В Екатеринбурге школьникам задали на дом необычную задачку — взломать банковскую карту родителей Всё гораздо проще, чем вам кажется!

отметили
25
человек
в архиве

 

В 85-й школе Екатеринбурга детям задали на дом интересную задачку: попробовать взломать банковскую карту родителей с помощью алгоритма Луна. Если быть точнее, требуется найти последнюю, или контрольную, цифру номера карты, зная остальные.

  

 

Это оказалось гораздо проще, чем вы могли подумать! Для того чтобы узнать искомую цифру, нужно:

  • Цифры, стоящие на нечетных местах, умножить на 2, а из двузначных произведений вычесть 9.
  • Полученные в результате первого шага цифры сложить с цифрами, стоящими на четных местах.
  • Контрольная цифра — та, которой в полученной сумме не хватает до ближайшего сверху числа, кратного 10.
  • Готово!
  •  

    Как всё происходит на практике, смотрите на видео.

    — Задались вопросом, чему учат наших детей в девятом классе. Урок теории вероятностей в школе учит взламывать карты родителей. Вероятность, конечно, работает, но теперь становится страшно за сохранность данных, — говорит мама ученицы школы № 85. — Дочь сказала, что им дали ссылку на электронный учебник и велели тренироваться дома на картах родителей, а сегодня по этому предмету сдавали контрольную.

     

    Отметим, что у родителей нет никаких претензий к учителю и школе, просто задание показалось им довольно необычным.

     

    Как пишут авторы на страницах учебника, узнать последнюю цифру номера, конечно, можно, но именно она спасает всех от взлома данных.

    — Если человек при вводе номера (или сканер при считывании) ошибется, возникнет сообщение об ошибке. Можно ли случайно ввести неверный номер с правильной контрольной цифрой? Да, такое возможно, но маловероятно.

     

    Примерно так же от ошибки ввода защищены номера банковских счетов, номер налогоплательщика, номер пенсионного свидетельства, лицевые счета на квартплату и многие другие персональные данные. Похожим образом защищается от ошибок информация в интернете. Каждый символ в сообщении кодируется числом, а в конце группы чисел передается их контрольная сумма.

    Если из-за помех информация случайным образом исказилась, то практически наверняка контрольная сумма окажется неверной. Вероятность случайного совпадения настолько мала, что ею можно пренебречь. Важно, что вместе с основной информацией передается избыточная, позволяющая проверить корректность передачи основной, — объясняют в учебнике.

    Добавил Никандрович Никандрович 25 Февраля 2024
    Комментарии участников:
    Игорь Иванов 39114
    +4
    Игорь Иванов 39114, 25 Февраля 2024 , url

    А ведь это поколение справиться с этим домашним заданием. Ужас!!!

    sant
    +6
    sant, 25 Февраля 2024 , url

    не, ужас — это таблица умножения при отсутствии калькулятора! )))

    и ответ на вопросы «что делать?» и «что сделать?» при написании глаголов с тся и ться...

    sant
    +11
    sant, 25 Февраля 2024 , url

    всё правильно, кроме взлома мозга журналиста… где он взлом увидел?...

    учащихся просто научили элементарной математической проверке корректности информации, а тупому журналюге это мозг взломало...

    X86
    +6
    X86, 25 Февраля 2024 , url

    Это ж е1, шкулев-медиа, там умных журналистов нет. По крайней мере я не встречал.

    Lynnot78
    +5
    Lynnot78, 25 Февраля 2024 , url

    Зато всякие гадости и подлянки они распространять хорошо умеют по заветам своего почившего гуру. 

    Петр Первый канал
    -5
    Петр Первый канал [вечный бан], 26 Февраля 2024 , url
    Комментарий удален
    sant
    +5
    sant, 26 Февраля 2024 , url

    ты идиот, про цифры ничего не понял!

    rocktherim
    +3
    rocktherim, 26 Февраля 2024 , url

    Боже, какие же идиоты журналисты и некоторый в комментах. Полная деградация, и вроде по возрасту жертв егэ не притянуть



    Войдите или станьте участником, чтобы комментировать