Янки бьются в истерике: наши спутники стали видеть лучше, чем американские. Белому дому очень не нравится, что вся территория США видна нашим спецслужбам как на ладони
На сайте «Роскосмоса» появилась важная новость: «Проведена первая съемка с использованием оптико-электронной аппаратуры высокодетального разрешения „Геотон-Л1“ с системой приема и преобразования информации „Сангур-1У“. С помощью этой аппаратуры можно снимать земную и водную поверхность в панхроматическом и мультиспектральных каналах. Она позволяет проводить съемку с пространственным разрешением 70 см и полосой захвата до 38 км в монохроматическом режиме и не хуже 3−4 метров в 5-х спектральных полосах».
На фото: первые данные с нового космического аппарата «Ресурс-П» № 4: Даллас, Техас, США. (Фото: roscosmos.ru)
Кстати, по данным американского ресурса Nextbigfuture, спутник «Ресурс-П» № 4 с учетом его заявленной высоты орбиты 475 км должен размещать в себе идеальное 2,4-метровое зеркало для визуального наблюдения (т. е. на длине волны 500 нм), которое имеет ограниченное дифракцией разрешение около 0,05 угловой секунды. Тогда теоретически пиксель имеет расчетное значение около 14 см, однако рабочее разрешение из-за воздействия атмосферной турбулентности заметно хуже — 70 см.
По ту сторону океана уже прокомментировали, где еще могут применяться оптические элементы, изготовленные с таким уровнем качества обработки. Оказывается, для литографов 28 нм техпроцесса. Дескать, это очень серьезная заявка России на электронный суверенитет.
Для сравнения: группировка западных коммерческих спутников PlaneScape, управляемая компанией Planet, которая поставляет, по слухам в укрнете, снимки ВСУ, фоткает землю с разрешением изображения примерно 3 метра на пиксель.
И хотя «Ресурс-П» № 4 позиционируется как гражданский, можно железобетонно заявлять, что для военных целей используется аппаратура на спутниках Минобороны РФ по меньшей мере с такими (если не лучшими) характеристиками.
Чтобы кое-кому в США стало немножко не по себе, были опубликованы снимки городов Хьюстон и Даллас в штате Техас, полученные с помощью оптико-электронной аппаратуры высокодетального разрешения «Геотон-Л1». На кадрах видны даже движущиеся по эстакаде легковые автомобили.
Думается, у янки появился еще один повод тихо забиться в истерике. Впрочем, Белый дом еще в феврале официально подтвердил, что главная угроза национальной безопасности Соединенных Штатов связана с новым противоспутниковым потенциалом, который разрабатывает Россия.
Напомним, 14 февраля координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США Джон Кирби мутно сказал, что «все страшно, но не очень». По его словам, «это не активный потенциал, который был развернут. И хотя стремление России к этому конкретному потенциалу вызывает тревогу, непосредственной угрозы чьей-либо безопасности нет».
Он уточнил, что «мы не говорим об оружии, которое может быть использовано для нападения на людей или вызвать физическое разрушение здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следили за этой российской деятельностью и будем продолжать относиться к ней очень серьезно».
Согласно предположениям ряда заокеанских экспертов, речь могла идти о высококачественной съемке земной поверхности в военных целях. Пентагоновский аналитик Джозеф Тревитик на страницах издания Минобороны США обвинил хайпожоров из ведущих американских СМИ, которые якобы со ссылкой на анонимные источники опубликовали статьи о размещении Россией ядерного оружия в космосе.
Напомним, есть такая в США газетенка New York Times, которая как раз, со слов того, «о ком говорить нельзя», выдала русофобскую страшилку: «Такое оружие, уничтожающее спутники, в случае его развертывания может разрушить гражданскую связь, наблюдение из космоса и операции военного командования и контроля со стороны Соединенных Штатов и их союзников».
Но нет, это не так. На прямой вопрос об этом Кирби отказался отвечать. Если бы он сказал правду, то рухнул бы небоскреб лжи о России. Всем стало бы ясно, что в Москве сидят адекватные люди, которые никого уничтожать не хотят, а решают свои задачи по нацбезопасности, в том числе и в космосе.
