокомандующим вооруженными силами Украины, было мрачной и опасной операцией — и едва ли его можно было назвать упорядоченным отходом на «более выгодные позиции», о котором говорило украинское высшее военно-политическое руководство.
Один из военнослужащих ВСУ, беседовавший на условиях анонимности, рассказал, что некоторые подразделения получили приказ «занять позиции, которые уже были либо потеряны, либо разрушены».
Постоянные российские атаки сделали задачу невыполнимой, поскольку численность российских войск превышала численность украинских в соотношении семь к одному. Россия подвергала этот район массированным ударам, обрушивая на него до 60 управляемых авиационных бомб в день. ВСУ не способны воспрепятствовать нанесению этих ударов ввиду отсутствия необходимых средств зенитной обороны.
По словам нашего собеседника, военнослужащие 110-й бригады были истощены после двухлетней службы без ротации — и именно усталость заставила их оставить позиции «без предварительной координации».
«Ситуацию спасали не планомерно, а случайными бросками подразделений, — сказал солдат. — Они вовремя не разжали клещи, сжавшиеся вокруг Авдеевки… и это дало противнику возможность сформировать плацдарм».
41-летний Сергей, командир одного из взводов 53-й бригады, который говорил с нами при условии того, что его фамилия останется в тайне, рассказал, что он ушел из Авдеевки четыре дня назад. По его словам, всем военнослужащим его батальона удалось выбраться из города, но он понимает, что некоторые солдаты из других подразделений «все же остались там».
По словам Сергея, «отступление было спланировано крайне плохо» — если оно вообще осуществлялось в соответствии с каким-либо планом.
Сергей утверждает, что к тому времени, когда прибыли резервные подразделения, последняя дорога для эвакуации из города была практически отрезана. На выходных он оказывал помощь в эвакуации летчиков. Это было в пять или шесть утра — а уже к восьми утра дорога, по которой они ехали, была под контролем российской армии. Его подчиненные планировали вернуться, но из-за того, что шел сильный дождь, а ВС РФ продвигались очень быстро, им было приказано не возвращаться в город даже в обход основных магистралей.
Сергей не может вспомнить, в какой день они отступили из города — в субботу или в воскресенье. Сам он объясняет это сильным истощением. Его взвод уже передислоцирован в соседний с городом район и сейчас, по его словам, сражается в «очень сложных условиях».
Поспешное отступление и потеря Авдеевки «немного сломали людей психологически», — говорит Сергей. «Много управляемых авиабомб, много авиации. Честно говоря, большая часть бойцов в шоке от всего этого».
Дмитрий Кухарчук, командир 2-го батальона 3-й отдельной штурмовой бригады ВСУ, говорит, что бои в Авдеевке были «пожалуй, самыми тяжелыми за все это время».
До того как Россия заняла город, его подразделение отвечало за удержание всего левого фланга обороны. «Мои люди на позициях просто не спали девять дней, — говорит он. По его словам, когда поступил приказ об отступлении, они эвакуировали всех своих раненых, а также многих из других подразделений.
«Наше подразделение ушло последним», — сказал он. Насколько он понимает, большая часть других подразделений также благополучно покинула город.
«Конечно, может быть, я многого не знаю», — говорит он. — Но, насколько мне известно, большинству из них удалось выбраться".
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана в России экстремистской
Источник:
https://inosmi.ru/20240222/avd...
Добавил suare 22 Февраля
1 комментарий
На эту же тему:
Дополнения:
Среди западных военных аналитиков растут опасения, что падение Авдеевки может повториться и на других участках фронта, пишет iDNES. Российские войска усиливают натиск сразу как минимум на пяти направлениях. Темп конфликта задают русские, говорится в статье.
Украинская армия сейчас находится в самой критической фазе с первых месяцев вооруженного конфликта. Ее солдаты отчаянно сражаются, чтобы сдержать русский натиск и помешать русским добавить новые земли к примерно 18% Украины, которые они уже заняли.
В выходные россияне взяли долго державшийся украинский оплот Авдеевку, что можно назвать первой их большой победой после взятия Артемовска (Бахмута) в мае прошлого года.
То, что российские солдаты водрузили после ожесточенных боев свой флаг над Авдеевкой, что к востоку от Донецка, и не прекращают давление на уязвимые украинские силы, повышает их моральный дух и подтверждает, что теперь темп в вооруженном конфликте задают они.
Без возобновления американской помощи Украина испытывает серьезный дефицит оружия и боеприпасов; ее солдаты по прошествии двух лет жестоких боев устали и выдохлись под немилосердными артиллерийскими и авиационными ударами. Восполнять потери новыми силами становится все труднее.
Среди военных аналитиков растут опасения в связи с тем, что падение Авдеевки может повториться и на других участках фронта. В прошлом году, несмотря на ожесточенные бои, под контроль противника перешло совсем немного территорий, но теперь Российская Федерация опять начала медленно продвигаться вперед, вопреки упорному украинскому сопротивлению. Россия готовится к наступлению как минимум на пяти направлениях.
«В ситуации, когда противник продвигается вперед с преимуществом снарядов десять к одному, при постоянных бомбардировках, отступление было единственно верным решением», — заявил генерал Александр Тарнавский, командующий украинской группировкой в Авдеевке.
