Борис Рожин: «Французские войска на Украине будут законной целью для ВС РФ»
Военный эксперт о террористических атаках Белгородской области, ключевых направлениях весенне-летней кампании, угрозах Макрона и готовности Москвы на них ответить
— Какой компонент превалирует в ударах ВСУ по Белгородской области — посеять страх, отработать доверие западных спонсоров или же помешать подготовке ВС РФ к наступлению?
— Противник в основном осуществляет атаки с целью обычного террора, в стиле неизбирательных обстрелов Донецка.
Попытки вынудить Россию ослабить давление на основных участках фронта и перебросить резервы в Белгородскую область успехом не увенчались. Даже те силы, которые есть в Белгородской области, смогли нанести ВСУ и иностранным наемникам огромные потери в людях и технике.
Сорвать выборы тоже не удалось. Поэтому атаки после понесенных потерь постепенно свернули, а террористические обстрелы продолжили. Большого военного значения они не имеют.
— Какие направления будут приоритетными в весенне-летнюю кампанию 2024 г.?
— Если судить по текущим операциям, то ВС РФ концентрируются на освобождении территорий ДНР, готовят операции по продвижению в Харьковской области, а также по освобождению территорий Запорожской области.
Противник в то же время изыскивает возможности накопить силы для активных действий на Запорожском направлении, а также для десантных операций на Днепре. Многое будет зависеть от того, насколько сильно Запад будет вкладываться в военную поддержку ВСУ в ближайшие 3 месяца.
— Изменилась ли тактика ВСУ после смены украинского главкома?
— В целом ВСУ придерживаются прежней тактики, стремясь любыми средствами удерживать территорию, невзирая на большие человеческие потери. Для Сырского это стандартная ситуация, отсюда и его кличка «Мясник» внутри ВСУ. Это хорошо видно по боям в районе Авдеевки и на Купянском направлении. Замена людей Залужного на людей Сырского была направлена, конечно же, не на смену тактики, а на повышение лояльности руководства ВСУ кокаиновому фюреру.
— Как Вы оцениваете вероятность новых пиар-атак ВСУ по Крыму и попыток высадиться на полуострове?
— Такая вероятность достаточно высока. Можно ожидать в течение весны новых атак БЭКов и БПЛА, а также одну-две попытки ракетных атак на объекты ЧФ и позиции ПВО. Также не исключены попытки терактов, в том числе и в отношении Крымского моста.
Относительно десантной активности — противник наверняка сохранит ее в районе платформ «Черноморнефтегаза», а также продолжит искать возможности высадки на Кинбурнской косе, Тендровской косе и в районе Тарханкута.
Разумеется, вся эта активность будет осуществляться в тесном взаимодействии с НАТО. Поэтому готовиться к отражению этих попыток следует надлежащим образом. При грамотной подготовке противник серьезных результатов добиться не сможет.
— Стоит ли ожидать отправки французских войск на Украину, или же Макрон блефует, готовя почву для торга?
— Такая подготовка уже идет. Слаживание группировки до 2000 человек проходит на полигоне Ла-Куртин. Сроки готовности — вторая половина апреля. Потенциальные сроки ввода — конец апреля-первая половина мая. Информацию о подготовке ввода войск подтверждает и СВР РФ.
Военно-политическое руководство РФ ясно дало понять, что будет расценивать вводимые французские войска как законные цели для ударов. Ударные возможности для этого у России есть, тем более что уже было несколько удачных прилетов по французам, в результате которых они потеряли несколько десятков человек, в том числе и развернутых на Украине «регуляров», мимикрирующих под добровольцев и наемников.
Макрон упорствует в своих угрозах в силу приближающихся выборов и краха французской неоколониальной империи в Африке, к чему приложила руку Россия.
— Если французский контингент всё же появится в зоне СВО, насколько высока вероятность, что ВС РФ будут наносить по нему удары?
— Вероятность этого очень высока. Потенциальные районы развертывания контингента в 1500-2000 человек — вполне в зоне поражения крылатых и гиперзвуковых ракет, которые гарантировано смогут нанести огневое поражение силам противника. Это поставит перед Францией и НАТО стратегическую дилемму, которую Макрон сейчас пытается выдвинуть России.
Отсутствие ударов, скорее всего, будет трактоваться как слабость России и приведет к форсированному наращиванию группировки НАТО на Украине.
— США утверждают, что в 2022 г. Москва была готова применить ТЯО против украинской армии. Стоит ли относиться всерьёз к подобным утверждениям?
— Это часть пропаганды Запада, направленная на то, чтобы представить Россию «безответственной ядерной державой». Никаких фактических доказательств такой подготовки нет, кроме пропагандистских заявлений со стороны США и их сателлитов.
За два года Россия даже ядерных испытаний не проводила и до сих пор придерживается позиции, что проводить их первой не будет. Сами же американские военные в течение всей войны заявляли, что не наблюдали признаков подготовки применения ядерного оружия, и никакой фактуры по этому поводу не предоставляли.
— Насколько реалистична оценка южнокорейских источников о 7 тыс. контейнеров с боеприпасами, отправленных из КНДР в РФ?
— Важно понимать, что это лишь общая оценка объёма контейнеров, поступающих из Северной Кореи в Россию морем и наземным маршрутам. Нет никаких конкретных фактов, указывающих на содержимое этих контейнеров. Там могут быть как боеприпасы, так и коробки с журналом «Корея».
Никакой транспортной документации о содержимых вагонов ни США, ни Южной Корея не предоставляют, просто указывая на факт появления северокорейских боеприпасов в зоне СВО в неизвестных количествах.
При этом стоит помнить, что Южная Корея помогла США забрать 300 тыс. 155-мм снарядов, которые США хранили на территории Южной Кореи и фактически передала их на Украину. Соответственно, любые обвинения со стороны США и Южной Кореи в отношении военно-технического сотрудничества России и Северной Кореи носят ничтожный характер.
— Спасибо за беседу!