[Ни головы - ни ножек] Разработчик анонсировал создание БНА - гибридной гусенично-колесной мини-РСЗО «Ежик» на шесть пусков для поражения опорных пунктов с коротких дистанций

отметили
16
человек
в архиве
[Ни головы - ни ножек] Разработчик анонсировал создание БНА - гибридной гусенично-колесной мини-РСЗО «Ежик» на шесть пусков для поражения опорных пунктов с коротких дистанций

Новосибирское конструкторское бюро “Спектр” ведет разработку роботизированной платформы “Ежик-РСЗО”, оснащенной реактивной системой залпового огня (РСЗО). Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор организации Андрей Братеньков.

“Бюро продолжает расширять линейку роботизированных платформ “Ежик”. Следующая модификация будет оснащена РСЗО под перспективные боеприпасы кумулятивно-осколочного характера массой 600 г. РСЗО, которая будет стоять на “Ежике”, сможет произвести шесть пусков. Бронепробитие боеприпаса составляет 200 мм. По большому счету, это получится достаточно суровая машина, которая сможет подползти к опорному пункту и уничтожить опорный пункт и бронетехнику противника, которая подбирается к российским границам”, — заявил разработчик.

По его словам, применять мини-РСЗО планируется на коротких дистанциях. “В условиях открытой местности увидеть небольшую зеленую машину, которая ползет к тебе, не самое простое занятие. Скажем, в ночное время суток опорный пункт вряд ли будет готов отразить атаку с мини-РСЗО”, — добавил Братеньков.

Платформа будет производиться в двух версиях. “Мы планируем производить две модификации — гусеничную и колесную. У обеих версий есть плюсы и минусы. Мы думаем над тем, как скрестить обе формы, чтобы это была колесная база, но при необходимости люди могли поменять ее на гусеничную. КБ “Спектр” стремится к модульным платформам, максимально унифицируем наши изделия, чтобы управление дронами — как воздушными, так и наземными — производилось через одни и те же пульты, по совместимым каналам связи, чтобы нашим бойцам не таскать за собой кучу ретрансляционного оборудования”, — добавил специалист.

Ранее сообщалось, что КБ “Спектр” работает еще над одной версией робота “Ежик-М” для дистанционного минирования. Организация базируется в Новосибирске, занимается разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов, а также роботизированных платформ для СВО.

Добавил suare suare 21 Марта 2024
Дополнения:

В России разработали наземный дрон «Ежик» для поражения бронированной техники.

Регистрация: 3.09.19
Сообщений: 13619
 
Нами создан наземный дрон «Ежик», который способен нести на себе полезную нагрузку до 5 кг. Дальность его работы составляет до 5 км. Платформа способна сохранять подвижность, как бы ее ни переворачивали. Мы посмотрели опыт применения подобных дронов за рубежом и пришли к выводу, что нужно делать максимально дешевый аппарат. Планируем предлагать его как платформу для уничтожения бронетанковой техники. Также сейчас начинаем задумываться о перспективах увеличения полезной нагрузки «Ежика» до 10 кг", — рассказал исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг» Андрей Братеньков.

Беспилотные наземные машины (БНА, БПНА, БНМ)

Беспилотный наземный транспорт (UGV) — это транспортное средство, которое работает в контакте с землей и без присутствия человека на борту. Беспилотные летательные аппараты могут использоваться для многих применений, где присутствие человека-оператора может быть неудобным, опасным или невозможным. Как правило, транспортное средство будет иметь набор датчиков для наблюдения за окружающей средой и будет либо автономно принимать решения о своем поведении, либо передавать информацию оператору-человеку в другом месте, который будет гобуправлять транспортным средством посредством телеуправления.

«Гладиатор». Тактическая Беспилотная Наземная Машина.

UGV является наземным аналогом беспилотных летательных аппаратов, беспилотных подводных аппаратов и беспилотных надводных аппаратов. Беспилотная робототехника активно разрабатывается как для гражданского, так и для военного использования для выполнения различных скучных, грязных и опасных действий.

Какие наземные дроны наиболее востребованы в зоне СВО

5 декабря 2023
 

Сообщается, что в зону СВО могут направиться российские беспилотные грузовики, которые будут использоваться для доставки боеприпасов на ЛБС и эвакуации раненых. Какие еще перспективные наработки в области наземных дронов есть в нашей стране и у противника в лице ВСУ?

Наземные дроны

Мы продолжаем свой рассказ о «войне дронов», в которую давно превратилась СВО на Украине. Обе стороны конфликта как самостоятельно, так и при внешней поддержке непрерывно придумывают все более эффективные способы уничтожения друг друга при помощи беспилотных технологий. На этот раз поговорим подробнее о наземных дронах и их перспективах.

Если обобщить и проанализировать без малого двухлетний опыт войны, то получится, что наземные беспилотники уже давно применяются для решения достаточно широкого круга задач.

Во-первых, для дистанционного разминирования минных постановок.

Во-вторых, в качестве самоходной мины для дистанционного минирования либо как сухопутный «брандер».

В-третьих, для доставки на линию боевого соприкосновения боеприпасов и эвакуации оттуда раненых.

Возможны и иные способны применения наземных дронов. Что же реально применяют ВСУ и ВС РФ?

ВСУ

Для дистанционного минирования на Украине был создан наземный дрон «Каракурт», который не надо путать с нашим МРК. На основе мирного гражданского гироборда волонтеры Незалежной разработали весьма эффективную колесную платформу, которая используется для скрытной доставки противотанковых или противопехотных мин прямо к позициям российских военных. Как это выглядит на практике, можно посмотреть на видеозаписи по ссылке.

Дрон, начиненный поражающими элементами, может подъехать и подорваться в непосредственной близости от российской пехоты либо заехать под танк и взорваться там. Боевая нагрузка дрона составляет 30 кг, скорость движения – 60 км/ч, длина канала управления – 1500 м. На «Каракурт» даже устанавливают систему защиты от средств РЭБ. В гараже одну такую самоходную мину команда из четырех человек может собрать за два дня. Себестоимость «Каракурта» составляет 48 000 грн.

Для безопасной доставки боеприпасов волонтеры из оккупированного ВСУ Запорожья создали беспилотник, представляющий собой тандем из двух грузовых платформ, построенных на паре больших колес каждая. Дальность действия украинского наземного дрона составляет 5 км. В планах разработчиков увеличить грузоподъемность до 800 кг, чтобы использовать их для доставки боеприпасов и эвакуации раненых с передовой.

 

К очевидным проблемам наземных дронов относят трудность применения на пересеченной местности. Чтобы защитить стационарную позицию от «ползающей мины», достаточно выкопать ров и насыпать вал. С бронетехникой, действующей в поле, посложнее. В условиях городских боев могут применяться роботы-доставщики, которые вместо пиццы по заранее определенным координатам привезут взрывное устройство.

ВС РФ

Самым распиаренным российским ответом на украинский «Каракурт» можно считать наземный дрон «Ежик», разработанный конструкторским бюро «Спектр». Беспилотник создан на базе колесной платформы, имеет дальность действия 5 км, полезную нагрузку 5 кг, которую планируют довести до 10 кг. Глава волонтерского КБ Андрей Братеньков рассказывает, что первого «Ежика» в разведывательной конфигурации, оснащенного видеокамерами, способными вести наблюдение на 360 градусов, им заказали бойцы спецподразделений:

Пока речь идет об одном экземпляре наземного дрона, поскольку наше конструкторское бюро осуществляет все разработки за счет собственных средств и скромных пожертвований. Ребята-спецназовцы профинансировали модернизацию «Ежика», и дрон поедет работать вместе с ними.

Параллельно ведется работа над ударной версией наземного дрона, который сможет производить выстрел боеприпасом, разработанным компанией для применения FPV-дронами, подобравшись к позициям противника.

Специалистами научно-технического объединения «Аванти» были созданы робототехнические комплексы (РТК) «Богомол» и «Платформа-МУЛ» на гусеничной платформе. «Богомол» имеет грузоподъемность 150 кг, может нести турель, грузовой контейнер либо носилки для раненого. Грузоподъемность «Платформы-МУЛ» составляет до 200 килограммов. Представитель НТО Александр Забелин надеется на интерес со стороны военных:

Основная идея заключается в том, чтобы можно было подвозить боеприпасы и вывозить раненых, так как здесь предусмотрена установка места носилок, а также подстановка дополнительного инженерного оборудования для выполнения различных задач.