С учетом того, что спутники-разведчики являются целью № 1 для противника, явного или тайного, их нужно защищать. Согласно данным Космических Сил США, РФ разрабатывает аппараты многоразового использования для противодействия таким захватам. Судя по всему, это и бесит американцев, которые хотели бы по вредной привычке доминировать и в безвоздушном пространстве.
«Наши общие знания о стремлении России к созданию такого рода потенциала насчитывают много-много месяцев, если не несколько лет, но только в последние недели разведывательное сообщество смогло с большей уверенностью оценить, как именно Россия продолжает его развивать», — опять-таки мутно отметил Кирби.
Если это так, то предатели Родины могут находиться в числе чиновников или ученых, имеющих доступ к военной тайне. Речь идет о людях, которые за баксы готовы на все — типа, «ради свободной жизни». Однако этим дурням нужно знать, что они, помогая янки, по сути, продали душу дьяволу.
Как пишет Гилберт Кинг в исследовательском паблике «Smithsonian mag», США еще с 1962 года ведут разработки по созданию космической атомной бомбы, которая должна уничтожить все спутники, кроме, естественно, американских. Скорее всего, военные аппараты звездно-полосатой страны имеют защиту от ЭМИ. По словам яркого представителя политической профессуры Штатов Джеймса Флеминга, «если мы этого не сделаем, это сделают русские».
Получены первые данные с нового космического аппарата «Ресурс-П» №4
Проведена первая съемка с использованием оптико-электронной аппаратуры высокодетального разрешения «Геотон-Л1» с системой приёма и преобразования информации «Сангур-1У». Первые снимки переданы разработчику спутника и аппаратуры.
Оптико-электронная аппаратура «Геотон-Л1» с СППИ «Сангур-1У» осуществляет съёмку земной и водной поверхности в панхроматическом и мультиспектральных каналах. Она позволяет проводить съемку с пространственным разрешением 70 см и полосой захвата до 38 км.
Космическая система «Ресурс-П» предназначена для дистанционного зондирования Земли в видимом и ближнем инфракрасном (ИК) диапазонах электромагнитного спектра. Данные ДЗЗ, получаемые космической системой и космическим комплексом «Ресурс-П», должны использоваться для решения следующих задач:
- инвентаризация и мониторинг природных ресурсов (сельскохозяйственных и лесных угодий, пастбищ, районов промысла морепродуктов) и контроль хозяйственных процессов для обеспечения рациональной деятельности в сельской, лесной, рыбной, водной и других отраслях хозяйства;
- мониторинг районов чрезвычайных ситуаций с целью выявления стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также оценка их последствий с целью планирования восстановительных мероприятий;
- создание и обновления общегеографических, тематических и топографических карт различного масштаба, создание земельного кадастра;
- контроль загрязнения и деградации окружающей среды, в том числе экологический контроль в районах геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых, выявление и изучение загрязнений окружающей среды;
- контроль водоохранных и заповедных районов;
- информационное обеспечение поиска нефти, природного газа, рудных и других месторождений полезных ископаемых;
- контроль застройки территорий, получение данных для инженерной оценки местности в интересах хозяйственной деятельности;
- информационное обеспечение прокладки магистралей и крупных сооружений, автомобильных, железных дорог, нефте- газопроводов, систем связи;
- обнаружение незаконных посевов наркосодержащих растений и контроль их уничтожения;
- оценка ледовой обстановки.
Помимо «Геотон-Л1» с СППИ «Сангур-1У» на борту космического аппарата размещена следующая аппаратура:
- комплекс широкозахватной мультиспектральной аппаратуры;
- гиперспектральная аппаратура;
- бортовая аппаратура системы высокоскоростной радиолинии связи.
Допускается одновременное включение всех видов целевой аппаратуры.
Головной организацией-разработчиком космических аппаратов «Ресурс-П» является РКЦ «Прогресс». Оператор космического комплекса — Научный центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) холдинга «Российские космические системы», который обеспечивает прием и обработку спутниковой информации.