Русские теснят и теснят
Русские, как считают эксперты, по-видимому, поняли, что наступил удобный момент и усиливают натиск сразу как минимум на пяти основных наступательных линиях фронта, протяженность которого достигает пяти тысяч километров (Неверные данные. Протяженность фронта составляет около двух тысяч километров. — Прим. ИноСМИ). Украинцы испытывают давление на востоке и на юге, под Авдеевкой, а также близлежащей Марьинкой в Донецкой области. Им также приходится отражать российские удары под Работиным в Запорожской области. Украинские источники сообщают, что вокруг Запорожья, то есть в области, где в прошлом году ВСУ вело безуспешное контрнаступление, русские сосредоточили 50 тысяч человек. Они наступают на украинские позиции также с двух направлений под городом Кременная, чтобы вернуть города на северо-востоке, такие как Купянск, которые украинцы отбили у них в конце 2022 года.
Снова ожесточились бои вокруг Артемовска (Бахмута). Украинский главнокомандующий Александр Сырский заявил, что русские готовы прорвать оборону вокруг города Часов Яр, в результате чего могут усилиться артиллерийские обстрелы Краматорска. По украинским предположениям, для этой операции российские вооруженные силы выделили 60 тысяч человек.
Владимир Путин говорит, что цель — завоевать все восточные районы Луганской и Донецкой области. Но мало кто верит, что русские на этом остановятся, если у них появится возможность продолжать дальше продвижение в украинский тыл.
«В последние недели внимание приковано к Авдеевке, но очень интенсивные бои ведутся также в области Лиман – Купянск. Противник также сосредоточил большие силы под Работиным», — сообщил Иван Тимочко, председатель Совета резервистов Сухопутных войск Украины.
Украина по-прежнему контролирует часть Донецкой области. Русским потребовалось несколько месяцев, чтобы отвоевать всего 30 квадратных километров в Авдеевке и ее окрестностях.
Запад себя еще покажет?
Но теперь, как говорит украинское командование, ситуация меняется. Русские теперь широко применяют на фронте 500-килограммовые бомбы, которые сбрасывают с самолетов. Украинским силам практически нечем от них защититься.
Сейчас у русских большое преимущество в артиллерии и в небе. Напротив, украинские запасы оружия, прежде всего орудий, и боеприпасов истощаются.
В недавно опубликованном докладе британского Института исследования войны говорится, что русские на Украине воспользовались колебаниями Запада. Их нынешние успехи являются, в том числе, следствием перебоев в западных поставках оружия Киеву.
Украинские силы уже много недель жалуются на критическую нехватку боеприпасов, а у некоторых артиллерийских батарей в распоряжении было только десять процентов от нужного им количества. Командиры жестко экономят снаряды и приказывают солдатам открывать огонь только тогда, когда они уверены в попадании. Пока этого хватает, чтобы задержать лучше оснащенного неприятеля. Кроме того, оставшееся оружие Украине пришлось распределить по всему фронту. Это ее ослабляет, поскольку неизбежно остаются «бреши», через которые могут прорваться русские.
Понятно, что так не победить. По сведениям с фронта, местами численное преимущество русских достигает семи к одному. «Это все равно что воевать с двумя армиями», — сказал один украинский солдат агентству АР.
Украине уже пришлось раз уступить натиску русских — летом 2022 года. Многочисленные и хорошо оснащенные российские соединения окружили такие города, как Лисичанск и Северодонецк, а украинцы мало что могли сделать, чтобы их остановить.
Размер имеет значение
Потом Киев получил западное оружие, а украинское командование изменило стратегию, что помогло переломить ситуацию. Впоследствии Киев освободил территории в Херсонской и Харьковской областях.
Это не означает, что украинцы не смогут повторить то же в текущем году, однако теперь это уже другой вооруженный конфликт. Глобальная политика, прежде всего перебои в западных поставках, очень повлияла на его ход.
Кроме того, выясняется, что «размер теперь имеет значение» намного большее, чем раньше. Разница в размерах Украины и России проявляется все больше. Численность населения в Российской Федерации значительно превышает украинскую. Этот дисбаланс долго компенсировала западная помощь. Но чем дальше, тем очевиднее, что без Запада Украина долго не протянет.
Комментарии читателей:
Leoš Vacek
Совершенно бессмысленный конфликт, которого просто не было бы, если бы Запад постоянно не тянул Украину в свою сферу влияния. Будь она нейтральным государством на границе двух военных держав, то ничего не произошло бы. Если бы не было поставок оружия, то два государства договорились бы друг с другом уже давно. Ведь и Россию вооруженный конфликт ослабляет. (…)
Jiří Kristek
Чем быстрее украинцы сядут за стол переговоров, тем меньше будут потери в людях и территориях. Хотя свой главный шанс они упустили в марте 2022 года, отказавшись от договоренностей в Стамбуле.
Jiří Schmidt
Говорить, что меняется ход вооруженного конфликта несколько неправильно, ведь Россия все время удерживает позиции или теснит украинцев. Несколько незначительных успехов ВСУ в прошлом году трудно назвать контрнаступлением. Тогда о каком переломе мы говорим, если его нет?
Добавил suare 22 Февраля
Комментарии участников: