Разработчик сообщил, что в СВО начали применять гексакоптер МиС-35
В зоне спецоперации начали применять новый ударно-разведывательный гексакоптер МиС-35, представляющий из себя гибрид FPV-дрона, «Мавика» и украинского сельскохозяйственного беспилотника-тяжеловеса «Баба Яга». Об этом ТАСС сообщили в конструкторском бюро (КБ) «МиС».
«МиС-35 уже применяется в зоне СВО. В аппарате совмещены преимущества FPV-дрона, „Мавика“ и „Бабы Яги“. В настоящее время мы расширяем зону поставок, а также количество поставляемых аппаратов. Дрон проходит завершающий этап испытаний перед началом серийного производства. Работа ведется при содействии Первой академии беспилотных систем (Ярославль), опытные операторы с боевым опытом оказывают консультационную поддержку специалистам нашего конструкторского бюро», — заявили в организации.
В КБ отметили, что в аппарате объединены такие преимущества, как возможность получения стабилизированного изображения высокого качества, а также помехоустойчивая связь. «От „Мавика“ мы взяли комфорт: это стабилизированная камера, а также простота управления, потому что FPV-дроном сложно управлять, операторы об этом знают. Также от FPV у МиС-35 работа на нестандартных частотах, поскольку стандартные частоты „Мавика“ давно глушатся противником. РЭБ-установки сейчас очень быстро адаптируются под новые частоты. Поэтому единственная возможность для разработчиков бороться со средствами РЭБ противника — это постоянно менять рабочую частоту, чем мы и занимаемся», — рассказали в бюро «МиС».
По словам собеседника ТАСС, грузоподъемность МиС-35 составляет 4,5 кг. «У „Бабы Яги“ этот показатель может доходить до 15 кг. Параллельно нами ведется разработка более крупного образца с большей грузоподъемностью. В дальнейшем аппарат будет производиться с большей грузоподъемностью — до 15 кг, как и у украинского дрона», — подчеркнули в организации.
Бесшумность и малые размеры
Также в КБ объяснили, почему изначально была сделана ставка на меньшую взлетную массу и размеры беспилотника. «Нам удалось подобрать малошумную винтомоторную группу. Минусы „Бабы Яги“ в том, что это огромный дрон, его слышно на большой дистанции. Наш аппарат малошумный и обладает меньшими габаритами, благодаря чему МиС-35 сложнее увидеть и услышать. Кроме того, „Бабу Ягу“ противник возит на автотранспорте. У нас же система транспортировки подобна дронам Mavic/Matrice, МиС-35 также транспортируется в сложенном виде в герметичном кейсе, поэтому бойцы способны самостоятельно доставить БПЛА до места выполнения задачи.
В КБ уточнили, что применение МиС-35 позволяет наносить точечные удары с более гарантированным результатом. „Баба Яга“ несет две-три мины, МиС-35 — одну, но с большим шансом поражения цели. Важно учитывать, что не всем подразделениям нужна высокая грузоподъемность аппарата: все зависит от тактики боевого применения. В определенных ситуациях лучше наносить точечные удары с высокой точностью. Также одним из главных преимуществ является наличие системы „Поводырь“, благодаря которой МиС-35 может автономно выйти из зоны действия РЭБ по направлению точки взлета без использования спутниковой навигации», — подчеркнули в организации.
Максимальная скорость полета МиС-35 — 63 км/ч. Время полета — 45 минут без полезной нагрузки, с грузом 3,5 кг — 32 минуты, с грузом 4,5 кг — 21 минуту. Боевой радиус применения с полезной нагрузкой — 9 км.