В том же направлении работает НПО «Андроидная техника», которое намерено направить в зону СВО беспилотные грузовые автомобили, пояснил исполнительный директор предприятия Евгений Дудоров:

В настоящее время нами ведутся работы по доработке и «обеспилочиванию» грузовых автомобилей высокой проходимости в интересах СВО, и, возможно, в ближайшее время мы увидим их в действии. Задачи здесь гораздо сложнее, нет навигационно-связной инфраструктуры для обеспечения непрерывного контроля за состоянием и маршрута перемещения транспорта, но тем не менее задачи решаемые.

Вопрос стоит чрезвычайно остро, поскольку по нормативам эвакуационная группа должна состоять из четырех человек. К сожалению, противник, видя происходящее с квадрокоптера, зачастую предпочитает дождаться, когда спасательная команда прибудет на место, возьмет раненого, и только тогда ВСУ накрывают их всех снарядом, миной или при помощи дрона.

«Гаражным ответом» на эти вызовы стали тактическая эвакуационная тележка электрическая (ТЭТЭ) и тележка артиллерии, разработанные российскими волонтерами. ТЭТЭ позволяет всего одному человеку легко справляться с перемещением раненого либо иного груза массой до 150 кг на расстояние до 15 км. Тележка артиллерии предназначена для одновременной перевозки до шести боеприпасов ПТУР весом 38 кг каждый. Запас хода у электрического транспортного средства составляет 4 км.

 
 
Отметим, что и с украинской, и с российской стороны наземные дроны в настоящее время являются преимущественно волонтерскими проектами. Исключение составляют дроны дистанционного разминирования типа «Уран-6» или «Проход-1», разработанные предприятиями ВПК. Потому в очередной раз хотелось бы привлечь внимание к вопросу о необходимости создания специального фонда поддержки «народных» оборонных проектов.
 
Добавил suare suare 21 Марта 2024
Комментарии участников:
precedent
+2
precedent, 21 Марта 2024 , url

Ёжики бывают разные


Аппарат будет ездить в любом положении, уточнил исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр» Андрей Братеньков
МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Российские специалисты работают над созданием роботизированной платформы-перевертыша «Ежик-М» для дистанционного минирования. Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр» Андрей Братеньков.

Наземный дрон «Ежик» будет помогать российскому спецназу в зоне СВО
В России разработали наземный дрон «Ежик» для поражения бронированной техники
«КБ работает над второй модификацией платформы „Ежик-М“, предназначенной для дистанционного минирования. Внешне он будет отличаться от первой версии разведчика-провокатора „Ежик-Р“, ослепляющего противника и вызывающего огонь на себя. Мы пришли к пониманию, что нужна машина „перевертыш“, для которой не будут критичны перевороты. Чтобы машина могла продолжать движение, пока с ней есть связь, как бы робота ни откинуло или не перевернуло, допустим, взрывом, чтобы она могла продолжать движение, пока с ней есть связь. Робот будет ездить в любом положении — задом, передом, вверх ногами, вниз ногами, без разницы. Чтобы военнослужащие могли просто из машины выбрасывать нашего „Ежика“, выполняя свои задачи», — сказал Братеньков.

Роботизированная платформа будет оснащена полезной нагрузкой весом до 20 кг. «Ежик-М» готовится под две противотанковые мины ТМ-62, каждая из них весит 10 кг. Планируем, что это будет гибридная платформа с возможностью установки либо колесного модуля, либо гусеницы. Гибридное шасси интересно тем, что если везде слякоть, то можно ехать на гусеницах. Но на гусенице быстро не покатишься, поэтому если мы говорим об относительно твердых грунтовых покрытиях, то колесо гораздо предпочтительнее", — отметил исполнительный директор КБ «Спектр».

Ранее сообщалось, что КБ разработало колесную роботизированную платформу «Ежик-Р» для разведки. В настоящее время робот, оснащенный полезной нагрузкой до 5 кг, применяется в зоне спецоперации.

КБ «Спектр» базируется в Новосибирске. Организация занимается разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов, а также роботизированных платформ для СВО



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать